Супер-врач, который спас ребенка от третьего отита, как осложнение после болезни! Провела все исследования и анализы, которые необходимы. Сразу назначила лечение (и объяснила почему не надо делать то, что раньше). По результатам анализов назначила антибиотик, который сработал (до этого было все в пустую), и процедуры, на которые ездим в районую поликлинику. Врач из районной поликлиники очень хвалила назначения и рекомендации Ларисы Наилевны (сказала «вы попали к очень хорошему врачу»)
Хочу выразить огромную благодарность Луниной Анне Викторовне.
Анна Викторовна – большой профессионал! За столь короткий срок, смогла поставить дочери недостающие звуки и автоматизировать их в речи. Спасибо огромное!
Родителей часто волнует вопрос: вовремя ли начал говорить малыш и правильно ли развивается его речь? И я всегда рада, что родители этим интересуются! Речь — важнейшая составляющая нервно-психического развития ребенка и неразрывно связана с другими психическими процессами (память, внимание, воображение и особенно мышление).
Давайте посмотрим, как должна развиваться речь в норме.
0 мес — один из важных показателей — крик младенца во время рождения. Самостоятельно появился ли крик малыша или была стимуляция.
2-3 мес – время активного гуления. Ребенок издает отдельные звуки и прислушивается к ним (а-а-а, о-о-о, м-м-м)
5-8 мес – 1 год – вокализация, согласные П, Б, М, Г, К и их мягкие варианты. Дети пытаются подражать артикуляции взрослых. Многократное повторение отдельных звуков или слогов закрепляет двигательный навык. Начиная с 6 мес. малыш активно путем подражания произносит отдельные слоги (па-па-па, тя-тя-тя, ма-ма-ма и т.п.). Ребенок способен повторить за взрослым разнообразные сочетания звуков.
Ребенок связывает определенные звукосочетания с предметами (мяу-мяу – кошка, гав-гав – собака, тик-так – часы и т.п.). В это время необходимо создать наиболее благоприятные условия для развития речи. Малыш активно использует жестовую речь.
1 год 3 мес – 1год 8 мес – согласные М, П, Б, К ,Г, Т, Д, Н и их мягкие варианты, появление согласных Ль, Сь. Ребёнок называет лица, предметы. Объединяет аморфные слова в простые фразы.
1 год 8 мес – 2 года – согласные Х, Й. В речи ребёнка появляются глаголы. Растёт активный словарь (60-80 слов), малыш использует до 3, 4 слов во фразе.
2 – 3 года – согласные С, З, Ц. Могут появиться звуки Ч, Щ, Ш, Ж. Лексический запас – около 500 слов (которыми ребёнок пользуется в речи). Ребёнок использует в речи распространённые, сложные предложения. К 3 годам ребёнком усвоен в общих чертах грамматический строй языка. Усваиваются служебные слова.
3 – 4 года – согласные звуки могут произносится смягчённо. К 4 годам могут появиться звуки Л, Р. Лексический запас 800-1000 слов. Развивается сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. Усваиваются категория рода, морфологическая система речи. Это возраст словотворчества (ребёнок придумывает свои слова путём словообразований).
4 – 5 лет – согласные С, З, Ш, Ж дифференцированы. Произнесение отдельных согласных звуков у некоторых детей может быть ещё не сформирована. 1800-2000 слов в активной речи. Речь ребёнка связная, последовательная, состоит из сложных и распространённых фраз. Усваиваются все частные грамматические формы, использование правильного чередования, ударения.
5 лет – 5 лет 6 мес – звуковая сторона речи усвоена полностью. Лексический запас до 2500-3000 слов. Иногда возникают затруднения в построении придаточных предложений с союзными словами.
6 – 7 лет – слоговая структура слов не нарушается (ребёнок без труда может произнести сложные слова со стечениями согласных), связная речь развита. Ребёнок окончательно овладевает всеми типами склонения, согласования числительных с существительными в косвенных падежах, не делает ошибок в использовании притяжательных прилагательных.
Перед поступлением в школу у ребёнка должно быть сформировано правильное звукопроизношение. Ребёнок свободно использует сложные фразы, на вопросы отвечает развёрнуто, без труда описывает сюжетные картинки, составляет рассказ по серии сюжетных картинок.
