«Когда учить ребёнка сидеть?»
«Почему ребёнок не сидит?»
«Почему не нужно сажать?»
«Что лучше сначала сесть или поползти?»
«Можно ли помочь ребёнку научится сидеть?»
Практически каждая мама 6-7 месячного малыша слышала от знакомых и особенно от старшего поколения эти вопросы.
«Почему он не сидит у тебя еще? Пора сажать в подушки, мы сажали детей и все хорошо!»
Мне каждый день приходят такие сообщения от взволнованных мамочек.
Еще печальнее, когда мамы пишут, что педиатр на осмотре сказал: «Если ребёнок не сидит в полгода, то нужно сажать в подушки.»
В этой статье мы рассмотрим вопросы сидения, которые волнуют многих мам грудничков:
- проследим все этапы, которые проходит ребёнок, прежде чем сесть самостоятельно и без опоры;
- ответим на вопрос, с какого времени можно сажать ребёнка;
- выясним, можно ли сажать мальчиков раньше девочек;
- узнаем, чем грозит раннее сидение и когда риски выше.
Можно ли сажать 5 месячного ребёнка, какие этапы он должен пройти?
Ребёнок начинает «качать пресс» в 3-4 месяца, а мамочка расценивает это как «он хочет сесть» и думает, что малыш готов сидеть.
Моя позиция в этом вопросе однозначна: ребёнка сажать не нужно, пока он сам не сидит. Ни в каких вариациях – ни на руках, попой при ношении, ни в эргорюкзаке, ни в слинге. Также нельзя сажать при выполнении упражнений.
А в 3-4 месяца ребёнок из положения лёжа на спине хочет увеличить себе обзор и тянет вперед корпус и голову. Лучшее, что может сделать в этой ситуации мама, – перевернуть карапуза на живот, чтобы он употребил свои силы на обучение упору на прямые руки.
Поэтому с 4 месяцев рекомендую вам перестать использовать шезлонг/качели, а ребёнка опустить на пол (в положение на животе) и так же пробовать выкладывать малыша на живот в коляске во время прогулки.
Но это не положительный ответ на вопрос «можно ли сажать ребёнка в 5 месяцев?».
В это время ребёнок начинает обретать равновесие в положении на боку, у него получается полулежать, опираясь на одну руку, в позе «русалочки». Сначала рука согнута в локте, но постепенно со временем становится прямее и ребёнок уже сидит полубоком.
Данная поза физиологична и особенно активно употребляется малышом в возрасте около 7-8 месяцев, часто именно из неё малыш может сесть сам.
Так же хорошей стартовой позой для сидения являются четвереньки. С них ребёнок может сесть, опираясь на ручку и завалив попу на бок или сев между согнутых в коленях ног в W-позу (позу лягушки).
Ребёнок полноценно садится на твёрдой поверхности (на полу) самостоятельно и без опоры. Может удерживать себя в этом положении 10 минут и более, спина прямая.
Малыш может садиться «змейкой» – согнутые ножки вбок, а может садится в W-позу (лягушкой). Детям так удобнее, потому что легче держать равновесие. Постепенно ребёнка надо приучать выводить ноги вперёд, обычно к 18 месяцам дети уже преимущественно сидят с ножками вперёд.
Когда детей сажают в коляску?
Как понять, когда ребёнка можно сажать в коляску или в стульчик для кормления?
Вот ответ.
Тогда, когда ребёнок сядет на твёрдом полу без вашей помощи или какой-либо опоры и сохранит положение «голова-позвоночник-таз одна прямая ось» хотя бы 5-10 минут, тогда можно его сажать со спокойной душой.
Это касается всех детей. Это единственно верный ответ на вопросы типа: «Во сколько сажать ребёнка мальчика? В каком возрасте можно сажать ребёнка девочку?»
Это и ответ на вопрос «Когда ребёнка можно сажать на полу?», чтобы мама не боялась что малыш упадет и ударится.
Когда ребёнок сядет на твёрдом полу без вашей помощи или какой-либо опоры и сохранит положение «голова-позвоночник-таз одна прямая ось» хотя бы 10 минут, тогда можно его сажать со спокойной душой.
Существует мнение, что из-за раннего высаживания девочек у них могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб матки. Из-за этого я так же часто сталкиваюсь с вопросами про высаживание девочек.
