Что сделать что бы ребенок заговорил

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

КОГДА ребенок начнёт говорить, и КАК он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Вот 10 советов, которые помогут Вашему ребенку быстрее начать говорить.

1. Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.

Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным?

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

Каждая мама в ожидании появления на свет своего малыша представляет, каким он будет: его внешность, первую улыбку и, конечно же, первые слова, обращённые к ней. И пусть развитие речи каждого ребёнка проходит индивидуально, всё же существуют определённые нормы речевого развития и сроки появления первых звуков, слогов, слов и фраз. Давайте их рассмотрим:

  • В возрасте около трёх месяцев ребёнок «гулит» гласные звуки.
  • В пять-шесть месяцев начинает сочетать гласные с согласными звуками — лепетать («па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «га-га-га» и т. д.), но это не осознанные слова, как может показаться маме, а всего лишь повторяющиеся сочетания слогов.
  • К девяти месяцам лепет становится активным и разнообразным.
  • С девятый по двенадцатый месяцы появляются первые, столь долгожданные и осознанные лепетные слова («мама», «папа», «баба», «дядя» и т. д.); в этот же период дети могут имитировать звуки, в активном словаре появляются звукоподражания («аф-аф», «мяу», «му-му», «пи-пи»); ребёнок понимает простые инструкции и обращённую к нему речь, использует указательный жест, его активный словарный запас составляет примерно 10-12 единиц (слова и звукоподражания).
  • К двум годам при норме речевого развития появляется от 100 до 300 слов, малыш уже может составлять фразы из двух-трёх слов.
  • В три года речь ребёнка объединяется в смысловые предложения, в ней присутствуют различные части речи: союзы, предлоги, местоимения и т. д., малыш задаёт много вопросов.

Темповая задержка речи

До трёхлетнего возраста у детей может наблюдаться темповая задержка речи. Это тот самый случай, когда ребёнок всё понимает, но не говорит. Её легко исправить несколькими занятиями с логопедом и ежедневным общением мамы и папы с малышом:

  • используйте короткие инструкции и простые по слоговой структуре слова;
  • читайте с ребенком каждый день, рассматривая картинки и проговаривая, что на них нарисовано;
  • разговаривайте с ребёнком, с акцентом на гласные звуки;
  • играйте игры, развивающие мелкую моторику: шнуровки, поделки из пластилина, пересыпание и сортировка мелких предметов, пальчиковые игры — все они развивают не только ловкость пальчиков, но и активизируют речевой центр.

Причины отсутствия речи после 3 лет

Но бывает и так, что малыш продолжает молчать и после трёх лет. Причин отсутствия речи может быть много, но основные из них актуальны для ребенка старше 3 лет:

  • Нарушение понимания речи, когда ребёнок не понимает двухступенчатую инструкцию («Открой шкаф и достань книгу»). Понимание речи первично перед её активным использованием.
  • Недостаточный уровень интеллектуального развития. Здесь мы имеем ввиду мышление – подумал и сделал.
  • Нарушение игровой и коммуникативной деятельности. Ребёнка не интересуют игрушки, взрослые (кроме родителей) и ровесники.
  • Диспраксия, то есть недостаточно развитые движения: ощущение собственного тела, общие движения, движения рук и языка, нарушение переключения с одного движения на другое.
  • Анатомические особенности зубочелюстной системы: короткая уздечка языка, ограничивающая его движения в полости рта. В этом случае миофункциональный терапевт с помощью логопедического массажа и миогимнастики подготовит язык к пластике у стоматолога, а после операции поможет в реабилитационном процессе.
  • Неврологические нарушения, которые могут привести к тяжёлым задержкам речевого развития, таким как алалия и дизартрия.

Чтобы ребенок заговорил, важно вовремя обратиться к специалистам, которые смогут выявить и устранить причины задержки речи. Чем раньше мама запишется на прием к неврологу и к логопеду, тем быстрее и лучше будет результат коррекционного процесса.

