Детский сад дорожное движение

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам воспитания дошкольников, поскольку в настоящее время детский травматизм все острее заявляет о себе. Человеческий фактор является основным в дорожно-транспортных происшествиях. Каждый девятый ребенок становится жертвой невыполнения правил дорожного движения — малышу еще трудно понять, что такое транспортный поток, тормозной путь, как быстро среагирует водитель на сложную ситуацию на дороге.

Следует учитывать, что у дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок не понимает, что попадает в зону опасности, поэтому его следует учить находить быстрое решение для выхода из неожиданно возникшей ситуации.

В нашем учреждении обучение детей правилам дорожного движения, привитие им навыков безопасного поведения на дороге положительно сказывается на отношении к решению данной задачи всего коллектива. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет и поведение взрослых на дороге.

Ребенка важно не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Кроме того ребенок должен осознавать понятия «близко –далеко», «слева – справа», «сзади – впереди», «по ходу движения». Эти знания помогут сориентироваться при переходе улицы.

Важность приобретения дошкольниками таких навыков аргументируется тем, что через несколько лет они пойдут в школу и должны быть подготовлены к умению наблюдать и оценивать пространственное окружение, дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения пешеходов в различных ситуациях.

Самый лучший обучающий пример для ребенка – это мы, взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети будут поступать также.

Возвращаясь домой из детского сада по улице, родители тоже могут рассказывать детям о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, приводить конкретные примеры. Такую беседу можно продолжить и дома, своими словами объяснять малышу особенности различных транспортных средств. Ненавязчивые рассказы на эту тему могут быть и во время прогулок.

Большое впечатление на детей производит информация о водителях и пешеходах, которые нарушили правила дорожного движения и к каким тяжелым последствиям это привело. Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Весьма эффективным методом является чтение детских книжек, посвященных безопасности движения – рассказы, стихи, загадки. Хорошо использовать раскраски, настольные игры. Придумывать сюжетные игры для детей с игрушками (куклами, зверями), чтобы в процессе игры возникали разные дорожные ситуации для пешеходов и водителей.

Цель освоения правил дорожного движения дошкольниками мы преследуем и во время групповых походов по улице, например, похода в библиотеку. При пеших передвижениях дети обычно строятся парами, идут по тротуару. Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу. Воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону.

При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная литература (рассказы, стихи, загадки), методическая литература для педагогов, плакаты, картины, конспекты занятий, дидактические игры, подвижные игры, «физминутки». Дети любят смотреть мультфильмы по правилам дорожного движения, где наглядно и увлекательно показаны различные дорожные ситуации. Главной задачей является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения ясно донести до детей смысл: несоблюдение правил угрожает их здоровью.

Так, используя в своей работе различные игровые, сюжетные и интегрированные формы воспитательной деятельности, мы помогаем дошкольникам планировать, правильно организовывать свои действия на дороге. Формируя первичные ценностные представления, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения на улице и в транспорте, мы тем самым предупреждаем об опасностях на дороге и предупреждаем детский травматизм.

Только в тесном сотрудничестве педагогов детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, мы сохраним здоровье и жизнь наших детей.

Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Однако простая зубрёжка – очень скучное и, в конечном итоге, бесполезное занятие.

Полезные материалы этого тематического раздела подскажут Вам, как разнообразить Ваши занятия с детьми по ПДД, сделать их лёгкими, весёлыми, игровыми и занимательными. А главное – способствующими качественному усвоению материала. Для Вашего удобства мы систематизировали публикации данного раздела. Не затратив много времени, здесь без труда можно найти нужный конспект занятия, НОД; или сценарий праздника, посвящённого ПДД; или дельный совет по изготовлению интересной дидактической игры, пособия. Не оставлена без внимания и тема создания тематических макетов, уголков, игровых центров по изучению ПДД.

Правила дорожные детям знать положено!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Дидактическое пособие по ПДД для детского сада «Внимание дорога«. Это пособие направлено на обучение детей правилам безопасного поведения на дороге. Для изготовления мне понадобилось: — старая пробковая доска для заметок — старые настенные календари — гуашь — кисти разного.

5 августа во всём мире отмечают День светофора. В честь праздника в моей группе «Звездочка» организовала для своих воспитанников день знание правил дорожного движения. Ребята узнали о правилах дорожного движения и их значимости. Делали плакат «Помни правила«, рисовали светофор.

ПДД. Правила дорожного движения для детей — Фотоотчет «5 августа — Международный день светофора»

5 августа — Международный день светофора. Каждый год, в день установки первого работающего светофора, весь мир отмечает Международный день светофора. Этот праздник – замечательная возможность для сотрудников ГИБДД и педагогов образовательных организаций привлечь внимание детей.