Я не могу это мнение подтвердить или опровергнуть, так как не занимался клиническими исследованиями на эту тему.
Что же будет, если рано сажать ребёнка? Почему нельзя сажать детей до 6 месяцев?
Многие дети, которых сажают в подушки, хорошо сидят с прямой спиной, но когда начинают ходить, не могут сесть или встать из положения сидя самостоятельно, а ведь навык смены положения более нужный в жизни, чем статичное сидение и стояние.
И это не единственная и далеко не самая важная причина, почему ребёнка нельзя сажать раньше времени.
Ещё одной причиной является то, что изгибы позвоночника формируются в раннем возрасте. Если ребёнка сажать раньше, чем он к этому готов, то они могут сформироваться неправильно. При сидении и ходьбе нагрузка на позвоночник резко возрастает. А неокрепшие мышцы не готовы удерживать позвоночный столб в правильном положении. И тогда 9-10 месячный малыш сидит с круглой спиной.
Комплексным укреплением всех мышц малыша в этом возрасте мы занимаемся накурсе онлайн-курсе 6-9 месяцев. Как правило, массаж и гимнастика становятся стимулом для освоения ползания на четвереньках и самостоятельного усаживания (многие дети садятся именно с четверенек). Потому что благодаря целенаправленной физической активности у ребёнка окрепла спина и стала готова к вертикальной нагрузке.
В курс входит комплекс из массажа, ЛФК и упражнений на фитболе. На связи с мамой находится куратор-детский массажист, который отвечает на любые вопросы, проверяет технику выполнения упражнений по присланному видео и даёт персональные рекомендации. Кроме этого в рамках курса можно получить консультацию практикующих специалистов: педиатра, невролога и ортопеда.
«Дети должны делать это» — с подобной установкой многие мамы и папы включаются в процесс, называемый педагогикой. Что же в действительности обязан и что не обязан делать ребёнок?
Значение положительного примера родителей в воспитании детей
Воспитание детей — задача не из легких и у каждого из родителей в этом деле есть свои правила и методы. Одни родители считают, что воспитывать нужно в строгости, а другие хотят стать для ребёнка хорошим другом. Одни методики воспитания советуют предоставлять детям свободу и давать им возможность личностного развития, другие же настоятельно рекомендуют ограничивать эту самую личность, чтобы не наделала глупостей. И как во всем этом разобраться родителям? Психологи советуют пересмотреть требования, предъявляемые детям. В этом поможет выполнение некоторых рекомендаций.
Требуя что-то от ребёнка, родители и сами должны это делать. Приведем простой пример: спеша на работу, взрослые могут оставить не убранную за собой постель или грязную кружку в раковине. Но при этом ребёнка за подобные промахи они постоянно ругают. Это неправильно, потому что нельзя требовать от детей того, в чем сами не идеальны.
Для начала нужно договариваться с малышом, признавая, что взрослые тоже могут порой отступать от выполнения обязательных правил. Дети с энтузиазмом откликаются на такого рода признания. Если речь идет о порядке в квартире, рекомендуется в какой-нибудь день поменяться ролями. Пусть в этот день ребёнок следит за порядком в доме — указывает на разбросанные предметы, грязную посуду. В пределах разумного, разумеется. Взрослые, в свою очередь, должны стараться исполнять все его требования. Не стоит после такого эксперимента ожидать мгновенных перемен. Но со временем привычка контролировать ситуацию воспитает в ребёнке стремление к порядку.
Конечно, бывают случаи, когда неправда становится единственно правильным решением сложившейся ситуации. Но ребёнка в это посвящать не стоит. Если же он случайно стал свидетелем, следует объяснить, почему пришлось поступить именно так, а не иначе. Обязательно при этом упомянуть, что подобное поведение является неприятным и заставляет чувствовать себя виноватым, поэтому такого больше не повторится.
Особенности ребёнка: стоит ли менять привычки поведения?
Родители зачастую пытаются самостоятельно выбирать друзей для своих отпрысков. И искренне удивляются, почему их сын не хочет дружить с Петей, ведь у него такие уважаемые родители? А дочь отказывается пригласить в гости отличницу Наташеньку? Может быть, эти «кандидаты в лучшие друзья» не такие уж и хорошие? А может, дети просто не находят общий язык? Родителям стоит поставить себя на место собственных детей и представить, что их принуждают общаться с неприятными людьми. Вряд ли им самим это понравится, так зачем же устраивать подобное испытание собственному ребёнку?