Если малыш еще не начал разговаривать или Вас беспокоит возможная задержка появления речи, запишитесь на консультацию к логопеду в Atribeaute Kids по телефону +7 (812) 294-94-01

В психологии существует понятие «сензитивный период развития». Это такой период, в течение которого наиболее быстро и успешно формируются какие-либо навыки и функции психики и нашей деятельности. В этот сравнительно короткий период психика человека наиболее восприимчива к формированию определенного навыка, и никогда больше мы не сможем уже так легко и быстро овладеть им. Например, все мы знаем, что примерно к 1 году дети начинают ходить, таким образом, этот возраст является сензитивным периодом для овладения навыком ходьбы. Конечно, когда речь заходит о каждом конкретном малыше, то о таких периодах мы говорим строго индивидуально.

Сензитивным периодом для развития речи является возраст от 0 до 6 лет. Важно помнить, что высокая восприимчивость психики не гарантирует того, что навык сформируется сам по себе. Человек – существо социальное, и вне обучающей человеческой среды ребенок человеком не вырастет (вспомните про детей-маугли, выросших среди животных).

Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил?

1. Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше и как можно больше, начинайте с внутриутробного периода, сформируйте такую привычку у себя. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает.

2. Комментируйте то, что вы делаете с ребенком, называйте предметы, которые вас окружают. Это можно делать уже с периода новорожденности. Говорите, когда переодеваете ребенка, купаете его, гуляете по улице. Так накапливается пассивный запас слов (слова, которые ребенок знает, но не может произнести).

3. Находите альтернативные варианты общения. Просите показать. Пытайтесь спрашивать так, чтобы ребенок мог ответить «да» или «нет».

4. Одним из приемов активизации речи может служить разговор по телефону. Этому нужно учить, т.к. придется объясняться с собеседником, которого малыш не видит. Приобщите к этому ребенка. Попросите своего собеседника задавать вопросы, на которые ваш ребенок сможет ответить «да-нет». Поначалу пусть слушает – пусть его похвалят, спросят, кушал ли сегодня кашу, ходил ли гулять? Сначала ребенок не будет отвечать, он может смотреть на телефон, как бы пытаясь увидеть говорящего, улыбаться. Помогайте ему, отвечайте за него, постепенно он поймет, что нужно говорить.

Можно сформировать ежедневные ритуалы: например, звонок бабушке. Конечно, не с каждым собеседником позволишь общаться ребенку – это и не нужно. Объясняем: это звонят маме, а Машенька будет звонить бабушке.

5. Вместе читайте книги по возрасту и рассматривайте картинки. Рисунки в книгах должны быть максимально реалистичными. Эти книги помогут вам ознакомить ребенка с окружающим миром, с предметами. Комментируйте то, что изображено на картинках.

Возможные варианты взаимодействия в процессе чтения книг и рассматривания картинок:

1) ребенок показывает на картинку, взрослый озвучивает.

2) взрослый спрашивает, где «зайка», ребенок показывает. Если не угадывает, то спрашиваем еще пару раз, если упорствует, то озвучиваем то, на что показывает ребенок, а потом сами пальцем показываем: «Вот зайка».

6. Новые слова проговариваем медленно и четко, как бы по слогам. На каком-то этапе развития, ребенок начинает класть вам на губы ручку. Говорят, малыш таким образом пытается не только услышать, но и «потрогать» звук, т.е. он изучает звуковую вибрацию.
Говоря какое-нибудь слово, произносим его сначала обычно, контролируем, чтобы ребенок посмотрел на лицо взрослого, на губы, увидел, как взрослый произносит слово еще раз четко и медленно. Даем потрогать губы во время произнесения, сами подносим ручку ребенка к своим губам.

Конечно, не обязательно так делать со всеми словами – используем для усвоения новых слов. Главное, чтобы ребенок понимал, что это слово означает.

