Что делать учителю если ребенок не хочет учиться

Если школьник не хочет учиться, если он срывает урок и не даёт слушать остальным, скорее всего, учитель что-то делает не так.

О самых популярных ошибках учителей и о том, как их исправить, я узнала от учителя голландской школы, которому ученики «дают пять» при встрече, интересуются самочувствием и с удовольствием ходят на уроки:

1. Учитель не интересуется учениками
Будьте дружелюбными и открытыми к ученикам, интересуйтесь ими, задавайте им вопросы о них, об их интересах, замечайте их.

2. Учитель находится в оппозиции

Будьте с учениками на одной стороне. Настраивайте их на сотрудничество: мы не враги, мы на одной стороне: ты ходишь в школу, чтобы узнать новое, а я — чтобы тебе эти знания дать. Давай поможем друг другу.

3. Учитель считает себя выше ребёнка

Будьте лидером в отношениях, но помните, что самый важный из вас двоих — ребёнок, ведь именно ему предстоит развиваться, познавать и применять знания, полученные от вас, в жизни.

4. Учитель не слушает ученика и навязывает ему свое мнение как единственно верное

Будьте открыты к мнениям и идеям детей, интересуйтесь, что они думают о том или ином вопросе. И даже если ребёнок говорит: «Я думаю по-другому», отвечайте: «Отлично! Рассказывай!». И уважайте их мнение, даже если оно кардинально отличается от вашего. Почему это важно?

А) вы показываете, что вы видите его как личность, ребёнку важно осознавать, что с его мнением считаются, его слышат и уважают, тогда и его поведение будет лучше,

Б) дети смотрят на вещи по-другому, и у них иногда появляются очень хорошие идеи, вам стоит принимать их: «О, ты думаешь так! Интересно!»

5. Учитель заставляет учиться ребёнка через силу и угрозы

Дети изначально замотивированы на учёбу, и цель учителя — поддержать эту мотивацию детей до конца учебного года. Как это сделать?

Б) Отношения между учеником и учителем должны быть хорошими. Только тогда он захочет принимать от учителя знания. Будьте заинтересованы в ученике.

Б) Попытайтесь думать как думает ученик, начинайте с того, что важно ему. Подумайте, как преподнести предмет так, чтобы ученику было интересно.

В) Обязательно вместе празднуйте результат. Когда ребята что-то сделали хорошо — отмечайте это. «Вы молодцы! Горжусь вами! Давайте отпразднуем аплодисментами друг другу!»

А если это малыши, вы можете наградить их чем-нибудь: печеньками, наклейками, тем, что им интересно.

Это очень важный пункт — отмечать достигнутый результат и радоваться за него вместе. Это мотивирует учиться дальше.

6. Учитель не пытается разобраться в причинах неуспеваемости учеников

Если ученик получает плохую оценку, поговорите с ним без посторонних глаз: «Как я могу помочь тебе? Как мы вместе попробуем улучшить твои оценки?» И спросите себя: что не так? Ученик не учил? Да, возможно. Но есть и другие причины: моё объяснение было непонятно, было мало времени для подготовки, тема неинтересна. Как это можно решить? Как могу сделать тему привлекательной для ученика?

Если кратко: нет, заставлять ребёнка учиться неэффективно. Рассмотрим причины:

  • Приведёт к созданию вида деятельности вместо реальной учёбы, лишь бы отстали. Не будет ни знаний, ни умений.
  • Оставит грустные воспоминания о детстве.
  • Подорвёт самооценку и инициативность. Ребёнок привыкает делать то, что его заставляют делать, и не может разобраться в том, что ему на самом деле нравится.
  • Разрушит познавательную активность, тем самым формирует позицию «Мне это не нужно и неинтересно».
  • Портит отношения с родителями. Мама или папа становятся не друзьями ребёнка, а постоянными контролёрами, которым не хочется ничего рассказывать, а особенно доверять секреты и делиться мыслями.

Что делать, если ребёнок не хочет учиться

Самое важное, что необходимо сделать, — это понять причину. Ведь только докопавшись до сути проблемы, ребёнку можно будет помочь.

