Дети на прогулке в детском саду

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5–4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще. Поэтому задача педагога, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.

Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. В зимнее время целесообразно использовать участок для катания детей на санках, ходьбы на лыжах, скольжения по ледяной дорожке. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.

Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенка.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями.

Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию младших дошкольников.

Велико влияние движений на развитие речи детей. Рядом исследователей доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее идет развитие у него речи.

На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу, защиту.

1. Повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

2. Содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

3. Формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

4. Формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

5. Идет ускоренное развитие речи через движение;

6. Воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

7. Развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

8. Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. 9. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.

Общая продолжительность прогулки в детском саду составляет 3–4 часа.

Прогулка и движение

Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель. Для этого в запасе имеется большое количество подвижных игр, а также игр с мячом, со скакалкой.

Один раз в неделю на прогулке проводится физкультурное занятие.

Человек и природа

Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и ребенка. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.

Прогулка и воспитание

В любое время года воспитатель во время прогулки может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, можно с детьми сгребать листья граблями, собирать сухие ветки, мусор. Зимой на участке не обойтись без горки. Вместе с детьми в морозные дни можно соорудить горку, поливая водой. В этом охотно нам помогают папы и мамы.

В конце прогулки рекомендуется проводить игры малой и средней подвижности (например, «Летает – не летает», «Море волнуется…», «Золотые ворота» и другие спокойные игры. Эти игры обеспечивают ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, способствуют снижению двигательной активности и переходу на другой вид деятельности.

И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!

Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.

Прогулка — тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас — настоящая энциклопедия лучших прогулок.

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

КУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект прогулки в условиях дома ребёнка «Наблюдение за машинкой» Разработала и выполнила: воспитатель грудничковой группы «Кроха» Хреновская О.В. п. г. т. Зеленогорский 2023 г. Цель: Развивать интерес к окружающему миру на основе наблюдения за.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой» Цель: расширять и уточнять представления детей о берёзе. Задачи: — закреплять умение наблюдать, — познакомить детей с некоторыми особенностями в строении березы, -дать представления о пользе березы для человека, -.

Прогулки. Конспекты прогулок — Конспект тематической прогулки в старшей группе

Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей. » Тематическая прогулка в старшей группе «Весенние приметы» Цель: Обогащатьзнания детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне; 2. Развивать речь детей, воображение,логическое мышление; 3.Пополнить словарный запас детей; 4.Развивать.

Конспект прогулки «Экскурсия на огород» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений об огороде. Задачи: — закреплять знание овощных культур, которые выращиваются на огороде в средней полосе России. — формировать у детей навыки по уходу за растениями; -активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка.

Мы с ребятами любим рисовать! Рисуем много ,везде,и разными способами и материалами! В один из жарких летних дней,мы рисовать а ли водой.Скажете это невозможно? А вот и нет.Еще как возможно! А уж радости и эмоций от этого занятия ,через край! Для этого интересного занятия нам.

Фотоотчет о прогулке «Деревья» во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений о деревьях. Задачи: • побуждать познавательный интерес к окружающей природе; • развитие зрительного восприятия, мелкой моторики; • способствовать двигательной.

Прогулки. Конспекты прогулок — Картотека прогулок во второй младшей группе на июнь

Статья «Картотека прогулок во второй младшей группе на. » Июнь 1. Наблюдение за солнышком. -побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. С/Ролевая игра «Магазин».

Конспект прогулки и наблюдение за лужей на асфальте «У воды и о воде» Цель: продолжить организовывать практическую деятельность детей посредством наблюдений; продолжить знакомство детей с основными свойствами воды, а также природными явлениями, в основе которых — вода; развивать наблюдательность, внимание и кругозор. Структура прогулки : 1.

Наблюдение за муравьями и муравейником в разновозрастной группе на прогулке. Цель: вызвать интерес детей к миру насекомых. Задачи: — дать представление детям о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения, поведения, — развивать мышление, воображение.

Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков. Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка. Ведь именно с прогулки начинается.

Цель: развитие у детей наблюдательности к явлениям природы. Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о небе, облаках. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе. Предварительная.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробьем» Цель: закрепление знание о воробье. Задачи: Развивающие задачи: — развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом; — развивать наблюдательность, правильное восприятие окружающего мира; Образовательные задачи: -.