7. Не старайтесь обучить сразу большому количеству слов. Лучше медленно, но каждый день, систематически. Берите ребенка на ручки и обходите комнату, показывая и называя разные предметы, их признаки, показывайте и озвучивайте действия, которые производим с этими предметами. Ребенок сам подберет свой темп изучения слов. К тому же, какие-то слова ему могут понравиться, а какие-то нет.

Однажды моя шестимесячная дочка лежала рядом со мной на диване, и когда я сказала ей: «Сейчас пойдем кушать тыкву и кабачок» — она залилась звонким смехом. После этого я еще раз 20 повторила слова «тыква и кабачок» в разных вариациях – реакция была та же. Тут уже хохотали все члены семьи! Что вызвало такую радость? Звучание новых слов, вероятно.

8. Поначалу обучайте легким словам, где используются звуки, которые уже есть в речи малыша.

9. Делайте массаж рук ребенку и осваивайте пальчиковые игры.

10. Массажный мяч-колючка — еще один помощник в развитии речи и мелкой моторики. Дайте ребенку такой мяч как можно раньше. Пусть он осваивает манипуляции с ним.

И последний совет… Дорогие родители, если несмотря на все ваши усилия, ребенок не начал говорить к 2,5 годам (в норме к 3-м годам уже складывается фразовая речь), обратитесь к специалистам: неврологу, логопеду. Необходимо вовремя выяснить причины возникновения задержки развития речи, чтобы своевременно скорректировать ее.

Желаем, чтобы ваши малыши осваивали все навыки легко и быстро!

Бесполезно думать, что ребенок будет бегло болтать на иностранном языке, если хотя бы один из взрослых рядом не является носителем этого языка. Чтобы ребенок заговорил по-настоящему, нужно создать вокруг языковую среду. Рассказываем, как это сделать!

Постойте, но разве это не работа репетитора — научить ребенка английскому?

Да, постоянная практика с профессиональным репетитором — главная часть обучения языку. Родители могут обладать нужными знаниями, опытом, чтобы учить ребенка самостоятельно, только если они сами преподаватели. А приглашенный репетитор всегда в курсе новых методов и приемов. Например, он может использовать игры, фильмы и песни, разговорные клубы, добавлять в уроки двигательную активность.

Хорошо, а почему тогда ребенку нужна еще и помощь родителей?

Потому что какими бы идеальными ни были школа или репетитор, ребенок все равно большую часть времени находится дома, и основная часть его разговорной практики приходится на общение с родителями. Здесь работает принцип, как и с любым другим предметом: отдать ребенка преподавателю и сказать: «Научите» — не получится. Без стараний родителей и интереса к обучению с их стороны нужного результата не добиться.

А что конкретно могут сделать родители?

Вот 5 приемов, которые точно повысят уровень английского у ребенка.

Во время онлайн-занятий с репетитором ученик разговаривает не менее половины урока. Сам репетитор не просто говорит в компьютер, а создает условия и задачи, максимально приближенные к реальности: ребенок отправится в поход в магазин, заведет разговор с новым знакомым, улетит в путешествие и все это — только на английском языке.

На занятиях преподаватели используют фильмы на английском, записи речи носителей языка и даже живое общение с учителями из США или Англии, обсуждают с детьми игры, фильмы, искусство и технологии. Изучая английский язык, ребенок не просто смотрит на карточки и повторяет: «run», «jump», «fly», а на самом деле бегает, прыгает и «летает», произнося слова во время движения. Так задействуется двигательная память, и новые слова быстрее запоминаются.

Хорошо, а сколько это стоит?

Регистрируйтесь и вводите промокод CHIPS при первой оплате, если хотите получить сразу два бесплатных занятия, вместо одного пробного.

Что сделать что бы ребенок заговорил

Казалось бы, прописная истина: в человеческом организме всё взаимосвязано, однако часто она непонятна молодым родителям, которые воспитывают своих детей, особенно находящихся в младенческом возрасте.

Чтобы ваш ребенок начал бегать, ему вначале нужно научиться ползать, сидеть, стоять и ходить, а чтобы ваш ребенок заговорил, ему также предстоит вначале многому научиться.