Если речь вашего ребёнка не соответствует выше приведённым нормам, обращайтесь за консультацией к логопеду. Очень важно вовремя провести диагностику и получить логопедическую помощь.
В 2-3 года ребенок кажется смышленым, однако стоит понимать, что его поведение до сих пор носит непроизвольный характер. Хотя во многом реакция родителей на совершаемые действия уже считывается малышом и дает ему представления о том, что можно делать, а что нельзя. Именно поэтому в данном возрасте необходимо объяснять и вводить правила поведения, которые помогут малышу проще и комфортнее взаимодействовать с окружающим миром.
Что должен уметь ребенок и почему он этого не делает
К трем годам малыш должен усвоить несколько базовых навыков, в числе которых:
- Умение держать и рисовать карандашом, при достаточном внимании и практике, дети уже способны держать ручку правильно, не зажимая ее в кулаке.
- В процесс одевания и раздевания главная роль отводится самому ребенку, застегивание пуговиц не должно вызывать сильных затруднений.
- Умывание становится полностью самостоятельным, малыш отлично может помыть и вытереть свое личико.
- Ребенок прекрасно управляется со столовыми приборами и кушает самостоятельно, в том числе без мультфильмов и дополнительных игр.
Несмотря на возрастные нормы, дети могут отказываться выполнять данные действия, даже если до этого они не вызывали затруднений. В чем причина? Прежде чем заподозрить худшее, следует исключить следующие причины:
- Ребенок пытается привлечь внимание родителей. Зачастую это может быть подсознательным желанием, нежели каким-то четким капризом. Подобное случается в тех случаях, когда он недополучает одобрения и любви от родителей. Таким образом, его достижения обесцениваются и малыш стремиться к «беспомощности», так как это позволит дольше и чаще взаимодействовать с взрослыми.
- Это может быть детским капризом. В данном случае, более чуткое отношение и частая похвала не дают желаемого результата и даже усугубляют ситуацию. Если вы заподозрили именно каприз, то необходимо проявить твердость, особенно если планируете отдавать ребенка в детский сад. К тому моменту, как малыш попадет в коллектив сверстников, он должен быть максимально самостоятельным.
- Ребенку скучно выполнять однотипные действия, которые даются ему очень легко. В таком случае важно превратить задачи в игру с усложнением. Научился застегивать пуговицы? Молодец, а теперь давай сделаем это в 2 раза быстрее!
Что должен уметь ребенок к трем годам
Развитие ребенка по возрасту включает в себя все аспекты, однако особое внимание в младшем возрасте уделяется речи. Данный навык лучше всего показывает, где стоит приложить больше усилий и на чем стоит сфокусировать старания малыша.
- Ребенок должен уметь понимать короткий рассказ и ответить на вопросы по известным событиям истории.
- Понимать и выполнять до 3х поручений одновременно, например, возьми эту кофту , отнеси ее в комнату и положи на кровать.
- Знать и называть части тела.
- При построении предложений использоваться не менее 2х слов.
- Речь должна состоять не только из глаголов и существительных, к трем годам ребенок должен использовать прилагательные, местоимения и предлоги.
- Уметь определять и называть известные предметы, как вживую, так и по картинке.
- В данный период крайне важно развивать навыки социализации, поэтому ребенок должен охотно говорить «до свидания», «пока», «спасибо» и «здравствуй».
Помимо речи стоит обратить внимание и на сенсорное развитие, так как оно необходимо для дальнейшего успеха в освоении окружающего мира.
- Видеть и понимать объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением. В этом отлично помогают игры с выкладыванием предметов на образец.
- Иметь группировать предметы по форме или другим заданным качествам, например, мягкий – жесткий, теплый — холодный, легкий — тяжелый и пр.
- Ориентироваться в соотношении размеров, что больше, а что меньше относительно друг друга.
- Различать 3-4 цвета и уметь подбирать их по заданному образцу.
Затрагивая вопросы повседневной жизни, стоит отметить, что в быту ребенок 3х лет не должен испытывать затруднений в следующих ситуациях:
- Уметь есть аккуратно без посторонней помощи и отвлекающих предметов.