Лето — удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Мы с детьми поговорили об особенностях внешнего вида насекомых (гусеница.

Тематическая прогулка «Солнышко» Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание Воспитатель: :Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята какое у нас сейчас время года? А вы любите лето? Тогда послушайте, сегодня утром лето мне рассказало, что у него есть лучший.

Прогулка «Наблюдение за муравьями» Прогулка. Наблюдения за муравьями. Лист с заданием для изучения поведения муравьев в естественной среде Лист с заданиями для изучения поведения муравьев в естественной среде. Цель. Обогащать знания дошкольников об окружающей среде, приобщать к природе, развивать наблюдательность.

Планирование ежедневных прогулок в сентябре СЕНТЯБРЬ Прогулка 7. СЕНТЯБРЬ ЛИСТОПАДНЫЙ Педагогические цели: дать понятие, что такое листопад; закрепить, что листопад — красивое явле¬ние природы, которое происходит при активном обрывании листочков от веточек при помощи ветра и без него; способствовать развитию.

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Расширить представления детей о цветении ранетки. Вызвать интерес к миру природы. Ход экскурсии: 1. Организационный момент 2. Беседа – наблюдение — Ребята, мы с вами пришли на прогулку.

Русские народные подвижные игры с детьми первой младшей группы на прогулке Тема: Русские народные подвижные игры с детьми 1 младшей группы на прогулке. Цель: воспитание и развитие детей в национальной традиционной культуре. Задачи Образовательные: Формировать умение исполнять различные виды движения русских народных подвижных игр и приобретение опыта.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Прогулки. Конспекты прогулок»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Для чего на улице деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки и как птички щебетать.
Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам нужен и полезен —
помогает их носам избежать болезней.

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице.

Поэтому мы стараемся, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей.

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомляемости. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

198261, Санкт-Петербург, улица Бурцева, дом 6, литера А. Телефон: (812) 759-34-64

Вы спрашивали- мы отвечаем! Прогулка в детском саду

Прогулка в детском саду

В соответствии с СанПиН установлены следующие нормы для организации прогулки:

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.

Как одеть ребенка в детский сад

Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет одеваться самому, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее, чем пуговицы; вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф; не рукавички, а варежки, пришитые к резинке, не потеряются; шапочка-шлем плотно закроет уши.

Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — свитер, шапка, и в последнюю очередь — шарф и куртка.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывая движения ребенка. Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть. На одежде ребенка (для прогулки и для пребывания в группе) должен быть карман — для чистого носового платка. Правильно одеть ребенка — значительно в большой степени обезопасит его от простудных заболеваний, даст возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды. В холодную погоду рациональная одежда защищает от излишней потери тепла, в жаркую — не препятствует хорошей теплоотдаче.

Детское белье — слой одежды, прилегающей непосредственно к телу, — должно быть изготовлено из натуральных материалов.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых. Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые, и больше двигаются. Одежда для прогулок в жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом, в солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или в сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца. Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут

Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться ходить, ему нужно надевать ботиночки. По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других нарушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены. Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада — вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки.

При загрязнении вес одежды увеличивается (за 10 дней на 1О—11%), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, в ней увеличивается количество микробов. Поэтому загрязнившуюся одежду надо вовремя и тщательно чистить и стирать.

Солнце может быть опасным, особенно для детей. Но что делать, если воспитатели в саду, пытаясь уберечь детей от жары, не выпускают их с веранды? Отвечает юрист, кандидат юридических наук, доцент МГЮА Елена Гринь.

Вопрос. Ребенок ходит в дежурный летний садик и рассказывает, что во время прогулок в жару их не выпускают с веранды. Воспитатели говорят, что всем надо находиться под навесом, иначе будет солнечный удар. Но детей в группе всегда не менее 20 человек, веранды небольшого размера и с трех сторон обиты толстым пластиком. Такие прогулки вообще безопасны? Можно ли как-то повлиять на администрацию детского сада?

Ответ. Длительность и количество прогулок детей в детском саду регулируются СанПиН*, которыми определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3–4 часов**.

Прогулку организуют два раза в день: в первую половину — до обеда, и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой***.

В СанПиН также оговаривается, при какой погоде разрешены прогулки на свежем воздухе в детском саду:

  • При температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
  • Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет — при температуре воздуха ниже минус 20 °С и скорости ветра более 15 м/с.