Умение говорить немыслимо без виртуозного владения мышцами. Особенно такой подвижной и мясистой мышцей, как язык. Говорить, то есть искусно прерывать звуками свое естественное дыхание, может только тот, кто достаточно развил свои легкие. Разговаривать — означает участвовать в диалоге, в обмене репликами, а это предполагает понимание того, что тебе говорят. Для этого орган понимания — мозг должен быть достаточно развит.

Потребность в разговоре у ребенка вытекает из нахождения среди людей, а значит говорящему необходимо почувствовать себя частью общества, стать членом «клуба говорильщиков». В такой клуб примут не каждого, а лишь того, кто говорит так, как принято в этом клубе, в данном языковом коллективе. А этому нужно еще научиться.

Никого не удивляет, что врач просит больного показать ему язык, ведь язык — это зеркало желудка. Радужная оболочка глаза многое может рассказать специалисту о самых разных органах тела. Взгляды прекрасно отражают душевное состояние. Короче, скрытые от глаз явления имеют свои внешние проявления. Вот и нам не стоит удивляться тому, что пора говорения для нормального ребёнка наступает вместе с порой ходьбы. Пошел — значит пора произносить первые в своей жизни слова.

И еще одна верная примета.

Покажите ребенку один палец и попросите его сделать то же самое. Потом два пальца, три. Если ребенок повторил ваши движения, продемонстрировал владение отдельно взятыми пальцами, то это указывает на то, что ребенок вот-вот заговорит. Тому, кто продолжает держать свои пальцы скрюченными, говорить пока рано, его нервная система еще не дозрела.

Наши умудренные многовековым опытом предки давным-давно обратили внимание на взаимосвязь развитости пальцев рук с развитием речи. Они вооружили нас практическими рекомендациями по развитию речи у ребенка. Мы имеем в виду так называемые «пальчиковые игры», когда проверенным и хорошо отработанным способом массируют пальцы младенца с тем, чтобы помочь ему стать умнее и раньше заговорить.

В процессе игры с ребенком доверьтесь проверенному житейскому опыту, воспользуйтесь народными пальчиковыми играми вроде «Козы», «Ладушек» и «Сороки». Однако использовать эти игры тоже нужно умеючи.

Во-первых, стоит определиться, с какой игры начать. Мы бы посоветовали, когда ребенку исполнится месяцев восемь-девять, начать с «Козы»: «Идет коза рогатая. Идет коза бодатая. За малыми ребятами. Кто кашку не ест, кто молока не пьет, того забодаю, забодаю, забодаю!»

В начале этой игры-забавы два растопыренных пальца, изображающие рога, лишь привлекают внимание ребенка. Они заставляют его сосредоточить свое зрение на «козьих рогах», а слух — на словесном сопровождении. Но вот «коза» начинает бодаться. И делает она это так, что бодает (а точнее, щекочет) то одну, то другую часть тела ребенка. Именно это ему сейчас и нужно, чтобы научиться чувствовать, а затем и владеть своим телом.

Свои слова благоразумная «коза» должна произносить достаточно громко, четко, ясно обозначая интонацию и смысловое ударение. Когда «козьи» рога надвигаются на ребенка, в словах должна быть слышна угроза. Ребенок вас слушает, а значит — учится разбирать и понимать чужую речь. Пока он способен понимать лишь ваш игривый настрой и ваше хорошее к нему отношение. Одновременно он привыкает к звукам родной речи. Ребенку 9—10 месячного возраста подойдет игра в «Ладушки». Напевая «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки…», обращайте внимание на интонацию. Ребенок учится отличать интонацию вопроса от интонации ответа. И неважно, что он не понимает, что такое «ладушки». Большинство взрослых, кстати, тоже не понимают это старинное слово и путают его со словом «ладоши». Ладушки — это две лады, парень и девушка. Двое влюбленных друг в друга молодых людей, которые погостили у бабушки и попили у нее «бражки». Закусили и теперь целуются и милуются, что и изображают две детские ладошки, которые то сходятся вместе, то расходятся с помощью взрослых рук.