- Самостоятельно одеваться и раздеваться, это касается носков, ботинок шапки и других простых предметов гардероба, застегивать пуговички.
- Контролировать и уметь вовремя оповещать взрослых о своих физиологических потребностях.
На что стоит обратить внимание
Первое, что вызывает беспокойство родителей в данном возрасте – это речь. Если вам кажется, что она не отвечает возрастным нормам, то стоит проконсультироваться со специалистами нашего центра, так как своевременная корректировка сложных моментов позволяет предотвратить развитие большего отставания и последующих затруднений.
- Если данный аспект не имел затруднений, то к 2-3 годам ребенок отлично понимает своих родителей и окружающих, умеет отвечать на вопросы и совершенствуется в данном умении. При этом допускаются ошибки в произношении, которые должны тактично устраняться по мере взросления малыша.
- В данном возрасте ребенок активно общается не только со взрослыми, но и другими детьми. Произносимых слов становится все больше, а ставка на эмоциональный окрас фраз должна сглаживаться их содержимым.
- Характерной особенностью становится постоянное проговаривание всего происходящего. Ребенок будет стремиться озвучить и проговорить каждое действие. Часто подобный поток слов утомляет родителей, они стремятся его прекратить, хотя делать это категорически нельзя.
Важным качественным скачком в развитии становится переход от проговаривания к этапу «почемучки». Это свидетельствует об интеллектуальном развитии, а бесконечные вопросы становятся удобным и доступным инструментом познания. При этом важно понимать, что чем более точные и глубокие ответы вы будете давать ребенку, тем более вдумчивым и эрудированным он может вырасти.
Период 2-3х лет требует серьезных усилий не только от ребенка, но и его родителей. Поэтому если вы сомневаетесь в уровне развития малыша, то не стоит откладывать визит к нашим специалистам и надеяться на то, что малыш это перерастет. Ведь гармонично развивающийся ребенок – это счастье родителей и гордость для всей семьи.
Ребенку исполнилось два года. Пройдены первые важные 1000 дней пути (от зачатия). Попробуем подвести итоги этого периода.
Что ребенок должен уметь в 2 года
Моторное развитие
Это степень умения владеть своим телом, основные двигательные навыки. Особенно важна согласованность действий и их скоординированность.
Уверенно ходит и бегает
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
Прыгает, в том числе через препятствия
Может спускаться на пол с высоты стула, кровати/дивана
Откусывает пищу и сам её пережевывает
Владеет ложкой и чашкой
Когнитивное развитие (познавательные процессы): внимание, восприятие, память, мышление
Знает свое имя и половую принадлежность
Находит предметы по просьбе и характеристикам, данным взрослым
Может сравнить предметы по размеру
Понимает знакомый короткий рассказ без картинок
Знает части тела и лица
Различает несколько цветов и форм
Ориентируется в знакомом помещении
Узнает персонажей мультфильмов и сказок
Речевое развитие
Знает около 200 слов
Называет нарисованные предметы
Использует предложения из трех и более слов
Умеет озвучивать (имитировать звуки) животных
Отвечает на простые вопросы
Письмо
Умеет держать карандаш и подражать взрослым, рисуя линии.
Эмоциональное развитие
Проявляет свое отношение (нравится/не нравится)
Есть любимые игрушки (эмоциональные привязанности)
Умеет выражать свои желания (хочу/не хочу)
Понимает эмоции окружающих, может сопереживать
Социальное взаимодействие
Умеет здороваться и прощаться
Знает по именам основных родственников и значимых знакомых
Проявляет интерес к играм сверстников, повторяет их действия (строит, копает, играет с куклами)
Готов идти на компромиссы. С ребенком можно договориться, даже если сначала был отказ.
Может проявлять инициативу в общении
Воспроизводит последовательность связанных действий: передвинуть машинку, накормить куклу, построить конструкцию типа «стол», «ворота».
Навыки самообслуживания
умеет мыть руки с мылом и вытирать их под присмотром взрослого
с помощью взрослых может раздеваться и надевать одежду (шапка, ботинки)
под контролем взрослых умеет держать зубную щетку; учится чистить зубы
Как описано выше, развитие складывается из многих составляющих. У каждой из них свой темп. Поэтому у детей одного возраста набор навыков разный. И связано это не только с особенностями организма малыша, но и степенью взаимодействия взрослых с ребенком, частотой и глубиной общения.
