Что должен уметь ребенок, который идет в детский садконсультация

Дошкольное образование обычно начинается в трехлетнем возрасте. Это важный этап в жизни каждого ребенка. Трехлетний ребенок в детском саду должен быть относительно самостоятельным и уметь выполнять определенные действия. Как подготовить ребенка к детскому саду и что должен уметь 3-летний ребенок в детском саду?

Первые дни в детском саду — стрессовые моменты как для ребенка, так и для его родителей. Взрослые беспокоятся о том, как их трехлетний ребенок будет адаптироваться в детском саду. Часто эта революция в жизни семьи, а не ребенка, причиняет стресс. Родители хотят, чтобы их ребенок отправился в учреждение как можно лучше подготовленным, и они также стремятся развеять страхи ребенка, связанные с такой большой переменой.

Что же делать, чтобы трехлетний ребенок в детском саду чувствовал себя прекрасно, и что должен уметь делать трехлетний ребенок, начинающий свое приключение в таком учреждении?

Что должен уметь делать ребенок в детском саду?

В первую очередь нужно поработать над подготовкой ребенка к самостоятельности. Следовательно, малыш должен сигнализировать о своих потребностях, заботиться о себе, уметь держать ложку и вилку, самостоятельно принимать пищу, а также одеваться и раздеваться. Ребенок всегда может рассчитывать на помощь воспитателя, но важно, чтобы он старался обслуживать себя сам.

Также следует подготовить ребенка к тому, что в течение дня он не может играть все время и должен был выполнять указания воспитателя. После игры он должен убирать за собой — это очень важная задача, к которой также стоит подготовить своего малыша с раннего возраста, потому что это требуется в детском саду. Дети должны привыкнуть к тому, что в детском саду они не одни, им приходится делиться игрушками с другими, а также использовать слова: пожалуйста, спасибо, извините.

Трехлетний ребенок в детском саду должен преуспевать, и посещение этого учреждения не должно быть для него травмирующим опытом, если только вы должным образом подготовите его к этому событию. Стоит помнить, что детский сад — это место, где ребенок готовится стать учеником, развивает свои таланты и с радостью проводит время.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

  1. Поговорите со своим малышом.
    Первый шаг — поговорить с ребенком о том, что такое детский сад, где он находится, кто там и что там делается. Не забудьте рассказать об этом своему ребенку, обращая внимание на достоинства этого заведения. Объясните, что детский сад — это место, где есть много других детей, много игрушек, с которыми можно играть вместе, детская площадка и много интересных занятий. Находясь дома, ребенок может сам начать разговор о детском саду, а вы его продолжите. Это вселит в ребенка уверенность в том, что это место должно быть хорошим, если мама и папа так спокойно о нем рассказывают.
  2. Познакомьтесь с детским садом.
    В садик хорошо пойти прогуляться, показать ребенку это место, чтобы он к нему привык. Адаптационные классы часто организуют в учреждениях, в них стоит записаться. Они обязательно помогут ребенку без проблем войти в группу, потому что он будет знать и работающих там воспитателей, и сам детский сад.
  3. Расскажите о детском саду и напомните о нем своему ребенку.
    Занятия в детском саду начинаются в сентябре. Накануне похода в детский сад нужно напомнить об этом ребенку. Бывают моменты, когда ребенок начинает сомневаться, но тогда роль родителей — успокоить его. Ребенок наблюдает за поведением родителей. Если они нервничают и неуверенны, он тоже начинает действовать таким же образом. Поэтому важно не забывать спокойно говорить о детском саду.
  4. Вместе приготовьте вещи в сад.
    У трехлетнего ребенка в детском саду также должны быть: набор сменной одежды, любимая игрушка, зубная щетка и зубная паста. Если есть возможность, стоит забрать ребенка пораньше, в первые дни пребывания в саду, если нет — нужно сообщить, что мама или папа придут после дневного сна. Не стоит упоминать часы, потому что для ребенка это абстракция. Очень важно забрать малыша, как и обещали, ведь он ждет.
  5. Преодолеть кризисы
    Часто бывает, что через несколько дней веселья в детском саду наступает кризис: плач и нежелание посещать детский сад. В такие моменты родителям важно спокойным и твердым тоном объяснить ребенку, что в детский сад нужно ходить каждый день, как мама с папой ходят на работу. Роль родителей также состоит в том, чтобы объяснить малышу, что определенные ситуации в детском саду необходимы — прием пищи, чистка зубов после еды, участие в занятиях, самостоятельное одевание. Дома не всегда удается это обеспечить, а в детском саду это делают все дети.