Не стоит опасаться того, что эта игра приучит младенца к бражничеству или к другим плотским утехам. Невинный младенец еще ой как далек от всех этих житейских соблазнов. А вот ваши интонации он переймет. Научится также хлопать в ладоши, то есть разовьет мышцы рук.

Одиннадцатимесячному «показана» «Сорока». Это не строгое предписание, не рецепт, в котором всё, что нужно, прописано и расписано с точностью до миллиграмма и времени приема лекарства. Это всего лишь рекомендация. «Сорока-белобока», которая «кашку варила», помогает ребенку овладеть тонкими пальчиковыми движениями, а такие движения напрямую связаны с «шевелениями» в той части мозга, что отвечает за речь.

Шевелим пальчики младенца, а в движение приходит его мозг, больше крови в него поступает, больше кислорода. Отсюда и соображение развивается, а значит, и быстрее осваивается речь, в основе которой лежит именно соображение, то есть понимание того, что тебе говорят, и того, как ты сам можешь выразить собственную мысль.

У любой мамы с каждым новым достижением малыша просыпается гордость за него. И какая мамочка не гордится первым лепетом своего ребенка, первыми звуками, так похожими на слова. Присоединяется вся семья в поиске смысла этих щебетаний. Первые «па-па-па», «да-да-да», «ма-ма-ма» приводят в восторг и бабушку и дядю! И за каждым новым звуком наблюдать все интереснее. Но спустя год, а то и два у некоторых детей словарный запас остается ограничен этими «недословами». Новые звуки появляются, а вот полноценных слов (даже исковерканных, как оно и должно быть) не появляется. И все что слышно от малыша – это набор слогов. И так хочется, чтобы твой ребенок быстрее заговорил…

Что сделать что бы ребенок заговорил

Родители начинают переживать и задаваться вопросом, не пора ли уже ему заговорить. У соседей кроха в 1,5 года говорил целые словосочетания, а ваш малыш все еще использует слоги. И начинаются походы по специалистам, врачам, логопедам. Каждый говорит разный вердикт, назначает лекарства, стимулирующие мозговую активность, другие говорят, что это нормально и стоит просто ждать. Но вы понимаете, что тут нужно другое.

К ответу на вопрос: что можно сделать, чтобы ребенок быстрее заговорил, мы подготовили 9 способов. Если никаких проблем у него не проявляется, то нужно помочь малышу развивать речевой аппарат.

9 способов развития речи у ребенка:

  • Говорите с ребенком много. Озвучивайте все ваши действия, общайтесь с малышом по принципу «повторение – мать учение». Говорите ребенку как называется каждый предмет в доме, повторяйте это несколько раз в день, но так, чтобы кроха действительно увидел предмет и обратил внимание на то, как вы его говорите. Звучание должно быть четким. Говорите ребенку о том, что происходит на улице, когда к вам приходят гости, когда возвращается домой с работы кто-то из родных.
  • Используйте хитрость в повторении приевшихся слогов. Малыш бормочет «да-да-да», повторите за ним. Добейтесь того, что вы будете говорить это хором. Ребенку это придется по вкусу, и он будет бормотать, ожидая от вас того же. Продолжайте веселиться, а потом задайте новое похожее сочетание слогов, не сбиваясь с ритма – «ди-ди-ди». Повторяет ли малыш? Продолжайте под эту согласную подбирать гласную. Это хорошая развивающая игра, которая усиленно тренирует речевой аппарат.