Основные причины нежелания детей учиться:

  • Не понимает практической ценности обучения, или «Зачем всё это мне?». Это значит, что родители недостаточно хорошо обсудили с малышом ценность образования, не привили желание узнавать что-то новое, не показали собственный пример. Теоретическое обучение должно быть всегда подкреплено практикой. Если в школе этому не уделяется внимание, родители сами могут «практиковаться» с ребёнком или же водить его в практикоориентированные кружки. Например, если на информатике в школе в теории изучают язык программирования, то в клубе по интересам можно сделать робота и запрограммировать его или же создать свою компьютерную игру.
  • Находится в напряжённых отношениях с учителями или сверстниками. Даже пара неосторожно брошенных слов педагогом может поселить в ребёнке неуверенность и, возможно, отвращение к предмету и школе, а уж тем более пара таких же фраз от одноклассников.
  • Чрезмерно нагружен, если кроме школы у ребёнка много дополнительных занятий. Это не значит, что их не должно быть совсем, всё дело в балансе между отдыхом и активностями.

Как договориться с ребёнком

Необходимо проработать причину из прошлого раздела и замотивировать. Существует два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя — ребёнок сам хочет что-то делать, потому что ему, например, интересно. Внешняя — ребёнка заставляют или стимулируют наградами. Активно использовать внешнюю мотивацию — не самый удачный путь.

Есть несколько советов для поддержания и развития внутренней образовательной мотивации ребёнка.

Нужно помочь ребёнку организовать время и место для учёбы. Важно распланировать день так, чтобы оставалось время на прогулки и отдых.

  • Поддерживайте увлечения ребёнка

Старайтесь вместе осваивать новые интересные для ребёнка темы. Поощряйте интересы и делитесь впечатлениями.

  • Вдохновляйте примерами великих людей

Обсудите с ребёнком, кто ему нравится из известных людей и почему. Обратите внимание на то, сколько эти люди работали и учились, полезна ли их деятельность обществу. Такие примеры могут стать дополнительными источниками мотивации.

  • Не запускайте контакт с ребёнком

Дети часто задают вопросы, но взрослые не всегда на них отвечают. Чтобы понимать, что происходит с вашим ребёнком, нужно стараться отвечать на все вопросы, которые он задаёт, и поддерживать его познавательную мотивацию на разные темы.

Ребёнку с детства необходимо создавать правильное окружение, показывать, что вы до сих пор обучаетесь чему-то, что вам интересно. Невозможно приучить малыша к чтению, если вы сами не берёте в руки книжки.

Часто родители не замечают успехов ребёнка, но концентрируются на неудачах. Такой подход снижает учебную мотивацию.

Не стоит вводить «денежно-товарные отношения» в вопросах оценок и наград. Лучше внезапно награждать ребёнка за успехи небольшими сюрпризами, совместными поездками и впечатлениями. Перевод отношения к учёбе в денежный эквивалент — это не развитие внутренней мотивации, а значит, рано или поздно перестанет быть эффективным.

Что делать учителю если ребенок не хочет учиться

Фотографии: Unsplash / Pixabay. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Любой педагог хотя бы раз сталкивался с отказом ученика выполнять задание. Дети могут делать это активно — протестовать, шуметь, отвлекать других — или пассивно — вести себя отстраненно, обещать выполнить задание, но не делать этого и т. д. Чаще всего ребенок поступает так не назло взрослому, а потому, что не умеет иначе выразить свои переживания — например, эмоции из-за проблем в семье и школе или банальную усталость. Фонд «Шалаш» рассказывает, как учителю скорректировать подобное поведение в классе.

Активный отказ: как проявляется и что с ним делать

Активный отказ — это ситуация, когда ученик открыто демонстрирует, что не будет выполнять задание. Например:

  • прямо говорит об этом;
  • покидает или пытается покинуть класс в момент, когда нужно выполнять задание;
  • обесценивает задание: говорит, что оно скучное, неинтересное, слишком легкое;
  • создает более интересную активность и вовлекает в нее других учеников, что мешает вести урок.