Если возникает вопрос: «Зачем мне все это делать?», нет необходимости разрабатывать ответ, достаточно сказать: «В детском саду это просто так».

Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже скоро ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: медицинский осмотр, обновление гардероба… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?

«Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад»

Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже скоро ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: медицинский осмотр, обновление гардероба… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?

  • Застёгивать и расстёгивать одежду Двухлетка должен как минимум заинтересованно относиться к одеванию и принимать нужные позы, а трехлетний малыш в идеале должен сам справляться с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой. Конечно, пуговицы, клепки, молнии и особенно шнурки подчинятся далеко не каждому трехлетке, но малыш должен хотя бы представлять, как это делается, и пытаться с этим справиться самостоятельно. Купите игры-шнуровки, развивающие игрушки с различными видами застежек или смастерите их сами и посвящайте этим нехитрым занятиям несколько минут в день. «Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 20-25 гомонящих сорванцов!
  • Пользоваться ложкой и пить из чашки. Смело убирайте из обихода малыша поильники, непроливайки и тем более бутылочки с соской – в саду они приравниваются к «вредным привычкам». Конечно, без летающих по кухне котлеток и лужиц на полу в первое время не обойтись, но другого пути, увы, просто нет…
  • Проситься на горшок. Если вы еще не отучили ребенка от подгузников – сейчас самое время начать. Специалисты солидарны в том, что с 1,5 -2 лет дети уже готовы к приучению к горшку. Почаще оставляйте ребенка в обычных трусиках или штанишках, и он очень быстро поймет, что «мокрое дело» не случается само по себе!
  • Готовность малыша к детскому саду – это не только элементарные навыки самообслуживания и развитая моторика. Большим плюсом для карапуза будет умение говорить, причем желательно не только на «своем» языке, понятном лишь маме. Малыш должен уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом, а также понимать указания и запреты взрослых.
  • Ребенок обязательно должен проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе. Родители должны стремиться к тому, чтобы у малыша появились друзья еще до первого похода в детский сад. Не ограничивайте мир ребенка стенами своей квартиры! Почаще выбирайтесь на детскую площадку, походите на летние программы в центрах раннего развития, да и просто ходите в гости к друзьям, у которых подрастают детки того же возраста. Такие «тренировки» заметно облегчат крохе адаптацию в коллективе. Если есть возможность прийти с ребенком погулять по территории детского сада, познакомиться с воспитателем и ребятами из будущей группы — обязательно этим воспользуйтесь!
  • Еще один важный момент жизни в садике – распорядок дня. Заранее узнайте его в своем детском саду и примерно за 2 месяца постарайтесь приблизить к нему ритм жизни малыша. Ребенок должен есть, гулять и спать приблизительно в одно и то же время.
  • Меню тоже желательно приблизить к садовскому (супчики, каши, запеканки, омлеты и т.д.). И это не просто дисциплина, как может показаться на первый взгляд! Знакомый режим дня и привычное питание станут для ребенка некими «островками спокойствия», которые помогут облегчить адаптацию к детскому саду. Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как вырос ваш малыш…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок, который собирается в школу.

Статья о том, какие знания должны быть в багаже будущего первоклассника. Опираясь на эту статью, родители могут помочь ребенку преодолеть некоторые трудности в обучении.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок, который идёт в детский сад?»

Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже скоро ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

Памятка для родителей.

Консультация для родителей » Что должен уметь ребёнок, который идёт в детский сад.»

Краткая аннатация умений и навыков ребёнка, идущего в детский сад.

Консультация для родителей.Что должен уметь ребёнок ,который идёт в детский сад.

Что должен уметь ребёнок , который идёт в детский сад.

Что должен уметь ребенок пере поступлением в детский сад.

Подгот овка к ясельной группе необходима для того,чтобы ребенок чувствовал себя увереннее в новой для себя обстановке без мамы и адаптировался как можно скорее.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок, который идет в детский сад»

Как правило, решение о том, что ребенок будет ходить в детский сад, не принимается родителями спонтанно. Известно об этом становится как минимум за несколько месяцев. Поэтому у ответственных родителей.

Решение о том, что малыш будет ходить в ясли, принимается заранее, поэтому у родителей будет время на то, чтобы подготовить кроху и привить ему минимально необходимые навыки. Подготовка необходима хотя бы для того, чтобы среди других детей в ясельной группе малыш чувствовал себя увереннее, не паниковал в новой для себя обстановке без мамы и адаптировался как можно скорее.

Когда начинать готовить ребенка к яслям

Если вы ответственный родитель и заранее знаете о том, что уже в полтора-два года малыш начнет ходить в дошкольное учреждение, его режим и навыки уже должны формироваться с учетом предстоящих и неизбежных перемен. Поэтому уже к году приучайте ребенка засыпать самостоятельно, прививайте ему понятие о дисциплине и навыки общения с посторонними людьми.

Как такового, понятия «ясли» сегодня не существует. Под этим подразумевается посещение двух первых младших групп детсада, в которые ходят дети в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Оптимальный возраст для того, чтобы отдать ребенка в ясли – 2 года. К этому времени при правильной подготовке расставание с мамой уже не будет восприниматься крохой как трагедия. В этом возрасте малыш уже умеет многое делать самостоятельно, а тому, что не умеет, быстро обучится вместе с другими детьми.

К тому моменту, когда вы отдадите свое чада в ясли, рекомендуется научить его хотя бы жестами объяснить свои потребности и желания. Чтобы упростить жизнь малышу, научите его обращаться к взрослым с просьбами. Остальные навыки он быстро приобретет в коллективе. Один из несомненных плюсов коллективного воспитания и обучения – желание делать все вместе, стремиться уметь то, что делают остальные.

Что должен уметь ребенок к 1,5–2 годам

После того как крохе исполнится год, целенаправленно начинайте прививать ему:

  • элементарные гигиенические навыки;
  • умение пользоваться во время еды ложкой, пить из чашки;
  • стремление к самообслуживанию;
  • навыки устного общения.

Выработайте у ребенка привычку мыть руки после прогулок, игр и перед едой. С этим не будет особых трудностей, если папа и мама сами будут примером. Поставьте в ванной комнате специальный табурет-лесенку или скамеечку, чтобы малыш смог сам дотягиваться до крана и открывать его. Научите его пользоваться кусковым и жидким мылом, закатывать рукава одежды, вытирать руки полотенцем.

После года постепенно отказывайтесь от использования памперсов – ребенок должен научиться ходить на горшок или на унитаз, оборудованный специальным детским сиденьем. Приучая к горшку, не нужно подолгу держать его на этом полезном приспособлении – старайтесь заметить, когда у малыша возникнет потребность, и высадить его перед этим. Даже если не всегда будет получаться, не расстраивайтесь: в яслях он научится хорошо пользоваться горшком очень быстро, там воспитатели высаживают детей всех вместе, одновременно и часто.

С раннего возраста, когда малыш только начинает есть за столом и пытается проявлять самостоятельность, не препятствуйте ему, даже если после еды придется сменить ему одежду. Учите его правильно держать ложку, развивайте координацию и моторику движений во время игр. После года откажитесь от использования бутылочек, учите его пить из обычных кружек и чашек.