Никому не под силу изменить особенности ребёнка, заложенные природой. Если ребёнок по натуре своей застенчив, родителям вряд ли удастся сделать из него заводилу и лидера. И такого поведения требовать от него не стоит, так как это может повлиять на психологическое здоровье детей. Это же касается и гиперактивных детей. Не нужно заставлять их сидеть тихо и не мешать. Психологи рекомендуют принять особенности ребёнка, с присущими ему чертами характера и привычками поведения, а потом начинать аккуратно их корректировать, помогая развивать те качества, которых ему не хватает.
Неразумно требовать от детей немедленного повиновения. Вряд ли взрослым понравится, если их заставят бросить все свои дела и тотчас выполнять чей-либо приказ. Так же и малышу не по душе, когда его принуждают бросать интересное занятие и бежать по первому зову взрослых. Малыша нужно предупредить об этом заранее. Например: «Через полчаса мы пойдем гулять». Другая ошибка родителей — гиперопека. Она вызывает у ребёнка уверенность, что он ничего не сможет сделать самостоятельно.
Физическое и психологическое здоровье детей: не заставлять вопреки желанию
Многим родителям хотелось бы, чтобы ребёнок ел все, что они ему предлагают. Это уникальное требование невозможно обойти стороной. Как можно принуждать ребёнка есть, если ему этого не хочется? Пусть он с самого утра голоден (хотя не мешало бы заглянуть в вазочку с конфетами), но всякая пища, впихиваемая против желания, вредна для здоровья детей. Она плохо усваивается и, кроме того, сопровождающаяся нервозностью, может привести к появлению неприятностей с пищеварением. Отказывается ребёнок есть суп — не стоит заставлять, лучше предложить молоко с печеньем или что-либо еще.
Нельзя решать за ребёнка, каким делом ему лучше заниматься. Нужно давать возможность делать выбор. И, конечно, не стоит позволять ему опускать руки после первой неудачи. Но с другой стороны, если малыш принял ошибочное решение (ведь детям свойственно ошибаться), и это занятие ему явно не по душе, не стоит настаивать. Лучше попробовать что-нибудь другое. Необходимо поощрять все успехи ребёнка, а также поддерживать его в случае неудач. Родители должны помнить, что маленький ребёнок — это растущая маленькая личность, поэтому он должен учиться самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
И еще, ни в коем случае нельзя шантажировать малыша своим отношением к нему. «Я перестану тебя любить, если ты так себя будешь вести». Прежде всего, это не является правдой, а самое главное — больнее и обиднее слов для своей крохи придумать невозможно. Они могут на всю жизнь запасть ему в душу. Так стоит ли так обижать самого дорогого человека?
И самая большая ошибка родителей — ставить в пример ребёнку других детей, которые им кажутся более послушными или воспитанными. Этого делать нельзя, так как подобные сравнения могут негативно отразиться на психологическом здоровье детей, понижая их самооценку. В результате появляется замкнутость и нежелание общаться с другими детьми. Своим ребёнком нужно гордиться, несмотря на его промахи и ни при каких обстоятельствах не сравнивать его с ровесниками.
«Не трогай», «Не шуми», «Не мешай», «Не бегай» – это лишь малая часть запретов, которые каждый день слышит любой среднестатистический ребенок. Специалисты утверждают: такая модель поведения вредит детям. Из-за этого во взрослом возрасте появляются комплексы, страдает самооценка. При этом допускать вседозволенность тоже не следует. Психолог Алексей Бородин объясняет, чего нельзя запрещать ребенку, чтобы воспитать в нем уравновешенную и самостоятельную личность.
Пачкать одежду
Не ругайте своего ребенка из-за того, что он испачкался во время игр на улице или в процессе рисования. Дети неизбежно будут падать в свежевыстиранной одежде, а краска или след от фломастера обязательно попадут на футболку, на руки или лицо малыша. Ребенок делает это не специально: он познает мир и учится самовыражаться. Чтобы обезопасить свое чадо, приобретите для него нетоксичные краски, а на полу постелите клеенку или покрывало. И не стоит отправлять ребенка на прогулку в белой одежде: пусть у него будет возможность посидеть на траве и ползать в песочнице.