Если это явление — разовое, попробуйте сделать следующее:

  1. Признайте, что это нормально.
    Ученик имеет полное право не хотеть что-то выполнять.
  2. Предложите альтернативу.
    Начните со способов вовлечь ученика в «облегченном» варианте: не пиши, но будь готов ответить; не работай в группе, а делай самостоятельно. Если это не сработает, договоритесь, что ребенок в этот раз просто посидит и послушает, но не будет мешать остальному классу.
  3. Поговорите после занятий.
    Спросите, с чем был связан отказ. Можете ли вы чем-то помочь? Так вы поймете, какой перед вами случай — разовый (ребенок просто устал) или потенциально систематический (дефицит внимания или трудности с предметом)?
  4. Договоритесь с классом.
    Например, установите правило: один раз за день/урок любой ученик может не выполнять какое-то задание. Или устройте в кабинете уголок отдыха, куда каждый сможет уйти на пару минут для восстановления сил. Такие правила помогут создать для детей комфортную и понятную среду и при этом сохранить контроль над ситуацией.

Если отказ повторяется регулярно, скорее всего, найти выход сразу не получится.

Вот несколько шагов, которые помогут сделать это постепенно:

    Наблюдайте за поведением ребенка.
    Отмечайте, от каких заданий ученик отказывается, а в какие моменты, наоборот, включается в работу. Реагируйте на его поведение так же, как обычно, и проследите за своими действиями: когда вы ругаете его, когда не замечаете, а когда хвалите?

Пассивный отказ: как проявляется и что с ним делать

Пассивный отказ тоже проявляется по-разному. Например, ученик:

  • говорит, что выполнит задание, но в итоге не выполняет;
  • молчит и ничего не делает;
  • не вовлекается в активности на уроке, не поднимает руку, хотя, скорее всего, знает ответ;
  • выходит в туалет, когда нужно выполнять задание;
  • готовится к уроку (и учитель об этом знает), но никогда не отвечает.

Часто таких детей называют «тихонями»: обычно они отмалчиваются и держатся в стороне.

Чтобы помочь такому ребенку, попробуйте следующее:

  1. Найдите «невидимок».
    Посмотрите на список класса и постарайтесь вспомнить всех учеников: что они делали на уроке, как реагировали. Если вы не смогли кого-то вспомнить, обязательно обратите на них внимание на следующем занятии.
  2. Уделяйте внимание «тихоням».
    Чаще обращайтесь к ним во время урока, отмечайте любые их действия, хвалите. Тихие, замкнутые дети заслуживают не меньше внимания, чем активные. Это может стать для них опорой, чтобы больше проявлять себя.
  3. Создайте опыт успешности.
    Выясните, какие задания лучше даются конкретному ребенку — с них и стоит начать вовлечение в работу. Вызовите его к доске, попросите ответить. Ребенку будет легче преодолеть страх, когда он почувствует, что у него что-то хорошо получается.
  4. Позволяйте ошибаться.
    Создайте пространство, в котором ошибки — это нормально. Транслируйте это правило на всех учеников и поддерживайте его своим примером. В результате сформируется обстановка, в которой любой ребенок (а замкнутый — в особенности) почувствует себя безопасно и спокойно.
  5. Постепенно усложняйте задания.
    Начните привлекать ученика не только к тем активностям, которые у него получаются. Организовывайте групповую работу (тем самым разделяя его ответственность с одноклассниками), помогайте в трудные моменты.
  6. Курируйте участие ребенка в групповой работе.
    Первое время замкнутым детям нужен проводник, который поможет понять, как правильно взаимодействовать с другими людьми. Общению тоже можно научиться, если рядом будет взрослый, готовый поддержать и объяснить. Подсказывайте, как можно разделить работу в группе, помогайте сформулировать обращение/запрос к однокласснику. Это будет полезно всему классу.

Одна из частых причин проблемного поведения у подростков — неумение справляться со стрессом. Не все дети знают, как попросить о помощи, поддержать себя и отдыхать от нагрузок. Как результат — тревога, раздражительность и постоянное состояние сопротивления.

