Что должен знать дошкольник по предмету математика перед поступлением в 1 класс?
Будущий первоклассник должен знать:
1. цифры от 1 до 9;
2. геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник;
3. знаки сравнения: больше, меньше, равно и уметь ими пользоваться;
4. знаки арифметических действий: пляс, минус и уметь ими пользоваться.
Также будущий первоклассник должен уметь:
1. считать от 1 до 10;
2. сравнивать цифры, сопоставлять цифры с количеством предметов;
3. формулировать и решать простейшие задачи на сложение и вычитание;
4. четко различать простейшие геометрические фигуры;
5. различать типы линий: ломанные, прямые, кривые.
Как проводить данный тест (подсказки для родителей).
Каждый ученик должен понимать, как правильно работать с математическим тестом. Для этого, рекомендуется наглядно продемонстрировать и совместно решить несколько различных тестовых примеров.
Необходимо четко и не торопясь прочитать тестовые задания ребёнку, при этом следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Объясните ребенку, что необходимо каким-либо образом отметить правильный вариант ответа (подчеркнуть, зачеркнуть или обвести). Поясните, что вариантов ответа несколько, но правильный – только один.
2. Необходимо, чтобы ребенок понял условия задачи, если же возникают вопросы, то ребенок должен попросить помощи у взрослых.
3. Поясните, что если ребенок сделал ошибку и понял это, то нужно исправить эту ошибку и выбрать другой вариант ответа. Как это делать, лучше показать на примере.
4. Объясните, что не стоит тратить на одну задачу слишком много времени. Если не удается решить задачу, то лучше перейти к следующему заданию.
5. Заострите внимание, что необходимо еще раз проверить работу после завершения выполнения всех тестовых заданий.
После того как все поняли, как нужно работать с тестом, можно приступать к выполнению входного тестового задания из данного раздела.
Тесты для дошкольников. Входной тест для диагностирования знаний
Изучение основ математики с детьми 6 -7 лет является продолжением серии уроков по ознакомлению с элементами математики, начатых в возрасте 3-5 лет. Ранее малыши узнали о том, какие бывают фигуры, формы, размеры, познакомились с понятиями больше- меньше и т. д.
В шестилетнем возрасте идёт усложнение занятий по ознакомлению с элементами математики, появляются новые значения, символы. Например, что такое угол, какие бывают углы; что такое линия, замкнутая линия; что такое плоскость, точка.
Дети знакомятся с цифрами, учатся считать до 10 и обратно; учатся решать логические задачи.
Некоторые из педагогов начальных классов школы выступают против обучения дошкольников математике. Но при этом выбирая первоклассников, предпочитают брать подготовленных детей, а не тех, кто не знаком с элементарной математикой. Поэтому я рекомендую родителям обязательно готовить детей к школе, давая им знания ещё и по другим наукам.
Что должен знать дошкольник к 7 годам
• Что такое линия, какие бывают линии (прямые, кривые, горизонтальные, вертикальные, наклонные); отрезок линии;
• что означает замкнутая кривая;
• уметь пользоваться линейкой;
• понятие точка (одна, много, проведение линии через одну точку, через две точки);
• знать календарь, ориентироваться во времени, во временах года, в последовательности месяцев, их названиях;
• знать, что такое угол, отличия (прямой угол, острый, тупой, развёрнутый);
• что означает плоскость, уметь ориентироваться на плоскости.
В этом возрасте происходит закрепление полученных ранее знаний о треугольниках (какие бывают, прямоугольниках, многоугольниках, квадратах, круге, овале.
Большое внимание уделяется счёту в пределах 10 — до и обратно. Ребёнок должен ориентироваться в соседних числах, разделять их на множества.
Для укрепления мелкой моторики пальцев рук необходимо предлагать ребёнку 6 лет различные штриховки или рисование предметов с последующей штриховкой.
Прочитав перечень необходимых знаний, вы можете сказать, что в школе ваш сын или дочь всё это узнают и не стоит их нагружать сейчас.