Сценарий сказки по ПДД в старшей группе «Происшествие в Светофории» Сценарий сказки по ПДД в старшей группе «Происшествие в Светофории». Действующие лица: 2 Ведущих- воспитатели. Светофор — Слуга — Марфушечка — Маменька- Гриб — Иванушка — Аленушка- Кот в сапогах — Богатырь — Бяка-Нерёва- Зверюшка — Принц — Бармалей — Инспектор — Дочь инспектора.

МКДОУ Таборинский детский День дорожных знаков. В старшей группе прошел тематический день – «День дорожных знаков», посвященный правилам дорожного движения. Цель: Закрепить знание детьми дорожных знаков и их классификацию. Задачи: Повторить и закрепить знания правил дорожного.

МКДОУ Таборинский детский День светофора 5 августа отмечается Всемирный день светофора. Этот праздник — прекрасная возможность привлечь внимание детей и взрослых к проблеме безопасности дорожного движения. С целью формирования и закрепления знаний о правилах дорожного движения и.

ПДД. Правила дорожного движения для детей — Фотоотчёт «Летняя тематическая неделя «Безопасность на дороге». Образовательная деятельность в младшей группе»

Тематическая неделя по безопасности дорожного движения в младшей группе завершилась праздником «День рождения Светофора». Малыши выучили стихи про зеленоглазого друга и выполнили аппликацию «Светофор». В течении недели ребята играли в подвижные, настольные и словесные игры по.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Как Буратино не хотел соблюдать правила дорожного движения» Задачи: 1) — упражнять в умении осмысливать содержание произведения, развивать речетворческие способности; 2) — упражнять в ориентировке на листе бумаги, в решении простых арифметических задач на плюс и минус в пределах двадцати; 3) — закреплять умение выполнять задания под.

К международному дню светофора Предлагаю вниманию коллег наглядное пособие «Музыкальный светофор» Использование в работе данного пособия позволяет формировать у воспитанников представления об элементарных правилах дорожного движения, развивать слуховое восприятие, умение.

Цель: Формирование у детей основ понимания безопасного поведения на дороге. Задачи: — Закреплять представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах; — Развивать внимание, наблюдательность; — Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей. В этом.

5 августа отмечается международный День светофора. И это хороший повод, чтобы закрепить полученные ранее знания и узнать что-то новое о безопасном поведении на дорогах. Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а.

Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья» Проект «Дорожные знаки — наши лучшие друзья» Воспитатель: Белова Елена Петровна 2019г. «Дорожные знаки – наши лучшие друзья». Актуальность проекта. Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли.

В Детско-Юношеской Библиотеке г. Наро-Фоминска к Международному дню светофора состоялась встреча с маленькими читателями. Библиотекари рассказали детям о первом электрическом светофоре, который имел всего два цвета и переключался полицейским, а также о самом первом светофоре в.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре и его сигналах, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора; — развивать умение отвечать полным ответом; формировать знания основ безопасности.

Ежегодно в летний период в нашем ДОУ №27 «Семицветик» г.Юрги проводятся развлечения по правилам дорожного движения. Этот год тоже не стал исключением, в преддверии праздника — Международного дня светофора с воспитанниками разного возраста было проведено развлечение «Наш весёлый.

Квест-игра по ПДД в старшей группе Квест — игра для дошкольников старшей группы Цели: информирование детей о безопасном поведении на дороге, ознакомление и закрепление дорожных правил по ходу игры. Задачи: зафиксировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать познавательные процессы; привить желание.

С целью формирования у детей навыков безопасного поведения на пешеходном переходе, воспитатели разновозрастной группа «А» общеразвивающей направленности Пушкарева Салтанат Амангельдиновна и Соловьёва Наталья Александровна провели тематический досуг «Путешествие в страну правил.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор» Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Рассказать о светофоре и его назначении. Продолжать закреплять цвета: красный, желтый, зеленый. Закреплять навыки детей : надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя.

Безопасность детей на дороге, прежде всего начинается с знаний о правилах дорожного движения не только детьми, но и взрослыми. Очень важно, прогуливаясь по окрестностям будь то посёлка или города, проговаривать правила поведения на проезжей части, а так же на пешеходных.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «ПДД. Правила дорожного движения для детей»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

В детском саду учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила дорожного движения.

Все мероприятия (спортивные, музыкальные, театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД, сказочных персонажей), на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры. Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками.
  3. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
  4. Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
  7. Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  • Светофор и его сигналы.
  • Пешеход и улица. Вежливый водитель.
  • Зачем нужны правила дорожного движения.
  • Светофор – помощник пешехода.
  • Какие знаки должен знать пешеход.
  • Что такое разрешающие знаки.
  • Что такое запрещающие знаки.
  • Какие знаки предупреждают об опасности.
  • Опасные зимние горки.
  • Что нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.

Педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в приоритете должны быть следующие: Запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Предупреждающие: «Скоро пешеходный переход», «Дети». Информационно-указательные: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентации по ПДД для детей

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя. Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить. Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус) остановится у остановки.

30 июня, 2023 Podsolnuh68

В детском саду «Подсолнух» прошла неделя безопасности дорожного движения «Я – пешеход». Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В течение недели с детьми были проведены познавательные мероприятия о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Незнайка на дороге», «Дорожные знаки», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах».

«Юный пешеход»

1 июня, 2023 Podsolnuh68

В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма, в гости к воспитанникам детского сада «Подсолнух» пришли сотрудники ОГИББД УМВД России по г. Тамбову. Младший лейтенант полиции Кулешова О.Ю. и начальник правового отделения майор внутренней службы Барсукова Е.В. провели профилактическое мероприятие «Юный пешеход!» с воспитанниками 4-5 лет. Главная цель мероприятия – закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей на улице. Воспитанники в игровой форме закрепили Правила дорожного движения. Мероприятие завершилось конкурсом рисунков на асфальте. Всем детям были вручены «медали юного пешехода».

Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения!

28 сентября, 2022 Podsolnuh68

Всероссийская неделя безопасности дорожного движения

7 октября, 2021 Podsolnuh68

Уважаемые родители! В рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения подготовлены и размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалы по обучению детей безопасному поведению на дорогах, подготовленные ГУОБДД МВД России совместно с Минпросвещения России.

Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!

28 сентября, 2021 Podsolnuh68

Безопасность транспортных средств

7 июня, 2021 Podsolnuh68

Квадроцикл, скутер и велосипед: с какого возраста можно управлять этими транспортными средствами? На эти и другие вопросы по правилам управления данными транспортными средствами, а так же виды ответственности за нарушения можно узнать в ПАМЯТКЕ разработанной Экспертно-консультативным советом родительской общественности.

Неделя безопасности дорожного движения

7 июня, 2021 Podsolnuh68

Детский сад «Подсолнух» присоединился к Шестой Глобальной неделе безопасности дорожного движения. Главная тема Недели — это снижение скоростного режима в местах пересечения транспортных и пешеходных потоков. В период с 3.06 по 7.06 были организованы и проведены пропагандистские и информационные мероприятия с детьми и их родителями. С воспитанниками проведены тематические занятия о правилах дорожного движения с моделированием дорожных ситуаций «Правила для пассажиров», «Опасный перекресток», «Незнайка в стране дорожных знаков», «Юный велосипедист», где дошкольники выполняли различные задания, упражнения, решали проблемные ситуации. Прочитаны и проанализированы литературные произведения (С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; А. Северный «Светофор»). Ребята стали участниками познавательно-развлекательного мероприятия с участием актеров драматического театра «Домовенок Кузя на дорогах дорога».

С момента появления первых автомобилей на наших дорогах встала проблема безопасности дорожного движения. А на данный момент она является одной из важнейших.

У нас в регионе увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, происходящих, к сожалению, с участием детей. Часто ребенок недооценивает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, в связи с этим и относится к соблюдению правил дорожного движения без должного уважения.

Соблюдение у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями.

1. Во-первых – через восприятие окружающего мира, в процессе которого дети, активно знакомящиеся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, действия людей, явления. Их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения, делают выводы.

2. Второй путь – познание действительности путем рассказов родителей, воспитателей; через занятия; чтение художественной литературы; просмотры телепередач и фильмов, через подвижные игры. Детский сад сегодня стремится дать своим воспитанникам универсальное, качественное образование, обеспечить высокий уровень культуры, в том числе и на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Главная задача воспитателей – разъяснить правильность соблюдения правил дорожного движения ребенку, а при выборе формы обучения донести до них смысл опасности при их нарушении. При этом необходимо не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В детском саду мы оформили стенд «Для Вас, родители». В папках поместили соответствующие статьи и брошюры, буклеты.

В процессе работы по соблюдению ПДД для повышения познавательной активности использовали просмотр видеороликов и мультфильмов по данной тематике.

Дети с удовольствием играли в дидактические, словесные, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Назови правильно», «Починим светофор», игровая ситуация «Как две упрямые машины не хотели уступать друг другу», «Ловкий пешеход», «Воробышек и автомобиль», «Автобус». Раскрашивали раскраски по ПДД, рисовали рисунки. Бурно проходили обсуждения различных ситуаций. Как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу, если светофор не работает или его нет. Загадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД. Читали художественную литературу: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер». В ходе целевых прогулок закрепляли знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города, проводились наблюдения за движущимся транспортом, рассматривали дорожные знаки. Совместно с инспекторами ГИБДД наши детки участвовали в акции «Водитель помни – ребенок на дороге!»