В 2022 году на базе московской школы фонд «Шалаш» провел курс для девятиклассников. На занятиях школьники учились поддерживать себя и управлять своим эмоциональным состоянием. Проект был реализован при поддержке Конкурса грантов мэра Москвы. Этой осенью фонд запустил такие занятия для старшеклассников из любой школы города.

Материалы по теме:

Подростком быть сложно — начинают меняться и тело, и психика, не получается найти контакт со сверстниками и родителями, появляются новые ценности, которые никто не признает. А еще никто не отменял учебу, которая полностью может выпасть из сферы интересов. При этом получить основное общее образование нужно обязательно. Рассказываем, как учителя и родители могут помочь подростку, который не хочет учиться.

Почему подросток не хочет учиться

Гормональный сбой. Подростковый возраст отличается от остальных тем, что ребенок снова быстро и резко растет и физически, и психологически. Этот рост связан с перестройкой гормональной системы, а она может проявляться у подростков по-разному. Кто-то становится слишком возбужденным, кто-то слишком вялым. В любом случае, подросток может физически чувствовать себя не в своей тарелке, а это сильно отвлекает от учебы.

Устал. Усталость может быть связана с непомерной учебной нагрузкой, с гормональным сбоем, а также с депрессией. Лучше не отмахиваться от жалоб на самочувствие, поговорить с ребенком, узнать о его проблемах, а если нужно, пойти к врачу. Усталость может в итоге повлиять не только на учебу, но и на всю жизнь подростка.

Потерял мотивацию. В подростковом возрасте меняется не только тело, но и ценности. И если раньше ребенок хотел получать хорошие оценки или увлекался историей и культурой Древней Греции, то теперь может получать удовольствие совершенно от другого. Также подростки начинают задумываться о самостоятельной взрослой жизни — хочется скорее работать и быть финансово независимым, а не учиться и готовиться к будущему.

Решает другие задачи. Подростки примеряют на себя разные роли, в этом главный смысл возраста — попробовать себя во многом, быть бунтарем, паинькой, изгоем, лидером. Чтобы отыгрывать эти роли, подростки вступают в новые отношения, дружеские, романтические, сопернические, и, конечно, активно участвуют в конфликтах . Все это отнимает время и силы, заставляет активно переживать, а не думать об учебе.

Сталкивается с проблемами в школе. Новые ценности и новые роли могут привести к конфликтам в школе. Подросток может участвовать в травле, причем с разных сторон, не сойтись во взглядах с учителем или администрацией. При этом подросток может ходить в школу, но тратить время и силы не на учебу, а на конфликты.

Что делать учителю

Обсудить с родителями. Даже если они уже знают о проблемах с учебой, учитель может рассказать больше. К тому же у учителя могут появиться идеи о том, как вернуть у ребенка интерес к предмету. Чаще всего этим занимается классный руководитель, но инициатором может стать любой неравнодушный учитель.

Обсудить с подростком отношение к предмету. Даже если учитель с родителями придумали гениальный план, без подростка ничего не получится. Учителю проще обсуждать эти проблемы, чем родителям — всегда есть предлог разговора об оценках. А там можно уйти дальше и поговорить о мотивации к учебе в целом. Постарайтесь не обесценивать мнение подростка: в 14 лет кажется, что многого можно достичь без образования и это не всегда ошибочное мнение. Покажите варианты будущих профессий и применимости предмета к жизни. Попробуйте вместе понять, как дать подростку доучиться без насилия и с интересом.

Сделать предмет интересным для подростка. Это самое сложное, но сделать это можно. Скорее всего этот опыт окажется полезным для всех подростков в принципе. Понятно, что нельзя учитывать интересы каждого, но можно включать в уроки такие задания, чтобы каждый мог выполнять их по-своему. Например, на математике каждый может придумывать задачи по интересующих их темам.

Что делать родителю

Поговорить. И для этого необязательно ждать «сигнала» из школы . Можно предупредить трудности с учебой, если вы уже заметили, что подросток стал слишком рассеянным, что он поздно засыпает, не выполняет домашние задания.