Смотреть телевизор
Некоторые родители считают, что ребенку до определенного возраста не нужно смотреть телевизор: вредно для глаз, да и никакой полезной информации он оттуда не почерпнет. Запрещая просмотр телевизора детям, вы совершаете огромную ошибку, ведь хорошие и добрые мультфильмы окажут на ребенка не меньшее влияние, чем проверенная книга. Существует много прекрасных советских мультфильмов, на которых выросло старшее поколение, да и в настоящее время их выходит немало. Устройте совместный просмотр с ребенком, а после обсудите с ним увиденное, узнайте, какие выводы сделал ваш малыш.
Не доедать обед
Часто, садясь обедать, родители говорят сыну или дочери: «Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь!». Это в корне неправильно. Подобные угрозы лишь привьют ребенку отвращение к приему пищи. Каждая трапеза должна быть в удовольствие. Не хочет ребенок доедать несколько ложек остывшего супа – не надо! Значит, он уже насытился.
Ломать вещи
Не все дети от природы аккуратисты: они познают мир по-разному. Если один ребенок спокойно перелистает книжку с картинками, то другой захочет порвать ее, чтобы посмотреть, как устроена эта вещь. Чтобы малыш с удовольствием познавал мир, не давайте ему в руки ценных вещей, лучше поставьте перед ним предметы, которые заведомо можно ломать, бить и портить: старые тетради, отслужившие игрушки. Пусть ребенок порвет ненужную тетрадь. Тогда он увидит, что никакого результата это не дало. Новую книжку с красивыми иллюстрациями он рвать уже не станет.
Бояться
Позвольте своему ребенку испытывать чувство страха. Дети могут бояться темноты, собак или даже Деда Мороза – ничего критичного в этом нет. Если ребенок боится темноты, позвольте ему засыпать при свете ночника. Обсудите с малышом другие страхи, выясните их причину и на личном примере покажите, что объект фобий полностью безопасен. Если боязнь не проходит, просто оградите ребенка от предмета, который вызывает у него страх. «В дошкольном возрасте маленький человек психологически отдаляется от матери, — объясняет психолог. – При этом у него могут возникнуть какие-то страхи: непросто учиться быть самостоятельным. Этот период обязательно пройдет, его нужно просто переждать. Вы же сейчас не боитесь своей тени или злодеев из книг, а в детстве вполне могли».
Проявлять самостоятельность
Не препятствуйте ребенку, когда он рвется проявить свою самостоятельность. Даже если вы знаете, что вы сделаете что-либо лучше, не мешайте детям делать первые шаги к взрослой жизни. Ничего страшного не случится, если ваша дочь пойдет в садик с коряво заплетенной своими руками косичкой – зато она будет осознавать свое взросление и самостоятельность. Конечно, вы быстрее застегнете пуговицы на кофте своего ребенка, быстрее завяжете ему шнурки, но для малыша эта задача гораздо важнее. Если у вас нет времени на долгие сборы, спокойно объясните это ребенку, пообещав вечером позволить ему сделать что-то самому. Помните, что обещание обязательно надо сдержать.
Жадничать
Иногда на прогулке ребенок не хочет делиться своей игрушкой с другими детьми. При этом родителя тут же начинают стыдить свое чадо, называя его «плохим» и «жадным». У маленького человека есть свои права, и он не обязан отдавать принадлежащую ему вещь по первому требованию: вы же тоже не всегда даете подруге любимое платье или аксессуар. Предложите детям пойти на компромисс: пусть ваш малыш даст другому ребенку ту игрушку, которой он не пользуется в данный момент.
Плакать
Детские слезы – это обычное проявление эмоций, и ругать за это уж точно не стоит. Некоторые родители стыдят мальчиков, которые плачут: сравнивают их с девочками и обещают, что из них не вырастет настоящий мужчина. Вместо того, чтобы упрекать плачущих детей, выясните причину их слез и предложите способ решения проблемы.