Ребенок, как только начинает осознавать себя, проявляет стремление к самостоятельности и самообслуживанию. Это касается и одевания. Помогайте ему в этом: пусть он сам засовывает ногу в штанишки или руки в рукава рубашки, которые вы держите перед ним. Покупайте ему одежду, которую малышу будет легко снимать и надевать: просторную, на липучках или с резинками.

Хвалите его, когда он делает попытки обслужить себя сам. Подчеркивайте, как вы горды, что у вас такой самостоятельный ребенок. Такая похвала очень важна для самоутверждения маленького человека. Даже неудачная попытка проявить самостоятельность не должна вызывать насмешек – просто помогите ему и покажите, как сделать правильно.

Учите кроху новым словам, расширяйте его словарный запас, читая книги, рассказывая сказки, разучивая стихи и песни. Пока что предложениями он изъясняться не сможет, но вполне может рассказать о своих потребностях даже одним, но правильно примененным словом.

Полезные привычки, которые облегчат адаптацию малышу

Установите ребенку режим дня, максимально приближенный к тому, который установлен в детских дошкольных учреждениях. Старайтесь сами придерживаться этого режима и приучайте ребенка не нарушать его.

Научите малыша засыпать самостоятельно, если раньше он засыпал, только когда его убаюкивали. Эту привычку можно выработать, если он будет по вашей просьбе укладывать спать свою любимую игрушку. Дети и сами засыпают без проблем после прогулок и активных игр на свежем воздухе.

После года начните закаливать ребенка, чтобы укрепить его иммунитет. Бодрящие обливания холодной водой устраивайте с утра, после того как малыш встал с постели. Начните закаливание при температуре воды 30 градусов, затем постепенно доведите ее до 20 градусов. Обливания и регулярные прогулки, сон с открытой форточкой в любую погоду – гарантия того, что малыш в яслях будет меньше простужаться и реже будет подвержен инфекционным заболеваниям.

Учите ребенка воспринимать то, что ему говорят взрослые, понимать и правильно реагировать на слова «можно», «нельзя», «нужно», «стой». Развивайте усидчивость и умение сконцентрироваться. Рассказывая сказку или читая книжку, тут же в процессе задавайте ему вопросы по содержанию, просите пересказать прочитанное, пусть и двумя-тремя словами или даже жестами.

Перед яслями начните расширять круг общения малыша. Посещайте с ним детские площадки, наблюдайте, как он взаимодействует с другими детьми, корректируйте его поведение. Научите его делиться игрушками или меняться ими, объясните, что отнимать игрушки или драться – это плохо.

Как облегчить и ускорить адаптацию ребенка к яслям

Постепенно приучайте кроху к тому, что родители и мама не всегда смогут быть с ним рядом. Оставляйте его в гостях у друзей или родственников сначала ненадолго, затем на несколько часов. Попросите взрослых позаниматься с ребенком, пусть они расскажут, как он ведет себя без мамы, насколько организован и послушен. Если есть проблемы, у вас будет время поработать над их устранением.

Чаще общайтесь с теми родителями, у которых есть дети – сверстники вашего ребенка. Вы можете организовать совместные выезды на природу или на дачу, чтобы дети побыли, поиграли и позанимались вместе. Такие коллективные занятия – отличный способ социализировать малышей, научить их взаимодействовать и помогать друг другу, получать удовольствие от такого взаимодействия. Имея подобный опыт, ваш малыш, да и вы сами, не будет бояться предстоящих перемен и воспримет их как должное.

В некоторых яслях организованы группы кратковременного пребывания. В таких группах, которые действуют, как правило, до обеда, мама с малышом могут проводить 2-3 часа. Мама сможет получить здесь квалифицированную помощь по развитию малыша и советы о том, как лучше подготовить его к яслям. А ребенок – получить удовольствие от совместных игр со сверстниками и пользу от занятий, которые проводят воспитатели.