Ребенок не говорит в 2 года
Необходимо уточнение, что именно «не говорит» ребенок в 2 года: он не составляет предложения, не выговаривает слова, не произносит звуки?
Развитие речи имеет несколько этапов развития:
Если ребенок не общается словами, но при этом понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы жестами и звуками, и умеет без слов выражать свои требования, то нет повода для беспокойства. Малыш еще не осознал необходимость вербального общения. Его и так хорошо понимают.
Если же ребенок уклоняется от общения, не выражает понимания вопросов, не сопровождает жестами и звуками свои эмоции, то это серьезный повод для обращения за помощью специалистов (педиатра, невролога, психолога, логопеда).
В возрасте с полутора до трех лет особое влияние оказывает окружающая среда. Поэтому для активного развития речи необходима искренняя вовлеченность взрослых. Без их помощи малышу сложно освоить речевые навыки.
Как научить говорить ребенка в 2 года
Для понимания речи и ее дальнейшего развития необходимо:
Обогащать впечатления ребенка. Показывать все новые и более сложные предметы, действия, картинки. Знакомя с ними, обязательно давайте словесные пояснения.
Для стимуляции активной речи необходимо:
Учить говорить предложениями, строить фразы
Следить за правильностью произношения слов
Корректировать окончания слов для их согласования в фразе
Побуждать ребенка к эмоциональной выразительности голоса
Привлекать к подпеванию и пению
Отвечать на вопросы ребенка
Необходима двигательная активность:
Упражнения и активности на координацию: лазание, ходьба, бросание, игры с мячом
Развитие умения действовать по сигналу: останавливаться, изменять темп, переходить к другому движению.
Ритмичные движения под музыку, танцы
Упражнения на мелкую моторику
Также важно развивать предметную деятельность:
Учить использовать предметы согласно их назначению, уточняя их цвет, размер, материал, свойства и прочее.
Играть с ребенком в сюжетные игры с подражанием деятельности взрослых и старших детей.
Вам будут в помощь:
пазлы (из 4 частей)
конструкторы без мелких деталей
игры на сопоставление
игры в загадки (например, угадай кто так говорит)
игра «найди, где» (например, игрушка, мяч, луна)
игра «что пропало» или «что появилось»
игра «что было вчера на ужин» или «что было сегодня днем»
Сами по себе игрушки и конструкторы не разовьют ребенка. Их не обязательно должно быть много. И для игр не всегда нужны предметы, порой, достаточно вашего воображения, а малыш просто подключиться к «вашей волне». Навыки формируются в тесном взаимодействии с эмоциональной составляющей. Поэтому важны ваша похвала и поощрение ребенка (без потакания).
Выводы
Составляющие развития малыша: моторное, когнитивное, речевое, эмоциональное развитие, социальное взаимодействие, игровая деятельность, навыки самообслуживания. Без помощи взрослых их развитие практически невозможно.
Показатели развития – лишь ориентиры для родителей, маршрутная карта, согласно которой стоит приложить усилия в определенном направлении.
То, что умеет ребенок в 2 года – результат сложного и многогранного взаимодействия малыша и окружающих его взрослых.
Если ваш ребенок в год не говорит, а сын подруги в этом возрасте уже с выражением декламирует и про мишку, и про зайку, и про Таню с её непотопляемым мячом, срочно перестаньте…сравнивать детей. Паниковать и штурмовать логопедов в этом возрасте еще рано, а вот узнать о тревожных звоночках в отношении речевого развития и обращать на них внимание не помешает.
Сколько слов ребенок говорит в год?
“Ребенку год, не говорит, что делать?”, “Ребенку год, плохо говорит”, – подобные жалобы нередко можно услышать от мам или бабушек. Здесь нужно разобраться, что именно подразумевается под “плохо”: мало или нечетко. Может оказаться, что возможности ребенка расходятся с требованиями родных, а не с возрастными нормами.
В год в норме ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого, может выполнять простые просьбы, а вот сказать пока способен совсем немного. В среднем, годовалый ребенок говорит от 6 до 15 слов, однако нужно осознавать, что слова эти специфические, и не ждать от него совершенной речи.
