В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5–4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще. Поэтому задача педагога, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.
Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. В зимнее время целесообразно использовать участок для катания детей на санках, ходьбы на лыжах, скольжения по ледяной дорожке. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость к вредным факторам. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.
Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенка.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью. Реализация этой особенности имеет большие возможности на прогулке, где дети не ограничены пространством и двигательными действиями.
Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию младших дошкольников.
Велико влияние движений на развитие речи детей. Рядом исследователей доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее идет развитие у него речи.
На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Общение с природой важный компонент в нравственном развитии ребенка, настраивает на сохранение, заботу, защиту.
1. Повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
2. Содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
3. Формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
4. Формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
5. Идет ускоренное развитие речи через движение;
6. Воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
7. Развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
8. Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. 9. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.
Общая продолжительность прогулки в детском саду составляет 3–4 часа.
Прогулка и движение
Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель. Для этого в запасе имеется большое количество подвижных игр, а также игр с мячом, со скакалкой.
Один раз в неделю на прогулке проводится физкультурное занятие.
Человек и природа
Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и ребенка. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.
Прогулка и воспитание
В любое время года воспитатель во время прогулки может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, можно с детьми сгребать листья граблями, собирать сухие ветки, мусор. Зимой на участке не обойтись без горки. Вместе с детьми в морозные дни можно соорудить горку, поливая водой. В этом охотно нам помогают папы и мамы.
В конце прогулки рекомендуется проводить игры малой и средней подвижности (например, «Летает – не летает», «Море волнуется…», «Золотые ворота» и другие спокойные игры. Эти игры обеспечивают ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, способствуют снижению двигательной активности и переходу на другой вид деятельности.
И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!
Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.
Прогулка — тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.
Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас — настоящая энциклопедия лучших прогулок.
С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
КУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект прогулки в условиях дома ребёнка «Наблюдение за машинкой» Разработала и выполнила: воспитатель грудничковой группы «Кроха» Хреновская О.В. п. г. т. Зеленогорский 2023 г. Цель: Развивать интерес к окружающему миру на основе наблюдения за.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой» Цель: расширять и уточнять представления детей о берёзе. Задачи: — закреплять умение наблюдать, — познакомить детей с некоторыми особенностями в строении березы, -дать представления о пользе березы для человека, -.
Прогулки. Конспекты прогулок — Конспект тематической прогулки в старшей группе
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей. » Тематическая прогулка в старшей группе «Весенние приметы» Цель: Обогащатьзнания детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне; 2. Развивать речь детей, воображение,логическое мышление; 3.Пополнить словарный запас детей; 4.Развивать.
Конспект прогулки «Экскурсия на огород» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений об огороде. Задачи: — закреплять знание овощных культур, которые выращиваются на огороде в средней полосе России. — формировать у детей навыки по уходу за растениями; -активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка.
Мы с ребятами любим рисовать! Рисуем много ,везде,и разными способами и материалами! В один из жарких летних дней,мы рисовать а ли водой.Скажете это невозможно? А вот и нет.Еще как возможно! А уж радости и эмоций от этого занятия ,через край! Для этого интересного занятия нам.
Фотоотчет о прогулке «Деревья» во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений о деревьях. Задачи: • побуждать познавательный интерес к окружающей природе; • развитие зрительного восприятия, мелкой моторики; • способствовать двигательной.
Прогулки. Конспекты прогулок — Картотека прогулок во второй младшей группе на июнь
Статья «Картотека прогулок во второй младшей группе на. » Июнь 1. Наблюдение за солнышком. -побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. С/Ролевая игра «Магазин».
Конспект прогулки и наблюдение за лужей на асфальте «У воды и о воде» Цель: продолжить организовывать практическую деятельность детей посредством наблюдений; продолжить знакомство детей с основными свойствами воды, а также природными явлениями, в основе которых — вода; развивать наблюдательность, внимание и кругозор. Структура прогулки : 1.
Наблюдение за муравьями и муравейником в разновозрастной группе на прогулке. Цель: вызвать интерес детей к миру насекомых. Задачи: — дать представление детям о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения, поведения, — развивать мышление, воображение.
Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребёнка, это не только процесс привыкания к новой обстановке, но и выработка новых умений и навыков. Неотъемлемой частью адаптационного периода для детей раннего возраста является прогулка. Ведь именно с прогулки начинается.
Цель: развитие у детей наблюдательности к явлениям природы. Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о небе, облаках. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе. Предварительная.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробьем» Цель: закрепление знание о воробье. Задачи: Развивающие задачи: — развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом; — развивать наблюдательность, правильное восприятие окружающего мира; Образовательные задачи: -.
Лето — удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Мы с детьми поговорили об особенностях внешнего вида насекомых (гусеница.
Тематическая прогулка «Солнышко» Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание Воспитатель: :Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята какое у нас сейчас время года? А вы любите лето? Тогда послушайте, сегодня утром лето мне рассказало, что у него есть лучший.
Прогулка «Наблюдение за муравьями» Прогулка. Наблюдения за муравьями. Лист с заданием для изучения поведения муравьев в естественной среде Лист с заданиями для изучения поведения муравьев в естественной среде. Цель. Обогащать знания дошкольников об окружающей среде, приобщать к природе, развивать наблюдательность.
Планирование ежедневных прогулок в сентябре СЕНТЯБРЬ Прогулка 7. СЕНТЯБРЬ ЛИСТОПАДНЫЙ Педагогические цели: дать понятие, что такое листопад; закрепить, что листопад — красивое явле¬ние природы, которое происходит при активном обрывании листочков от веточек при помощи ветра и без него; способствовать развитию.
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Расширить представления детей о цветении ранетки. Вызвать интерес к миру природы. Ход экскурсии: 1. Организационный момент 2. Беседа – наблюдение — Ребята, мы с вами пришли на прогулку.
Русские народные подвижные игры с детьми первой младшей группы на прогулке Тема: Русские народные подвижные игры с детьми 1 младшей группы на прогулке. Цель: воспитание и развитие детей в национальной традиционной культуре. Задачи Образовательные: Формировать умение исполнять различные виды движения русских народных подвижных игр и приобретение опыта.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Прогулки. Конспекты прогулок»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Для чего на улице деточкам гулять?
Чтобы щёчки на лице солнцу подставлять.
Чтобы бегать как зверушки и как птички щебетать.
Чтоб в любимые игрушки на веранде поиграть.
Свежий воздух малышам нужен и полезен —
помогает их носам избежать болезней.
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице.
Поэтому мы стараемся, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.
Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомляемости. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
198261, Санкт-Петербург, улица Бурцева, дом 6, литера А. Телефон: (812) 759-34-64
|