Узнайте, что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад.

Иван Мальцев — основатель федеральной сети экологичных частных детских садов Binny Native Place, Надежда Тыщенко — руководитель отдела детского развития

Научите пользоваться посудой и столовыми приборами

Перед поступлением в детский сад ребенок должен уметь пользоваться столовыми приборами и посудой.

Учить малыша обращаться с ложкой можно уже с 1–1,5 лет.

Обязательно помогайте ему держать прибор, ведь в первое время малыш не сможет справиться с этой задачей. Поощряйте самостоятельность и хвалите даже за самые незначительные достижения.

То же касается стаканов и кружек – в детском саду ребенку придется пить из них самому. Начать обучение можно с непроливайки, а затем уже переходить к обычной посуде. Ненавязчиво показывайте детям, как правильно пережевывать пищу: размеренно и неторопливо, чтобы не запивать ее какао или сладким чаем. Также приучите ребенка пить обычную чистую воду.

Для того чтобы разнообразить ритуалы, связанные с едой, используйте яркую красивую посуду, например, с героями популярных мультфильмов. С персонажами можно разговаривать, и они в свою очередь оценят старания малыша с вашей помощью:

«Вот какой ты молодец: смотри, как зайчик тебе подмигивает!»

Научите соблюдать правила гигиены

Мытье рук – еще один важнейший навык, которым надо овладеть до детского сада.

Родителям придется самостоятельно выработать четкие и ясные правила для ребенка, когда обязательно надо мыть руки:

• после посещения туалета,

Взрослым проще всего привить эту привычку через личный пример – когда мама и папа не только на словах, но и на деле показывают, как надо поступать.

Изначально ребенок будет просто подражать, а потом подражание перейдет в устойчивую привычку.

Научите пользоваться горшком

Ребенок не должен постоянно находиться в подгузниках. В противном случае это может привести к запоздалому контролю над мочеиспусканием и ночному энурезу.

Оптимальное время для приучения к горшку — 1,5 года, поскольку в более раннем возрасте детская физиология еще не слишком устойчива.

Ребенок готов к горшку, если он уже умеет садиться на корточки и может сообщить взрослым, что хочет в туалет.

Важно выработать четкую взаимосвязь между позывами организма и детским горшком. Пусть он будет ярким, чтобы привлекать внимание малыша. Родителям стоит рассказывать, что это такое и зачем он нужен, на помощь в этом придут песенки и веселые стихи, которые создадут представление, что ходить на горшок — это хорошо и правильно. Выдерживайте регулярность, чтобы пользование горшком стало одной из привычек ребенка.

О действенных способах приучения малыша к горшку вы можете узнать из статьи на «Летидоре».

Научите самостоятельно одеваться

К двум годам дети уже могут совершать самые простые действия — например, надевать шапку, натягивать варежки. Ни в коем случае не надо ругать малыша, если он копается.

Ребенку можно помочь — дайте ему пособие с липучками, шнуровкой, пуговицами, с которым он сможет развить свою мелкую моторику.

Важно, чтобы детская одежда была удобной, не тесной.

Так малыш не застрянет в рукавах и штанинах и не будет нервничать понапрасну. За каждый небольшой успех ребенка обязательно надо хвалить, чтобы закрепить его достижения. Для того чтобы одеваться было проще, можно распечатать инструкцию в картинках с подсказками: сначала надо надеть трусики, потом колготки, после них брючки и так далее. Кроме того, всякий раз, когда ребенок собирается на улицу, следует проговаривать каждое действие, что за чем идет, в какой последовательности нужно одеваться и раздеваться.

Во избежание затягивания процесса желательно, чтобы родители подготовили всю одежду заранее.

Кстати, обувь для малышей лучше покупать на липучках – так ребенок сможет застегнуть ее самостоятельно, пока мелкая моторика еще недостаточно развита для завязывания шнурков.