Поэтому если детей без наличия указанных обстоятельств не выводят на улицу гулять, то необходимо обратиться к администрации сада (обязательно в письменном виде зафиксировать обращение) и со ссылками на данные СанПиН попросить разобраться в ситуации.

Максимальную температуру, при которой возможна прогулка на улице, СанПи Н не устанавливает. Зато такие условия может определить сам воспитатель или руководитель садика и ввести определенные ограничения, н апример сократить время прогулки или ограничить пространство пребывания детей зоной под навесом.

В соответствии с СанПиН*****, на 23 места (детей) должен приходиться один теневой навес площадью 40 кв. м, а для четвертой климатической зоны, где среднегодовая температура выше +20 °С, площадь навеса допускается увеличить до 50 кв. м.

При этом к самим верандам, на которых могут гулять дети, предъявляются определенные требования по безопасности и метражу: минимум 1 кв. м на одного ребенка; для групп менее 15 человек — не менее 20 кв. м. Максимальную температуру внутри веранды СанПиН не устанавливает.

Родителям стоит уточнить метраж веранды в саду и, если норматив нарушается, обратиться к администрации детского сада или директору школы.

Предположу, что в случае, описанном в вопросе, метраж, установленный СанПиН, нарушен. В письменном обращении на имя директора сада нужно указать все недочеты постройки и попросить выпускать детей на улицу. При этом, если постройка соответствует СанПиН, явных недочетов у нее нет, а воспитатель установил условия прогулки при высокой температуре, добиться пересмотра решения будет трудно.

* СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

** П. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13

*** П. 11.6 СанПиН 2.4.1.3049-13

**** П. 11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13

***** Приложение 1, «Состав и площади земельных участков детских яслей-садов»

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Материал подготовила стажер Елизавета Еременко. Фото: Shutterstock / Alexey Slyusarenko

Дети на прогулке в детском саду

Ребёнок не ходил в сад неделю, нужно ли после этого приносить справку? Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Дети на прогулке в детском саду

«Не съешь — за шиворот положу». Почему детей всё ещё унижают в детских садах

Дети на прогулке в детском саду

Родители сами моют туалеты, посуду и варят детям рис. Как устроены сады и школы в Японии

Консультационный центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в рамках реализации национального проекта «Образование»

Вы здесь

Прогулка на свежем воздухе — залог здорового развития ребенка

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким,

выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка.

Условия современной жизни неумолимо ограничивают двигательную активность не только взрослых, но и детей. Они излишне долго проводят время в малоподвижной позе –рисуют, играют в планшет, смотрят телевизор.

Вот почему так важно, чтобы родители ежедневно заботились о

физической активности своих детей, необходимой для их нормального

роста и развития. Крепкий, ловкий ребенок жизнерадостен, деятелен, он

легче справляется с умственными и физическими нагрузками в детском

Прогулка–наиболее эффективный вид отдыха, позволяющей обеспечить

закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и

способствовать их гармоничному развитию. Прогулка – непременная составная часть режима дня в детском саду.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов. В периоды бодрствования с детьми проводятся

занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней

среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка имеет особое оздоровительное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью. Чтобы ребенок охотно гулял, прогулку надо делать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они только укрепляют здоровье, но и расширяют и углубляют представления детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4- 4,5

часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во

вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Запаздывание прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей:

они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей,

укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние, способствует

умственному воспитанию. Во время пребывание на участке или на улице, дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде

взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.

Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и

изменчивость, ритм и динамика – все это вызывает даже у самых маленьких

радостные переживания. Особенно важны прогулки для детей в зимнее время. Большое внимание зимой уделяется двигательной активности детей на прогулке, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Такая активная деятельность на прогулках требует правильно одевать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались, но и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.

Таким образом, режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное для прогулки, должно строго соблюдаться!

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха:

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в

Дети на прогулке в детском саду

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Од нако не все знают о значении прогулки для детей.

Дети на прогулке в детском саду

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливани я детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Дети на прогулке в детском саду

Плюсы прогулки:

  • повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
  • содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  • формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
  • формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
  • идет ускоренное развитие речи через движение;
  • воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
  • развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовлетворения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.