Шуметь
Не запрещайте ребенку бегать, кричать, петь песни и издавать странные звуки. Здоровые дети очень активны, и надолго занять их рисованием или аппликациями невозможно: ребенку нужно носиться, прыгать и быть громким. Объясните ребенку, в каких ситуациях и местах такое поведение неуместно – в поликлиниках, в общественном транспорте, вечером в квартире: вряд ли соседям снизу понравится топот ног над головой. А вот по дороге в детский сад утром можно и пошуметь.
Иметь секреты
Если вы видите, что ваш ребенок что-то от вас скрывает, не пытайтесь быстрей узнать его тайну. Достаточно выстроить с ним теплые и доверительные отношения, чтобы малыш сам спешил поделиться с вами чем-то сокровенным. А вот читать чужие дневники и узнавать секреты окольными путями хорошие родители не будут.
«Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста»
педагог-психолог
Л.М.Липинова
Делайте!
Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
Радуйтесь вашему сыну, дочке.
Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном.
Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
Говорите чётко, ясно.
Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребёнка.
Чаще хвалите ребёнка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с вами что-то делал по дому.
Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
Не теряйте чувство юмора.
Играйте с ребёнком в разные игры.
Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.
Задавайте себе вопросы:
Какие впечатления я произвожу на ребенка
Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?
Чувствует ли ребенок со мной свободно?
Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе ?
Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?
Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?
Бывают ли ситуации , в которых ребенок неохотно общается со мной?
Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
Не делайте!
Не перебивайте ребёнка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать, -другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём он говорит.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
Не требуйте слишком многого — пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
Не следует постоянно поправлять ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».
Не надо критиковать ребёнка с глазу на глаз, тем более не следует того делать в присутствии других людей.
Не надо устраивать для ребёнка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
Не ожидайте от ребёнка понимания: -всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и объяснений.
Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребёнке вперёд, или некоторого регресса.
Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.
На прием к психологу в наш центр обратилась мама, которая растит дочку одна. Ей часто приходится искать, с кем оставить ребенка на время отсутствия дома: она звонит родственникам и знакомым, нанимает нянь или вынуждена раньше приходить с работы.
Рано или поздно перед любым родителем встает вопрос: стоит ли оставлять ребенка одного дома? И, действительно, есть ли однозначный ответ на этот вопрос?
Крайности
Многие родители сейчас из поколения «детей с ключом на шее». В раннем возрасте их уже оставляли дома без присмотра, с первого класса дети приходили домой самостоятельно и находились одни до возвращения родителей. Дети этого поколения почти всегда самостоятельно гуляли и играли во дворе, выполняли домашние бытовые поручения родителей, многим поручали и более сложные задачи, например, покупку продуктов или отстаивание места в очереди.
Большинство родителей сейчас согласится с тем, что не стоит впадать в крайности.
Оставлять ребенка до 6-7 лет одного на длительное время не стоит. Но и не стоит гиперопекать и ходить за ручку с подростком 13-14 лет и старше.
Характеры
Если вы все-таки подошли к решению оставить ребенка дома одного, то первое, что нужно учесть — характер ребенка. Есть дети, которые спокойны, но есть дети, которые только и ждут, пока взрослый отвернется, чтобы что-то учудить. Есть дети тревожные, которые многого боятся. Есть дети, для которых одиночество и тишина — самое лучшее, что можно только себе представить. Отталкиваясь от этого и нужно вносить коррективы в свои действия.
Второе, что важно учесть — собственный характер. Часто бывает так, что единственное реальное препятствие — тревога родителей, часто малообоснованная. О том, как с ней справиться мы описали в отдельной статье: «Что делать тревожным родителям?».
Несчастные случаи
Мысли о возможном происшествии или несчастном случае — еще один важный фактор, который останавливает родителей. Конечно, от них никто не застрахован. Тут есть три главных вопроса:
- А вы сами уверены, что справитесь с возникшим происшествием или несчастным случаем, если он все-таки произойдет? Или вы тоже не знаете, что делать в случае пожара или не помните телефон скорой, но за себя не боитесь, а тревожитесь только за ребенка, разумно ли это?
- Какова вероятность несчастного случая именно в тот промежуток времени, о котором идет речь? Сколько было пожаров в вашем доме за последние 10 лет? Сколько раз были пожары именно в вашей квартире? Сколько раз вас заливало водой?
