Что должен знать ребенок к 1 классу по математике

Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.

Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

Общее развитие

Считается, что к шести с половиной — семи годам ребенок должен:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.

Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

Что должен знать и уметь по математике будущий первоклассник?

Современное время диктует более серьезные требования к подготовке в начальной школе.

Дети, поступающие в первый класс, должны владеть определёнными навыками. Родителям необходимо учитывать основные требования к подготовке будущих первоклассников.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования ребенок 6-7 лет должен уметь:

1. Владеть прямым и обратным порядковым счётом до 20.

2. Понимать, что такое следующее, предыдущее число, уметь их назвать.

3. Различать количественный и порядковый счёт.

4. Знать соответствия чисел и цифр.

5. Добавлять в числовой ряд пропущенные цифры. Ряд может быть прямым и обратным: 1, 2, 3… 5… 7, 8 или 8, 7… 5 … 3, 2, 1.

6. Понимать смысл сложения и вычитания.

7. Понимать смысл «увеличить на…», «уменьшить на…». Ребёнок должен знать, как увеличивать или уменьшать на определённое число.

8. Определять, где предметов больше, где меньше, а где их одинаковое количество (поровну).

9. Понимать, где «мало», «много», «несколько» предметов. Необходимо уметь использовать в речи эти понятия.

10. Понимать состав числа.

11. Знать основныегеометрические фигуры.

12. Сравнивать предметы не только по количеству, но и по цвету, размеру, форме.

13. Владеть пространственными ориентировками : должен знать, где «лево», «право», «вверху», «внизу».

14. Находить отличительные признаки на картинках.

15. Знать временные ориентировки. Ребёнок должен знать, что такое сутки, их состав, времена года, количество месяцев, количество дней в году, дни недели,

Книга Елены Колесниковой «Я считаю до 20 » возглавляет рейтинги детской развивающей литературы по математике.

С помощью этого пособия ребенок не только научится считать до двадцати, но и решать логические задачи, примеры в пределах двадцати, определять время на часах, различать геометрические фигуры.

Одно занятие включает разное количество упражнений от четырех до шести. Задания разной степени сложности.

В конце книги с помощью диагностической таблицы родители проверят насколько эффективно ребенок усвоил материал.

В тетради «Я уже считаю» представлена система игровых практических занятий, выполнение которых направлено на закрепление полученных знаний по математике.

«Демонстрационный материал : Математика для детей 6-7» сформирует у детей верные представления и понятия, закрепит прочные навыки и умения.

Занимаясь регулярно по книгам Елены Колесниковой , дети показывают наиболее высокие результаты и успешно проходят собеседование в школе.

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее ипредыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • состав числа до 10…
  • знать таблицу сложения и вычитания
  • знать и называть компоненты сложения и вычитания. И связь компонентов. (если 3 + 4 = 7, то 7 — 3 =4).
  • решать простые задачи (4 типа)…
  • решать простые уравнения Интернет-урок по математике «Уравнение»;
  • знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр; измерять длину с помощью линейки;
  • различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар.

Русский язык

  • различать понятия «звук» и «буква»

ЗВУКИ мы произносим и слышим.

БУКВЫ мы видим и пишем.

  • различать гласные и согласные;
  • знать, что гласные бывают ударные и безударные и определять в слове ударный слог;
  • знать, что Е, Ё, Ю, Я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука…

Е,Ё,Ю,Я — это необычные буквы. Они обозначают ДВА звука:

Е — [й`э], Ё-[й`,о], Ю — [й`,у], Я — [й`,а] , когда стоят в начале слова, когда стоят после ь или ъ знака , когда стоят после гласного.

И ОДИН звук, когда стоят после согласного !

  • знать, что согласные звуки бывают мягкие и твердые, звонкие и глухие;
  • делить слово на слоги Интернет-урок по русскому языку «Слоги и перенос слов»;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы Песенка про АЛФАВИТ;
  • переносить слово по слогам Интернет-урок по русскому языку «Слоги и перенос слов»;
  • писать прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;
  • правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
  • написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу — щуИнтернет-урок по русскому языку «Жи-ши,ча-ща, чу-щу»;
  • писать слова с ь и ъ

! Разделительный Ъ пишется в слове съёмка, хотя находится в корне.

! Разделительный мягкий знак (Ь) пишется в заимствованных слова перед -ОН (Медальон, почтальон, бульон, каньон, шампиньоны)

  • грамотно списывать тексты;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов Диктанты по русскому языку 1 класс.