Что сделать что бы ребенок заговорил

  • Мелкая моторика влияет на развитие речевого аппарата. Все дело в том, что кончики пальцев, а также умение управлять своим телом, его движениями связаны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи. И поэтому стоит давать ребенку игрушки с разной поверхностью: гладкие, шершавые, с шариками, крупами и т.д. У малыша должен быть выбор.
  • Меньше жестикуляции. А точнее реакции на нее. Ваш ребенок наверняка показывает пальцем на то, что хочет и протяжно мычит. Так он просит что-то. Постарайтесь не реагировать на такие жесты, и отдавая то, что он просит, говорите – скажи «дай». Со временем усложняйте вариант. Пусть малыш называет вещь, которую он хочет получить. Но сначала назовите ее сами – скажи: «Мама, дай пить». Таким образом можно выучить слова благодарности.
  • У детей замечается интерес к звукам животных, машин. Учите вместе животных, рассматривая картинки в книжках. Повторяйте ребенку: Корова говорит – «му-му», киса говорит –«мяу-мяу», собачка говорит – «ав-ав».
  • Колыбельные. Пойте их ребенку почаще. Да и вообще в течении дня. Не переживайте за то, что у вас нет голоса и слуха. Для вашего малыша ваша песня самая сладкая. Можете использовать хитрый прием, будто бы забыли слово или окончание, путайтесь в словах. Кроха захочет вас исправить.

Что сделать что бы ребенок заговорил

  • Учите с ребенком детские стишки. Дети их обожают, для них это больше развлечение. А на самом деле они и обучаются. Можно читать по 10 раз за день, малыш будет слушать их как в первый раз.
  • Если малыш хочет вам что-то рассказать, показать, то не заставляйте его ждать. Слушайте внимательно, смотрите в глаза. Используйте интонацию удивления. Покажите свой интерес. Это пробудит у ребенка желание рассказать вам все, что он видит, все что слышит, все что хочет.
  • Старайтесь до 2-3 лет минимизировать использование гаджетов в жизни ребенка. Фантазия малыша здесь становится пассивной, он скорее наблюдатель, чем участник процесса Используйте все вокруг. А электронные игрушки оставьте на потом.

Развивать речевой навык не так и сложно. Весь секрет в том, чтобы общаться с ребенком как можно чаще. Показывать ему и рассказывать все, что его может заинтересовать. Радуйтесь его успехам и новым словам, и запаситесь терпением. Чтобы твой ребенок быстрее заговорил, в любом случае потребуется время.

Что сделать что бы ребенок заговорил

Теперь, когда вы знаете какими способами развивать речь ребенка, стоит понимать норму и сроки развития речевого аппарата

Нормы и сроки

Раньше врачи говорили, что отсутствие речи у ребенка до трех лет является нормой. Но под эти понимали отсутствие построения предложений. А не полное молчание. Если ребенок не говорит совсем до 2 лет, это повод насторожиться. Если же ребенку больше 1,5 лет, а дальше слов «мама», «папа», «баба» он не говорит, то стоит задуматься. Скудный словарный запас это не есть хорошо. И либо у ребёнка отсутствует мотивация говорить, и родители не развивают его речевой аппарат, либо есть проблемы.

Главное не паниковать. Многие невропатологи считают, что ребенок в 2 года обязан говорить целые предложения. Но стоит помнить два фактора. Если у вас сын, то мальчишки дольше развиваются. Если девочка, то возможно она стесняется. Это не повод пить таблетки, ходить по процедурам.

Если у вас есть сомнения, отведите ребенка к невропатологу. Но выбирайте хорошего врача, поспрашивайте у знакомых, наверняка они ходили.

Однако прежде чем переживать стоит понимать, что малыш в таком маленьком возрасте не может осознать важность языковой функции, не владея речью. Но скорость расширения словарного запаса очень большая, что не может не удивлять.

Что сделать что бы ребенок заговорил

И определить точную дату появления первых связных слов ребенка нелегко. Одни дети до года говорят до 100 слов и более, в то время как дети после двух лет все еще молчат, даже если психологическое развитие в норме. Т.е. сроки и темпы развития речи подсчитать невозможно заранее, все сугубо индивидуально. Но нормой, установленной специалистами, является овладение словарным запасом в 200-300 слов является возраст до 2 лет. Не стоит переживать если ребенок еще столько не говорит. Эта проблема решаема, с помощью упражнений и советов врачей.