Да, они познакомятся в школе с этими понятиями, но там уроки будут проходить быстро, не останавливаясь для индивидуальной работы. Ваш ребёнок может что-то не понять и незнание приведёт к проблемам в будущем.
Как заниматься с дошкольником
6 лет — прекрасный возраст для ознакомления с математикой. Дошкольник научился хорошо говорить, рассуждать и даже логически мыслить.
Задавайте ему почаще задачи на логику.
Например, сколько хвостов у двух котов?
Сколько колёс у машины?
Сколько лап у двух собак?
Таких загадок можно придумать очень много.
Для развития логического мышления важно научить ребёнка играть в шахматы, шашки.
Все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в виде игр.
Математические игры
«Строим телевизионную башню»
Берём кубики, ставим их друг на друга. Получается башня.
Показываем одну сторону (грани башни, объясняем, что это вертикальная линия. (Покажите, как она располагается на листе).
Если возьмём кирпичики из строительного набора и будем их раскладывать на столе друг за другом — получится линия, она по сравнению с башней будет иметь горизонтальную линию.
На закрепление спросите у ребёнка, что он видит вокруг себя вертикально расположенное (ствол дерева, дом, эл. столб) и горизонтально (электрические провода, дорожка).
Выстроив ступеньки из кубиков, мы получим наклонную линию. Предложите нарисовать зимнюю горку, используя наклонную линию.
Для знакомства с плоскостью и умения ориентироваться на ней хорошо подойдут «Графические диктанты».
На листе бумаги в клетку (желательно крупную) вы ставите точку (познакомить с понятием точка). От неё ребёнок должен провести линию в том направлении, которое вы ему укажете. Например, провести линию на 2 клетки влево, затем на 3 клетки вверх (вниз, вправо и т. д.).
Если вы заранее подготовитесь к диктанту, то можете придумать фигуру, которую затем можно заштриховать.
Пример рисования ключа
Отступаем на несколько клеточек от края, ставим точку. Диктуем следующее: считаем 8 клеток вправо,проводим линию. считаем 2 клетки вверх, дальше — 4 вправо,5 вниз,4 влево, 2 вверх,4 влево,3 вниз, 1 влево, 1 вверх,1 влево,1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, соединяем с точкой.
Изучаем числа с помощью календаря
Изучение календаря, месяцев, времён года лучше проводить с отрывным календарём. Показывать каждый день какое сегодня число, какой месяц, год. Спросить, какое число было вчера, какой день недели был вчера и сегодня.
Если впереди ожидается какой-то праздник, можно предложить подсчитать дни, сколько их осталось до этого праздника. И, конечно, обязательны прогулки на улице, наблюдения за природой, отмечать в календаре время года,температуру, осадки.
Все игры по знакомству с математикой должны проходить в форме игры, интересно и познавательно. Для игр можно использовать блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, многочисленные головоломки, такие как Колумбово яйцо; математические пазлы.
Изучая основы математики с детьми 6-7 лет, родители будут уверены, что их ребёнок будет правильно подготовлен к школе и будущие занятия в ней не станут для него серьёзным испытанием.
Интересными для обучения основам математики являются Палочки Кюизенера и Блоки Дьенеша
Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.
Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : — развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.
Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста «Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.
Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, которые будут необходимы в школе. Математика представляет собой сложную науку. Родителям важно воспитать интерес к математике. Черпать знания ребенок должен не только на занятиях, но и из своей повседневной жизни, из своих наблюдений. А родитель является помощником, он не заставляет ребенка что-то сделать, а вовлекает его в игру. Не только дома, но и на прогулке, по дороге в детский сад можно ненавязчиво приобщать ребенка к математике. Но помните, что переутомлять ребенка нельзя, ребенок работает 15-20 минут. И ни в коем случае не ругайте ребенка, хвалите его. Стимулируйте его интерес к познанию. Итак, что должен уметь ребенок :
— считать до 10 и обратно
-узнавать цифры по порядку и в разбивку
-называть количественные (один, два, три) и порядковые (первый, второй, третий) числительные от 1 до 10
— называть предыдущие и последующие числа до 10
-соотносить цифру и количество предметов
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
-пользоваться арифметическими знаками действий +,-,
-раскладывать числа на меньшие составляющие, например 4 это 2 и 2, 3 и 1
-узнавать и называть основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал, трапеция, ромб, делить их пополам и на 4 части
-измерять длину, ширину, высоту при помощи палочек, ленточки
-сравнивать предметы больше-меньше, шире-уже, выше-ниже, длиннее-короче
-ориентироваться на листе бумаге, в пространстве
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу». Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике — День защитника.
Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике — Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.
Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_v_6-7_let.docx | 950.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.
Математика
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• уметь соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт;
• уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от 0 до 9;
• ориентироваться в счёте в пределах 20, считать до 100 десятками;
• уметь решать простые примеры на сложение и вычитание;
• знать состав чисел в пределах десяти;
• уметь сравнивать числа, используя знаки >,
• уметь уравнивать неравное число предметов;
• уметь решать простые задачи на сложение и вычитание в одно действие и уметь самостоятельно их составлять;
• уметь сравнивать до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте, размещая их в порядке возрастания (убывания);
• ориентироваться на листе бумаги и в окружающей обстановке (слева, справа, вверху, внизу и т. д.);
• знать геометрические фигуры и геометрические тела, уметь находить похожие на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• различать понятия «звук» и «буква»;
• соотносить звуки с соответствующими им буквами;
• знать характеристики звуков: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах;
• выделять звуки в начале, в конце и в середине слова;
• составлять, записывать и читать слоги и слова;
• делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове;
• различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия;
• строить словосочетания и предложения;
• иметь представление о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях;
• составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории;
• знать наизусть несколько стихотворений;
• уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;
• читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Внимание
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
• находить до 10 отличий между двумя картинками;
• находить одинаковые предметы из ряда подобных;
• находить фрагменты картинок;
• проходить лабиринты из линий взглядом;
• находить несоответствия в рисунках.
Память
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
• запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5 — 6);
• запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1 — 2 раза;
• запоминать ряд цифр (до 6);
• запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
Логика
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
• подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь);
• подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
• находить закономерности в логических цепочках;
• определять последовательность событий; складывать картинку из 12 — 15 частей.
Ребёнок 6 — 7 лет должен:
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Ребенок 6-7 лет должен
- Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей.
- Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины.
- Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года.
- Ориентироваться во времени.
- Иметь представление о природных и погодных явлениях.
- Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
- Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
- Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
- Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает — значит он молодец! А если чего не знает — есть возможность это вы.
Что должен знать и уметь ребенок в 6 — 7 лет
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
Что должен знать и уметь ребенок на 5-6 году жизни.
Развитие ребенка. Что должен знать и уметь ребенок в три года.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс.
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? Рекомендации родителям.
1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
5. Состав чисел первого десятка.
6. Прямой и обратный порядок числового ряда.
7. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
8. Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Развитие речи.
1. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
3. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
4. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
5. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
Основы грамоты.
1. Составлять предложения из 3-4 слов.
2. Составлять схему предложения.
3. Членить простые предложения на слова.
4. Членить слова на слоги (части).
5. Различать гласные и согласные звуки.
6. Определять, на какой слог падает ударение.
7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
8. Определять количество звуков и букв в слове.
9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
1. Называть свое имя и фамилию.
2. Называть имя и фамилию своих родителей.
3. Знать название своего города.
4. Знать название столицы Родины.
5. Знать название нашей планеты.
6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
9. Отличать хищных от травоядных.
10. Отличать перелетных птиц от зимующих.
11. Отличать садовые цветы от полевых.
12. Отличать деревья от кустарников.
13. Называть все явления природы.
1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
4. Копировать в точности узор или движение.
5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
1. Запоминать 8-10 картинок.
2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
4. Определять последовательность событий.
5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Мелкая моторика.
1. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
2. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
3. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
4. Складывать пазлы без посторонней помощи.
5. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
6. Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
7. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
8. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.
У вас все получится! Желаем успехов!