- Несчастный случай может случиться и с вами по дороге на работу. При этом вы все равно ходите на работу, прекрасно осознавая риск. Почему в случае с ребенком так хочется применить какую-то другую логику?
Первый раз
Если вы решили начать новый этап в жизни семьи — этап «один дома», то мы подготовили для вас некоторые рекомендации:
- Оцените свою готовность и готовность ребенка. Чего, на ваш взгляд, не хватает ребенку, каких навыков? Что нужно знать вам, чтобы снизить тревогу? В спокойной обстановке убедитесь, что ребенок умеет делать то, что часто будет нужно, когда он будет дома один. Например, в игровой форме потренируйтесь открывать и закрывать дверь, закрывать газ на кухне, включать и выключать плиту, доставать горячее из микроволновки или наливать чай. Чем больше в этот подготовительный период вы разрешите ему делать самому, тем лучше будет со всех возможных точек зрения.
- Объясните ребенку, что происходит, почему это происходит и как это будет происходить. Узнайте, что он думает по этому поводу? Если ребенок боится, то стоит для начала максимально снизить его страх, объяснить, что для того, чтобы страх исчез все-таки нужно остаться дома одному. Договоритесь о том, как долго вас не будет. Начинайте с 20-30 минут. Расскажите ребенку подробно, где вы будете находиться, сориентируйте его во времени («Я вернусь, когда большая стрелка будет на цифре . »).
- Инструктаж необходим, но он должен быть краток и хорошо понятен вашему ребенку. Бессмысленно пытаться «впихнуть» в ребенка все эти знания за 15 минут до вашего ухода, отведите на это специальное время, а лучше обсудите это несколько раз.
- Обсудите с ребенком, что НЕЛЬЗЯ открывать дверь НИКОМУ, пока он находится один дома. Даже соседке. НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомыми людьми по телефону и тем более рассказывать, что он один дома. НЕЛЬЗЯ кидать что-либо из окон и с балкона, и лучше не ставить экспериментов с водой, огнем и электричеством. Все это вы сделаете вместе, когда взрослые вернутся. НЕЛЬЗЯ играть с бытовыми приборами. Оставьте на видном месте список важных телефонов: скорой, пожарной, милиции и любых людей, которые смогут придти на помощь, если что-то произойдет. Запишите ваш адрес и телефон. Страх, который может охватить ребенка, очень плохо влияет на память, и даже те номера или факты, которые ребенок знает наизусть, могут забыться. Убедитесь, что ребенок сможет воспользоваться этой информацией.
- Подготовьте себя. Скорее всего, в первый раз вы начнете паниковать, как только за вами закроется входная дверь. Ни при каких условиях (кроме ЧП) не возвращайтесь домой раньше оговоренного времени, иначе придется начинать с нуля! Даже если ребенок названивает и требует, чтобы вы вернулись, уточните, все ли в порядке, и, если ничего не произошло — скажите, через сколько вы будете, попробуйте дать ему задание на это время. Постарайтесь спланировать для себя какое-то дело, не слишком сложное, и четко ограниченное по времени. Не опаздывайте!
- Многие дети только и ждут, чтобы родители ненадолго оставили их в одиночестве, чтобы куда-нибудь залезть или устроить беспорядок. Во-первых, закройте, уберите, отключите все, что вы не хотите, чтобы попало ему в руки и что ему точно не понадобится (важные документы, коробки конфет, косметику, дорогую одежду, телеканалы с материалом, который запрещен ребенку). Во-вторых, если все-таки по возвращению вы застаете довольного отпрыска и бардак в квартире, постарайтесь проявить выдержку и терпение, сильно не ругать ребенка, постараться объяснить, что не так и предложить альтернативу такому поведению.
- Повторяйте эти шаги, постепенно увеличивая время своего отсутствия.
Причины
Для того, чтобы все прошло успешно, и вы могли спокойно оставлять ребенка дома, зная, что у вас не будет паники, и ребенку это нормально, очень важно помнить о цели, ради которой вы изначально все это затеяли. У каждого цель своя, начиная от развития самостоятельности ребенка и заканчивая необходимостью выучить иностранный язык, чтобы продвинуться по службе. Главное, набраться терпения, помнить, какая цель лично у вас, обсуждать ее с ребенком, и тогда успех обеспечен!