Научите следовать режиму и придерживаться распорядка дня

Это может показаться сложной задачей — приучить ребенка к определенному распорядку дня, который будет в детском саду.

Для того чтобы ее облегчить, можно превратить весь процесс в игру.

Пусть каждый день станет для малыша соревнованием с папой и мамой, в котором он будет получать очки за выполнение определенных действий.

Встал строго в 8 часов утра? Молодец! Умылся, позавтракал, сделал зарядку? Прекрасно!

Вечером ребенка можно поощрить, например, приятным сюрпризом, что должно мотивировать его к продолжению этой игры. Именно так сформируется привычка, которая поможет малышу без труда адаптироваться к новой жизни и ко всем ритуалам, принятым в детском саду.

Одним из таких ритуалов может стать «утренний круг», когда с ребенком обсуждаются задачи на день и происходит обмен позитивными эмоциями.

Научите любить физическую активность

Движение — это и профилактика самых разных заболеваний, и прекрасный способ всегда держать организм в тонусе.

Важно, чтобы с раннего детства ребенок привык много двигаться, задействовав при этом максимальное количество мышц.

В помощь родителям — утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, совместные вылазки на природу, возможно, походы в бассейн, прогулки на лыжах и так далее. Здорово, если в детском саду всему этому будут уделять достаточно внимания, но главную роль играют все-таки родители и их личный пример.

Предстоящая встреча с детским садом — это радостное и волнующее событие для ребенка. И в ваших руках все инструменты, чтобы помочь превратить первый день малыша в садике в праздник.

О воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok! Подписывайтесь!

Наступает рубеж 3 лет и всех родителей начинает интересовать, или, по крайней мере, должно интересовать, что же должен уметь делать малыш при поступлении в детский сад. Первое время посещение детского сада для ребенка — это стресс. У каждого он проходит по-разному. В любом случае маленькому человечку, привыкшему сидеть дома, где все было только для него, довольно тяжело находиться в группе, где много незнакомых ему детей, где какая-то «тетя», которая, так или иначе, будет требовать выполнять какие-то (конечно посильные) поручения, с которым ребенку нужно будет уметь справляться. Ваш долг, уважаемые родители, подготовить вашего малыша, к выполнению некоторых несложных навыков. И если мы говорим о готовности ребенка для посещения детского сада, то одним из самых важных навыков является самообслуживание, т. е. ребенок должен уметь сам есть, проситься в туалет, а еще лучше, если он будет самостоятельно посещать данное место.

Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад“» размещена в разделах

Не будем скрывать, что сейчас группы детских садов переполнены, и вот возникает проблема, родители не могут научить ребенка есть самостоятельно, но отчего-то считают, что воспитатель должен обучить всех детей этому. От чего смело могу утверждать, что научить ребенка есть самостоятельно к трем годам – это, прежде всего именно Ваша задача. Немаловажным является умение одеваться. Почему это так важно! Во-первых, маленькому ребенку обратиться к незнакомому человеку, в нашем случае, к воспитателю, также является стрессовой ситуацией, ребенок стесняется, боится. Во-вторых, одевают на прогулку детей двое взрослых, воспитатель и младший воспитатель, и соответственно, чем больше детей им приходится одеть, тем дольше мы собираемся на прогулку, одеть 20, а иногда и более детей, занимает много времени. То ли дело, если Вы научите основным навыкам одевания в домашних условиях одного ребенка.

Для того чтобы не быть голословной обратимся к закону РФ «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить всестороннее, гармоническое, личностное развитие ребенка в раннем возрасте. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье. В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Кроме того, указано, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Вы, уважаемые родители, самые главные и первые педагоги для своих детей, от вас зависит очень многое. Самая распространенная ошибка родителей это мнение «Ничего страшного, в садике научат!». Не будьте пассивными, развивайтесь вместе с детьми.

Однако готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные самообслуживания. В первую очередь ребенок должен быть морально готовым общаться с другими детьми, уметь взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы. Лучше всего, если вы заранее поинтересуетесь, каков режим в детском саду и хотя бы несколько месяцев постараетесь придерживаться его дома.