Самое главное в разговоре — быть на равных. Вы не можете требовать, чтобы подросток рассказал вам о своих проблемах: он может это сделать, только если будет доверять вам. Расскажите о том, что вы видите, о своих переживаниях и о том, что хотите помочь. Если ребенок откажется от разговора, лучше уступить и отложить его на пару недель.

Если подросток видит проблемы в учебе, но отказывается разговаривать и принимать помощь, можно договориться о формальностях. «Да, ты не хочешь учиться, но я обязан проследить, чтобы ты получил аттестат об основном общем образовании (а это минимум — закончить 9 классов ). Такова моя родительская обязанность». Если подросток поставил себе четкую цель, которая не имеет ничего общего со школой и ЕГЭ, он скорее всего согласится соблюсти формальности, чтобы его интересы и потребности уважали.

Построить учебу вокруг интересов. Если подросток видит проблемы с учебой и принимает вашу помощь, обсудите его круг интересов. Скорее всего вы и так в курсе, но что-то могло измениться. Попробуйте поставить интересы в центр всего, а учебу построить вокруг них. Например, подросток увлекается автомобилями: найдите ему кружок или секцию, связанную с автоспортом или автомоделированием, расскажите об интересе учителям и обсудите, как можно использовать это при изучении конкретных предметов, договаривайтесь о еще больших возможностях для развития интереса в обмен на учебу.

Помочь в решении других проблем. Но делать это можно только с разрешения подростка. Если он выбирает вас поверенным в своих личных делах, примите это с уважением — не нужно нарушать границы и спрашивать о лишнем, не нужно дать советов без спроса, иногда достаточно просто выслушать с искренним интересом.

Если подросток честно рассказывает об интересах и целях и говорит, что хочет для этого заработать, попробуйте ему помочь с работой. До 14 лет ему можно неофициально помогать за деньги соседям или знакомым, а с 14 лет можно трудоустроиться официально, но с вашего согласия.

Уважать выбор и поддерживать. Это самое сложное для родителей — принимать выбор ребенка, каким бы он ни был. Это не значит, что нужно спокойно смотреть, как ребенок принимает ПАВ или наркотики. Но если его выбор безопасен, то стоит с ним смириться: ваша задача — помогать подростку в его пути и подсказать, чтобы он избежал трагичных ошибок. Но ему все равно придется столкнуться с трудностями, а родителям просто переживать их вместе с ребенком.

А если ничего не делать

То в самом лучшем случае подросток перестанет учиться и ему будет сложно закончить школу и получить аттестат об основном общем образовании. В худшем случае проблемы со школой могут быть только верхушкой айсберга — за ними может скрываться депрессия, конфликты или гормональные нарушения. Постарайтесь обращать внимание на проблемы с учебой, а также на любые резкие изменения в поведении подростка, несмотря на то, что весь возраст может быть ими пронизан.

Хорошо, когда школьник попадает к мудрому педагогу, который умеет не только давать знания, но и затрагивает струнку души. Но есть и такие преподаватели, которые не хотят возиться со всеми учениками. Основной взор таких учителей чаще направлен на угодных им любимчиков и на отличников. А остальные дети являются аутсайдерами, и им уделяется минимум внимания. В такой обстановке снижается их самооценка, пропадает желание учиться у такого учителя, потому ребенок и не хочет идти в школу.

Бывает, педагоги чрезмерно строги и требовательны, это тоже откладывает отпечаток на психику ребенка.

Узнав, что причина нежелания вернуться к учебе именно педагог, родителям не стоит бросаться в крайности и переводить свое чадо в другой класс, а то и в другую школу. Для начала поговорите с ребенком, выясните, что именно не устраивает его, можно ли что-либо исправить. Затем пообщайтесь с учителем и выслушайте его точку зрения, обсудите проблему и постарайтесь прийти к общему выводу. Можно с согласия учителя и ребенка поприсутствовать на нескольких уроках, понаблюдать и потом уже сделать свои собственные выводы и принять решение.

Ребенок не хочет идти в школу из-за одноклассников.