Что должен говорить ребенок в год
Как правило, в год малыш воспроизводит простенькие слова из двух повторяющихся слогов: “мама”,“дядя”, “ляля” и т.п. Но главное в этом возрасте даже не количество произнесенных малышом слов, а осознанность этого действия.
К примеру, если ребенок на все лады повторяет “ма-ма-ма-ма”, “ба-ба-ба-ба”, но не связывает эти звуки с конкретными людьми – мамой, бабушкой, этот лепет не будет считаться полноценным произнесенным словом. А вот “зя”, сказанное при виде зайчика или “би-би” по отношению к машинке – можно зачесть в качестве первых слов.
Как научить ребенка говорить в год
Специально “научить” ребенка говорить в год вряд ли получится – он заговорит, как только физиологически и психически будет к этому готов. А вот создать условия для развития речевых навыков родители могут. Вот что для этого нужно:
- разговаривайте с ребенком: много, часто, заинтересованно, эмоционально, глядя ему в глаза, а не между делом, листая ленты соцсетей;
- обеспечьте ему возможность двигаться в безопасном пространстве и познавать мир вокруг себя, не ограничивайте его кроваткой или манежем;
- развивайте тактильные ощущения крохи, давайте ему играть с предметами разных размеров, форм и фактуры;
- читайте ребенку короткие ритмичные стихи, потешки, пойте песенки и колыбельные;
- стимулируйте малыша проявлять эмоции, чтобы работали его мимические мышцы: корчите смешные рожицы, в игре изображайте удивление, испуг и т.д. так, чтобы ребенок пытался повторить ваше выражение лица;
- заговорить малышу помогают яркие положительные впечатления, интересные события и места, путешествия, поэтому постарайтесь разнообразить ежедневную обстановку.
Ребенок не говорит в 2 года
В два года в норме ребенок может произносить до ста слов и начинать строить первые фразы – пока коротенькие, из двух-трех слов, например: “Мишка упал”, “Мама, дай” и тому подобные. Немногим малышам в этом возрасте даются шипящие и свистящие звуки, звук “р”. Могут неправильно употребляться грамматические формы: “красивые домы”, “яблоко зелёный”. Всё это не страшно и со временем исправится.
Если же ребенок совсем не говорит в два года, стоит проконсультироваться с неврологом, чтобы исключить патологические причины.
Иногда за отсутствием речи у ребенка кроется бедная речевая среда, то есть просто в семье говорят скупо и неэмоционально. Иногда ребенка слишком опекают, и у него даже нет потребности говорить: уже по взгляду или по плачу мама понимает, что малышу нужно поднести игрушку, ложку ко рту или включить мультик.
Кстати, круглосуточно работающий телевизор или монитор с мультфильмами тоже тормозит развитие речи. Проанализируйте возможные причины молчания ребенка, возможно их коррекции будет достаточно, чтобы запустить речь малыша в 2 года.
Ребенок не говорит в 3 года
Если ребенок совсем не говорит в 3 года, это уже не “звоночек” или “тревожный признак”, а прямая необходимость посетить детского невролога, получить направления на обследование у узких специалистов, чтобы выявить причины нарушения. Скорее всего, предстоит большая работа с дефектологом, логопедом, возможно, детским психологом. Чем раньше её начать, тем успешнее будет результат.
Однозначного ответа на вопрос, во сколько лет говорят дети, нет. Кто-то к двум годам владеет развитой правильной речью, кто-то начинает складывать первые предложения после трех. Важно не прокараулить проблемы со здоровьем, которые могут стоять за задержкой речевого развития, а также как можно раньше – практически с рождения – обеспечивать малышу условия для выработки навыков речи.
Вашему малышу исполнилось 2 года? Конечно, он уже многое знает и умеет. Но, согласитесь, намного больше ему еще предстоит узнать. И кому, как ни Вам, заботливым родителям, помочь сделать первые шаги в увлекательный мир «Развития».
Что же должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет?
Память, внимание, мышление:
- Правильно складывать пирамидку, матрешку.
- Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика).
- Складывать пазлы из 2-4 частей.