И так, перейдем от общего к частному, для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:

Малыш должен уметь хоть на небольшое время до 15 минут фокусировать свое внимание на какой-нибудь деятельности (например, в играх, чтении, рисовании и т. д.)

Проводите с ребенком игры на развитие внимания, мышления, раскрашивайте цветными карандашами. Это разовьет не только усидчивость, но и моторику.

Слушаться взрослых, без обид и раздражений

Проявлять интерес к остальным детям и общим играм в коллективе и другие социальные навыки.

Ходите в гости вместе с ребенком, не держите его в «тепличных» условиях. Учите общаться, прививайте нормы общения и поведения.

Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, выполнять навыки личной гигиены (мыть руки, умывать лицо, пользоваться расческой).

Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.

Любите своего малыша, учите его видеть интересное в самых обычных вещах, хвалите за каждые маленькие достижения, и открытиям вашего малыша не будет конца!

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу». Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике — День защитника.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже скоро ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: медицинский осмотр, обновление гардероба, первое знакомство с заведующей… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать. Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе. Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?

Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад“» размещена в разделах

— ЗАСТЕГИВАТЬ ИЛИ РАССТЕГИВАТЬ ОДЕЖДУ. Двухлетка должен как минимум заинтересованно относиться к одеванию и принимать нужные позы, а трехлетний малыш в идеале должен сам справляться с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой. Конечно, пуговицы, клепки, молнии и особенно шнурки подчинятся далеко не каждому трехлетке, но малыш должен хотя бы представлять, как это делается, и пытаться с этим справиться самостоятельно. Купите игры-шнуровки, развивающие игрушки с различными видами застежек или смастерите их сами и посвящайте этим нехитрым занятиям несколько минут в день. «Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 20-25 гомонящих сорванцов!

— пользоваться ложкой и пить из чашки. Смело убирайте из обихода малыша поильники, непроливайки и тем более бутылочки с соской – в саду они приравниваются к «вредным привычкам». Конечно, без летающих по кухне котлеток и лужиц на полу в первое время не обойтись, но другого пути, увы, просто нет…

— проситься на горшок. Если вы еще не отучили ребенка от подгузников – сейчас самое время начать. Специалисты солидарны в том, что с 1,5 -2 лет дети уже готовы к приучению к горшку. Почаще оставляйте ребенка в обычных трусиках или штанишках, и он очень быстро поймет, что «мокрое дело» не случается само по себе!

Готовность малыша к детскому саду – это не только элементарные навыки самообслуживания и развитая моторика. Большим плюсом для карапуза будет умение говорить, причем желательно не только на «своем» языке, понятном лишь маме. Малыш должен уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом, а также понимать указания и запреты взрослых.

Ребенок обязательно должен проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе. Родители должны стремиться к тому, чтобы у малыша появились друзья еще до первого похода в детский сад. Не ограничивайте мир ребенка стенами своей квартиры! Почаще выбирайтесь на детскую площадку, походите на летние программы в центрах раннего развития да и просто ходите в гости к друзьям, у которых подрастают детки того же возраста. Такие «тренировки» заметно облегчат крохе адаптацию в коллективе. Если есть возможность прийти с ребенком погулять по территории детского сада, познакомиться с воспитателем и ребятами из будущей группы — обязательно этим воспользуйтесь!

Еще один важный момент жизни в садике – распорядок дня. Заранее узнайте его в своем детском саду и примерно за 2 месяца постарайтесь приблизить к нему ритм жизни малыша. Ребенок должен есть, гулять и спать приблизительно в одно и то же время. Меню тоже желательно приблизить к садовскому (супчики, каши, запеканки, омлеты и т. д.). И это не просто дисциплина, как может показаться на первый взгляд! Знакомый режим дня и привычное питание станут для ребенка некими «островками спокойствия», которые помогут облегчить адаптацию к детскому саду.

Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато ребенок с гордостью скажет : «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как вырос ваш малыш…

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу». Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике — День защитника.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Что приобрести, каких врачей пройти и, главное, что должен уметь ребенок перед детским садом. Ведь от количества и качества этих навыков зависит во многом и общая адаптация к новому распорядку жизни маленького человечка.

Не бойтесь – у вас есть еще время, пока вы собираете нужные справки, а в первые пару недель, отправляя ребенка на полдня, можно будет понять, какие навыки следует подтянуть или закрепить.

Необходимые навыки

Чтобы и ребенку, и воспитателям было комфортнее, малыш должен уметь следующее:

  1. Вовремя ходить в туалет;

Стресс от новой обстановки даже у самого спокойного и коммуникабельного ребенка может вызвать возвращение к мокрым штанишкам.

Поэтому этот навык – первое, чему стоит уделить самое пристальное внимание.

  • Каждый час предлагайте малышу посетить туалет;
  • Учите контролировать позывы;
  • В садик надевайте только такие штаны, которые ребенок легко снимает и надевает сам, без сложных застежек, молний, подтяжек и ремней.

Если ребенок не умеет ходить на горшок, смотрите семинар Как приучить ребенка к горшку>>>

  1. Самостоятельно кушать;

Если переодеться воспитатели еще могут помочь каждому, то уж кормить с ложечки вашу малютку в садике никто не будет.

Учите правильно держать ложку, сидеть за столом, не отвлекаться и не разговаривать во время еды. И есть то, что дают, не выбирая!

C вопросами здорового аппетита мы разбираемся в рамках интернет-курса Едим с удовольствием>>>

Верхнюю одежду трехлетка вряд ли наденет и застегнет, а вот носочки, штанишки, маечку и трусики надо бы уже уметь самому надевать.

Опять же, старайтесь для садика подбирать то, что легко снимается, не надевайте ботиночки со шнурками, тугие футболки.

Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрите статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

Помните, что сами собой эти навыки не разовьются, чем чаще вы повторяете их с ребенком, терпеливо поправляете, объясняете и, чем раньше начнете, тем лучше ваш малыш их освоит перед детским садом.

Второстепенные навыки

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике.

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).
  1. Общительность;

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это – единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами.

  1. Хорошие манеры;

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих. Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

  1. Умение убирать за собой.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Полезные советы

Начинать подготовку к детскому садику лучше всего еще до того, как вам дадут путевку.

  • Очень хорошо, если есть возможность поводить ребенку в группу раннего развития – там дети занимаются в присутствии родителей и недолго;

Обычно занятия ведет детский психолог, который распределяет время так, чтобы малыши успели и поиграть, и позаниматься творчеством, и поработать с мелкой моторикой, логикой, образным мышлением, и пообщаться друг с другом.

В подобные группы набирают с 1 года, поэтому у ребенка есть много времени и к садику такие малыши быстрее и лучше приспосабливаются находиться в детском коллективе.

  • Учите с детьми короткие стишки, потешки, разговаривайте про садик, когда проходите мимо, обязательно остановитесь, расскажите, как дети там играют, кушают, спят, дружат.
  • Приучайте к распорядку дня, к тому, что все по времени. Так и вам станет проще, и маленький будет готов, ведь для него не окажется ничего нового в том, чтобы гулять, обедать и спать в одно и то же время;
  • Сделайте книжечку, в которой нарисуйте (или вырежьте и вклейте) картинки, характеризующие время пребывания в садике.

Вот утро – ваш малыш встает, умывается, одевается. Вместе вы идете в садик, разговаривая по дороге. Потом – завтрак в садике. И все по-порядку, вплоть до того момента, когда вы забираете и приводите кроху домой.

Детям очень важно знать все пошагово, так им проще воспринимать происходящее.

Главное – всегда говорите про садик положительно, рассказывайте про свое детство, приводите в пример интересные случаи.