Главное для воспитателей и взрослых в приобщении дошкольников к соблюдениям правил дорожного движения – это донести до детей смысл необходимости знаний и навыков по данной проблеме. Необходимо помнить, что ребенок учится всему и впитывает все как губка, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. В противном случае всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Поимо того что мы работаем с детьми по пропаганде безопасного поведения на дорогах, мы так же проводим работу с родителями. Для родителей мы давали рекомендации, как они могут научить ребенка вести себя на дороге «Ребенок на руках», «Ребенок на саночках», «Выход из общественного транспорта», «Проезд в общественном транспорте», «За руку с ребенком», «Если ребенок носит очки».

Наблюдая вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте с ребенком подходящее поучительное художественное произведение, а затем побеседуйте о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Вывод: только высокая культура поведения родителей, строгое и точное соблюдение правил дорожного движения, терпимость, ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки соблюдения правил дорожного движения для безопасного поведения на улице.

Неделя безопасности дорожного движения в детском саду №100

В детском саду №100 прошла неделя, посвященная безопасности дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению и говорить о важности соблюдения ПДД.

В течение Недели безопасности дорожного движения в подготовительной, старшей и разновозрастной группах проводились беседы, посвященные вопросам изучения и соблюдения ПДД. Дети узнали о правилах поведения пешеходов и правилах дорожного движения, а также о том, как переходить улицу.

Воспитатели вместе с детьми рассматривали иллюстрации дорожных ситуаций «Как бы ты поступил?». Они читали произведения художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат», С. Михалкова «Моя улица» и «Светофор».

Мальчишки и девчонки играли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Идем по сигналу», «Стоп – идите». В завершение недели дети закрепили полученные знания. Они создали тематические аппликации «Светофор», сконструировали улицу и нарисовали свои любимые дорожные знаки.

«В предотвращении детского дорожно-транспортного травматизма одну из главных ролей играют родители ребят», – отмечают педагоги, – «поэтому, в течение всего учебного года мы ведем целенаправленную работу по профилактике ДДТТ с родителями воспитанников, используя в своей работе разнообразные формы и методы».

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому очень важна повседневная работа по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Ведь в детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В нашем детском саду с 24 по 28 мая 2021г. прошла очередная интересная и увлекательная неделя «Правила дорожного движения». За это время ребята не только освежили в памяти ПДД, но и узнали много нового и интересного. Основной целью недели является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптация детей к транспортной среде.

Решение задач недели по ПДД осуществлялось через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за проезжающим транспортом, рассматривание иллюстраций, книг с изображением улиц , чтение художественной литературы, заучиванием пословиц, поговорок, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, оформлением уголков по правилам дорожного движения, работа по изучению правил ПДД на улице, в развивающем центре « Автогородок».

В течение недели с детьми младшей и средней групп проведены тематические беседы «Наш друг светофор», «Транспортные средства» Прочитаны литературные произведения , организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним М. Дружинина «Наш друг светофор», С. Михалков « Дядя Стёпа — светофор», чтение сказки Е. Жидков «Светофор», проведена выставка детских рисунков по теме.

В старшей и подготовительной группе были проведены беседы :«О чём говорят дорожные знаки», «Улица полна неизвестного», «Правила поведения в общественном транспорте», «Знаки предупреждающие об опасности» . Детям регулярно показывали мультфильмы на тему ПДД («Аркадий Паровозов», «Мой друг светофор», «Смешарики»). С помощью учебных электронных презентаций дети познакомились с дорожными знаками и узнали о важности удерживающих устройств, при перевозке детей в автотранспорте. Воспитатели группы «Почемучки» и « Ромашка » разработали квест — игру по Правилам Дорожного Движения, в которую дети с удовольствием играют в развивающем центре «Автогородок», на территории детского сада, где соблюдена разметка с пешеходным переходом, пункт ГИБДД , авто- заправочная станция, железнодорожный переезд, электромобили, машины, дети имеют возможность ежедневно упражняться в выполнении правил дорожного движения.

В группах ребята активно играли в настольные и дидактические игры : Собери дорожный знак», «Соблюдай правила дорожного движения», «Пешеходы и водители». С удовольствием дети слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев «Пух и трехглазое чудо», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой», «Как Винни Пух искал дорогу в детский сад», «Мой приятель светофор», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Я. Пишумов «Просто это знак такой», С. Михалкова «Моя улица». Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: « Найди дорожный знак», «Зебра», «Водитель автобуса», «Цветные автомобили». В каждой группе созданы уголки по ПДД, которые пользуются большой популярностью у девочек и мальчиков. Дети могут самостоятельно разыграть различные дорожные ситуации.

Знания детей по ПДД были отражены в детских работах : аппликациях и рисунках «Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего города».

В результате проведенной работы :

— дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания, в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

— дети получили знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками — у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.