Окружающий мир

приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников;

При подготовке ребенка к поступлению в первый класс недостаточно купить школьный ранец, обувь и одежду. У малыша должен быть готов некоторый багаж знаний и умений.

Требования школы к будущим ученикам

Многие учебные заведения озвучивают критерии готовности ребенка к поступлению в первый класс. Некоторые из них даже проводят вступительные испытания:

  • устные собеседования;
  • письменные тестирования;
  • беседы со школьным психологом на предмет личностной готовности к поступлению в школу.

Однако официально утвержденного списка вопросов для дошкольников, на которые они обязаны давать четкий ответ, нет. Законодательство об общем образовании нашей страны гарантирует зачисление в первый класс всех детей от 6,5 до 8 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. Отказать школа может лишь при отсутствии в ней учебных мест.

Но значительно облегчить адаптацию к новому для малыша ритму в первом классе помогут некоторые знания и навыки, приобретенные малышом до школы.

Знания о своей семье

Малыш должен знать информацию о себе самом и своих ближайших родственниках. Такие знания включают дату рождения (день и месяц), возраст – свой, а также родителей и братьев-сестер, место работы папы и мамы. Желательно, чтобы будущий первоклассник мог назвать адрес и телефон хотя бы одного из родителей.

Представления об окружающем мире, времени и пространстве

К 1 классу ребенок должен знать такие атмосферные явления как град, снег, дождь. Малыш должен уметь различать живую и неживую природу, знать известные растения, птиц и животных (уметь называть взрослых особой и детенышей – «кошка и котята», «собака и щенки»), а также основные цвета и оттенки. Детские энциклопедии и другие книги с картинками помогут развить эти важные познания.

Малыш должен знать несколько профессий – достаточно правильно отвечать на подобные простые вопросы:

  • Кто учит детей?
  • Какой специалист лечит людей и животных?
  • Кто сочиняет музыку и кто ее исполняет?
  • Художник или скульптур пишет картины?

Также нужно уметь перечислить несколько видов спорта, рассказать – для каких из них нужен, к примеру, мяч, а для каких коньки.

Ребенок должен ориентироваться во времени и по часам со стрелками, перечислять названия сезонов и дни недели. Будущему первокласснику важно понимать, где находится «право», а где «лево», находить общие признаки предметов и объединять вещи в категории по этим параметрам.

Кроме того, к 1 классу ребенок уже должен быть знаком с правилами поведения на улице: как переходить дорогу на светофоре или в его отсутствие, можно ли принимать приглашение прогуляться от незнакомого человека и другими элементарными основами личной безопасности.

Математика и логика

Не станет лишним, если будущий первоклассник будет уметь считать вслух от одного до десяти в прямой и обратной последовательности, выполнять простые арифметические действия (складывать, вычитать) в пределах 10 единиц. Умножать и делить для первоклашек не обязательно. – этому их научат в начальной школе.

Отлично, если малыш различает основные геометрические фигуры, знает их названия и может группировать их общим признакам (например, большие против маленьких), способен объяснить, чем прямоугольник отличается от треугольника или круга. Также он должен уметь нарисовать простейшую фигуру или изобразить ее иным способом, например, аппликацией.

Заодно тренируйте с ребенком логику. Например, можно находить закономерности в играх типа «Найти пять отличий».

Чтение и речь

Детям, которые к 1 классу уже умеют читать, намного легче адаптироваться к школе, успеваемость у них значительно выше, но строгого требования уметь читать перед поступлением в первый класс не существует.

И все же к семи годам ребенок должен:

  • запоминать и пересказывать мини-рассказы из 3-5 фраз;
  • понимать смысл услышанного;
  • уметь составить рассказ по рисункам;
  • понимать интонации в речи и выражать их;
  • быть способным выучить наизусть стихотворение из 4 строчек.

Будущий ученик первого класса также должен уметь подбирать слова на определенную букву. Он также должен отличать буквы от звуков, понимать, что такое гласные и согласные, уметь разложить любое слово на слоги.

Если чего-то из перечисленного ваш ребенок еще не знает – не беда. Главное, чтобы у ребенка было желание учиться, развиваться и узнавать новое. И все же родители должны найти время заниматься с будущим школьником два-три раза в неделю, чтобы подготовить его к учебе. Занятия должны быть разнообразными – совмещайте в одном уроке задания на развитие мелкой моторики, математические задачки, рукоделие.

Что должен знать ребенок к 1 классу по математике

• объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

• как называется город, в котором живем.

• какие профессии знает.

• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

Интеллектуальное развитие

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно

восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• решать простые арифметические задачки;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• чем отличаются гласные звуки от согласных.

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;