- Узнавать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
- Понимать значения слов «одинаковые», «похожие», «разные», «такой же».
- Называть предметы, которых не хватает рисунку (хвостик у зайчика, колесо у машины).
- Из трех предметов выбирать нужный по описанию.
- Рассказывать по памяти про содержание увиденных рисунков (например, на каких музыкальных инструментах играют детки).
Помнить, что делал утром, днем, вечером.
- «Прячем игрушку и ищем ее»: в 2 года — ребенок видит куда ее прячем.
— Под коробку прячем
— К игрушке привязывается веревочка. Можно дать малышу потянуть (повозить) игрушку за веревку, чтобы он запомнил, что игрушка с веревкой. А затем спрятать игрушку, оставив веревку видимой.
— Или игрушка прячется так, чтобы была видна её часть.
— Игрушка прячется так, чтобы была видна её форма. Например, накрыть платочком, тканью, бумагой.
- «Карточки»: найти пару, найти похожую.
Математические представления:
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Считать предметы от 1 до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?».
- Знать, сколько пальцев на руках, ушей у собаки, лап у лисички и т.д.
- Различать понятия «много», «мало», «один», «ни одного».
- Сравнивать 2-3 предмета разной длинны, высоты и ширины.
- Понимать слова «сверху», «снизу».
На данном этапе закладываются основы знаний про количество предметов, их размеры и форму. Ребенок должен помнить, что предметы считаются с лева на право, при счете числа нельзя пропускать и называть дважды.
- «Игра со счетными палочками»
Необходимый инвентарь: набор счетных палочек (карандашей).
-Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура.
-Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения).
Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее.
Развитие речи:
- Называть предметы ближайшего окружения и знать их назначение.
- Понимать, какие предметы принадлежат к группам «мебель», «посуда», «одежда», «транспорт», «игрушки», «еда», «овощи» и др.
- Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
- Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди разных профессий.
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы других людей.
- Запоминать несложные стишки.
- Составлять небольшой рассказ по рисунку при помощи взрослого.
- Пытаться согласовывать слова в роде, числе и падеже.
- «Олины помощники»
К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я тебе их покажу, а ты отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.
Кукла идет. Родители указывает на её ноги.
— Что это. ( Это ноги).
— Они Олины помощники. Что они делают? (ходят, бегают, танцуют).
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.).
- «Что за предмет?»
Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.
Физическое развитие:
В 2-3 года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким. Вот основные навыки, которые ребёнок к такому возрасту уже должен освоить:
1. Бег. Малыши в возрасте 2-3 лет обычно бегают довольно быстро и ловко.
2. Ребёнок вполне может подниматься по лестнице и спускаться с неё.
3. Кроха может подпрыгнуть.
4. Малыш легко и просто нагибается за лежащим на полу предметом и поднимает его, обхватывая руками.
5. Малыш может перешагивать через преграды, встречающиеся на пути (например, лежащие на полу предметы).
6. Если вы бросите ребёнку мяч, он непременно протянет ручки, чтобы попытаться его поймать.
7. В 2-3 года малыш может стоять на цыпочках и даже на одной ноге, держа при этом равновесие.
8. К трём годам ребёнка можно научить кататься на небольшом трёхколёсном велосипеде.
- «Ходьба восьмеркой»: расставляем кегли или большие кубики в цепочку на расстоянии 40-50 см друг от друга. Для начала всего 2 штуки. Задача ребенка: пройти «восьмеркой» между ними. Когда кеглей целый ряд, то проходить нужно, то направо, то налево, описывая волнистую линию. Расставляя кегли и\или кубики разными способами (в виде квадрата, круга) можно придумывать разные способы хождения. Можно еще и ползать таким же образом.
- «Зарядка для маленьких ножек»: Мама берет ребенка за поднятые вверх руки, как бы подтягивая его вверх. При этом он становится на носочки («цыпочки»). Так на носочках ходит под какое-нибудь стихотворение или песенку. Затем переходят к хождению на пятках. При этом держит за подмышки. Потом пробует стоять и ходить на внешней поверхности ступни.
педагог-психолог
Отдела ранней помощи
ГБУ «Психолого-педагогический центр»
г.о. Тольятти
Мазукевич Мария Юрьевна