Другой причиной «не хочу» может быть конфликт со сверстниками, своими одноклассниками. Даже взрослому человеку трудно заставить себя «лететь» на работу (пусть она и любимая), если он находится в окружении тех; кто ему не мил. У каждого ребенка свой характер, имеются свои интересы, и возникновение конфликтов или стычек неизбежно.

Бывает, наступает момент, когда ребенок оказывается изгоем. Он начинает ощущать, что все вокруг настроены против него. Это непосильно тяжело для детской психики. Взглянуть на это со стороны можно, пересмотрев советский фильм Ролана Быкова «Чучело».

Чтобы настроить своего ребенка вновь начать постигать азы науки после долгого отдыха от своих «раздражителей», родители должны помочь ему вновь поверить в свои силы. Взрослым надо понять, что нежелание идти (ходить) в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребенка обстоятельств. Выявите их, помогите разобраться, устраните их, и проблема решится.

Просто лень ходить в школу.

Но чаще всего в списке «не хочу» лидирует обычная лень или разочарование в процессе обучения. Мы, взрослые, после отпуска, даже самого маленького, иногда ищем в себе настрой на рабочий лад, а каково приходится детям, которые отдыхали целых три месяца?

Помогите ребенку настроиться на учебу, постарайтесь узнать у педагога, возможно, в школе открылся новый кружок, который будет интересен вашему сыну или дочери, или, может быть, педагог запланировал интересное мероприятие для класса, и оно как раз-таки может вызвать интерес и желание вновь приступить к обучению. Проявите инициативу и посмотрите учебную программу, расскажите что-нибудь увлекательное и многообещающее из нее, увлеките, заинтересуйте ребенка. Объясните, что в новом учебном году он получит новые полезные знания, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, закрепите слова примерами из жизни.

Есть такая профессия быть. родителем.

У каждого, кто читает сейчас эти строки, были школьные каникулы и свое личное «не хочу» после них. Сегодня вы — родители, и уже у вас есть свой, своя или свои «не хочу». Быть родителями — это самая ответственная и сложная
работа. На этой «должности» вы находитесь двадцать четыре часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Она требует большой любви, терпения и мудрости. Помните, что первый месяц учебы после каникул может стать самым напряженным как для ребенка, так и для вас. Проявите терпение, поддержите своего ребенка, уделите ему внимание, помогите облегчить и преодолеть его негативный настрой на школу. И наградой для вас станут его интерес к учебе, хорошие отметки, положительное настроение и ваши совместные счастливые улыбки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5-6 классе на тему «Мой ребёнок не хочет идти в школу».

Тема: Мой ребёнок не хочет идти в школуЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши .

Если ребёнок не хочет идти в школу. Что делать.

Если ребёнок не хочет идти в школу. Как разобраться в ситуации и помочь ему? Как найти ту «золотую серединку» между учителем, ребёнком и школой?Может быть молодые родители воспользуются этими .

Если ребенок не хочет учиться…

Что делать, если ребенок не очень оптимистично настроен и совершенно не хочет учиться.

Советы родителям «Что делать, если ребенок не хочет учиться?»
Сценка на английском языке «Том не хочет идти в школу»

Данная разработка представляет собой сценарий короткой сценки по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Что делать,если ребенок не хочет учить английский язык

Здесь представлено несколько советов,которые вам помогут.

«Что делать, если ребенок не хочет идти на занятия?»

Каждый родитель хоть раз задает вопрос: «Что делать, если ребенок не хочет идти на занятия?»поговорите с самим ребенком, спросите, что именно ему не нравится. Может быть, у него что-то не .

«Мне что ли это нужно?! Я свое уже отучилась», — часто отвечают родители ребенку, если тот не хочет идти в школу. Мысль вроде бы верная, но не особо полезная. Что же делать? Психолог Марина Новикова рассказывает, как воспитать интерес к обучению и научиться слушать учителя.

Как донести до ребенка мысль, что школа — это интересно?

Может показаться, что мотивация учения — это зона ответственности школы. Отчасти да, но в целом интерес к познанию зарождается в семье, и именно родители могут его поддерживать. Что же могут сделать мама и папа, чтобы ребенку стало интереснее учиться?

Подавайте пример

Задайте себе простые вопросы: как часто вы читаете? Чем сами интересуетесь? Где ищите знания? Какие места посещаете? О чем говорите за семейным ужином? Знают ли дети про ваши увлечения?

Дети бессознательно копируют наши достоинства и недостатки. Так пусть достоинств будет больше.

Делитесь личным опытом

Узнавайте, что ребенок проходит в школе, что ему особенно нравится и не нравится. Только, чур, без осуждения и нравоучений. Делитесь личным опытом из детства: не с позиции «А вот я в твои годы!», а на равных. Расскажите про возможную двойку, про первую пятерку, про отношения с учителями.

Определите таланты ребенка и свяжите их с обучением

Если ребенок не боится публики, пусть чаще выступает с докладами. Если обладает организаторскими способностями — пусть устраивает школьные мероприятия. Главное — дать возможность для реализации потенциала. Помещайте ребенка в ситуацию успеха и концентрируйтесь на сильных сторонах и достижениях.

Пройдите «лабиринт с конца»

Выясните, кем хочет стать ребенок, когда вырастет, и расскажите ему, что для этого необходимо. Но только начните с финишной прямой. Объясните, в каком учебном заведении нужно учиться, какие для этого важны знания, какие предметы для этого нужно изучать.

Участвуйте в жизни школы

Общайтесь с учителем, родителями одноклассников, приходите на школьные концерты и посещайте собрания — принимайте в меру активное участие в жизни школы.

Спрашивайте, как прошел день в школе

Узнавайте, что проходили на уроках и что давали на обед в столовой; с кем ребенок играл или общался на переменах; что нового узнал и от чего ему было скучно.

Поддерживайте благоприятный климат в семье

Помните, что отношения в семье влияют на учебу. Если у ребенка сильный стресс, ему не до развития и новых знаний: все силы организма направлены на борьбу с проблемой. Пусть дома будет комфортно.

Развивайте эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность распознавать и управлять эмоциями, своими и чужими. Когда ребенок хорошо владеет своими эмоциями, он адекватно переживает разные ситуации: его не выбивают из колеи плохие оценки, новые учителя или другой коллектив.

Устраивайте интересные образовательные мероприятия

Вместе разгадывайте кроссворды или ходите в библиотеку. Отправляйтесь на выставку или в театр. Обучение — это ведь не только сидеть за учебниками. Это весело и необычно.

Обращайте внимание на то, что вы сами говорите про школу и учителей

У каждого у нас богатый опыт. Возможно, ваши воспоминания о школе не очень радужные, но не стоит переносить их в жизнь ребенка.

Иначе ребенок сделает простой логический вывод: если мама с папой не любят школу, почему её должен любить я?

Ох уж этот авторитет — он беспокоит и учителей, и родителей. Сразу возникает вопрос: возможно ли сформировать авторитет без участия самого учителя? Конечно, нет. Уже на первых уроках дети составляют мнение о педагоге, который своими поступками, словами и даже молчанием создает определенный образ. Но кое-что родители могут сделать.

Если вы столкнулись с агрессивным поведение учителя, то эта ситуация должна рассматриваться на уровне руководства школы. Остальные проблемы будем решать с помощью личного примера.

Учителям тоже непросто завоевать уважение целого класса. Источник

Говорите об учителе уважительно в присутствии ребенка

Никогда не оскорбляйте учителя при ребенке. Даже если учитель не прав, делайте акцент на его поведении, а не его личности.

Если возникает конфликт, не занимайте сразу чью-то сторону

Выслушайте всех участников и затем делайте выводы. Будьте деликатны в общении с учителем, в том числе при ребенке.

Требования по делу

Если вы сами хотите поговорить с педагогом, договоритесь о встрече заранее, будьте вежливыми и постарайтесь не предъявлять нереальные требования.

Избегайте объединения

Да, авторитет — это важно. Но не допускайте, чтобы ребенок думал, что вы с учителем в одной команде. Вы — родитель, и ваша поддержка нужна ребенку, иначе он просто перестанет вам доверять. Не забывайте об этом.