Дисциплина в детском саду — это основа спокойствия и порядка в группе. Дисциплина нарушается тогда, когда затрагиваются свободы другого ребенка или детей. Не поделили игрушку, не хотят выполнять задание, медленно одеваются на прогулку, отвлекаются во время еды — причин может быть масса. Воспитателю необходимо держать все время ситуацию под контролем.
Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.
Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.
Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».
Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.
Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.
Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.
Другое упражнение называется «Кто меня слышит». Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.
Тема развивающих игр интересна и популярна не только среди педагогов-воспитателей, но также среди мам и пап. Ведь зачастую так сложно узнать у ребенка, чем он занимался в детском саду. Сегодня мы расскажем вам о том, как проходит досуг наших озорников вне стен дома
Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема — чем занять детей. Это и понятно, обойтись лишь одной обязательной программой в детском саду просто невозможно. Детей дошкольного возраста в буквальном смысле слова переполняет энергия. Как же с ней быть?! И тут идеальное решение — подвижные игры, которые отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки!
«Поймай мяч». Эта игра с мячом на ловкость рук. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Если малыш уронил мяч, то он стоит на одной ноге, не поймал второй раз — на колене. А после успешной попытки поймать мяч все «наказания» снимаются.
«Физкультурные минутки». Это не просто физкультура. Ребята развивают воображение, тренируют память и выпоняют несложные физические упражнения. Заинтригованы? На самом деле все просто. Ребята под музыку изображают животное: как, например, бегает волк или прыгает заяц. При этом они вместе с воспитателем разучивают небольшое стихотворение.
Еще одна отличная развивающая игра, которую взяли на вооружение в детских садах — это так называемый «Графический диктант». С его помощью ребенок не только закрепляет такие понятия, как право, лево, верх, низ, диагональ, но и учится воспринимать информацию на слух, концентрировать свое внимание. Попробуйте поиграть дома. Это не сложно. Диктант заключается в рисовании коротких линий на листке в клеточку. После успешного окончания диктанта на листочке появится фигурка — птички, мышки, котика или даже корабля — только придумайте ее заранее.
Ни в одном детском саду не обходятся без известной игры «Слова», когда дети по очереди говорят разные слова, причем каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. Эта игра хороша игра не только потому, что развивает необходимый в будущем на уроках русского языка фонематический слух (умение выделять и дифференцировать звуки языка в слове), но и расширяет кругозор малышей, их активный словарь.
«Снежный ком» — эта игра развивает ассоциативную память. Наверняка и вы в детстве в нее играли. Помните? Правила очень просты: первый игрок называет слово на заданную тему, например, животные. Второй повторяет названное слово и прибавляет свое, третий называет первое слово, затем второе, затем свое. Получается целая цепочка из слов.
Освоив эти игры, ваш малыш будет чувствовать себя более уверенно в любой компании. Это тоже очень важно для ребенка, идущего в школу.
А вот у педагогов-психологов свой подход к занятиям с детьми. Большой популярностью пользуются игры в песок (даже у детей старших групп). Они дают релаксационный эффект. Да-да, и детям тоже надо учиться расслабляться. Можно предложить ребенку отыскивать, спрятанные предметы и игрушки. Или лепить куличики и рисовать палочками. В холодное время года, когда нет возможности играть в песочнице на улице, на помощь приходит крупа или кинетический песок.
Безусловно, в каждом детском саду разработана своя программа. Игры могут быть другими, но цель одна — развитие познавательных способностей у детей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.
В детском саду у детей закладываются умения общаться и взаимодействовать с окружающими, понимать других и себя, доверять и дружить. Через игровую деятельность любой навык усваивается лучше и легче, ребенок вовлечен в процесс и с готовностью следует правилам, закрепляя необходимые умения. Мы собрали 10 простых педагогических игр для детей от 4 лет.
В этом материале мы собрали для вас 10 психологических игр и упражнений, направленных на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует дополнительного реквизита, а правила очень легко запомнить или видоизменить, чтобы игра не надоела детям и через месяц.
1. Игра «Волшебник»
Главная цель — сформировать доверительные отношения в группе.
Ход игры: все дети встают в круг, положив ручки друг другу на плечи. Один из детей выбирается «волшебником», воспитатель завязывает ему глаза и переводит в другое место круга. Теперь рядом с ребенком стоят уже другие дети: коснувшись руками их плеч, «волшебник» должен сказать, кто это. Воспитатель просит ребят сохранять тишину во время отгадывания, чтобы не рассеялось «волшебство».
2. Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»
Главная цель — развить взаимопонимание между детьми.
Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
3. Игра «Природа грустит»
Главная цель — развить умение сочувствовать и помогать.
Ход игры.
Воспитатель: вы ведь плачете, когда вас обижают?
Дети: да, иногда!
Воспитатель: как вы думаете, может ли и природа плакать, если кто-то ее обидит?
Дети: наверное!
Воспитатель: вот осенью идет дождик, это природу кто-то обидел?
Далее ведущий предлагает детям обсудить, почему природа может плакать и как ее могли обидеть. Для разнообразия можно выбирать не абстрактные явления, а деревья или цветы. Дети должны предложить различные варианты: как можно пожалеть природу и помочь ей. В процессе обсуждения ведущий спрашивает, можно ли точно так же пожалеть своего друга, если его обидели. Дети приходят к выводу, что сочувствие и поддержка – это не сложно.
4. Игра «Добрый волшебный зверь»
Главная цель — развить умение сотрудничать и работать вместе.
Ход игры: все дети собираются рядом, берутся за руки (или кладут руки на плечи). Ведущий-воспитатель говорит, что теперь они вместе — большое волшебное животное. Для того, чтобы действительно им стать, надо соблюдать тишину, успокоиться и послушать дыхание друг друга. А теперь постараться дышать одинаково — так, как будто мы все — единое целое.
5. Игра «Злая лапка»
Главная цель — развить у детей навыки самоконтроля в ситуациях конфликта.
Ход игры.
Ведущий: давно-давно в городе жила маленькая, но очень вредная и злая лапка. Она толкала ребят, отнимала игрушки и щипалась. Но добрым ребятам удалось ее перевоспитать. Давайте попробуем и мы!
Дети по очереди садятся на стульчик в центр круга и показывают Злую лапку — сильно сжимают руку, перебирают пальцами. Далее всем ребятам предлагается обсудить, в каких ситуациях лапка могла быть злой, и не были ли их собственные ручки когда-нибудь быть такими. В конце обсуждения дети приходят к выводу, что Злую лапку нужно обязательно прогонять, потому что с такой никто не будет дружить.
По команде ведущего все дети сразу изображают Злые лапки, напрягая мышцы, скрючивая пальчики и шевеля ими. А после слов воспитателя «Лапка стала доброй!», дети расслабляют руку. Игру можно проводить после всех конфликтных ситуаций в группе.
6. Игра «Обиженный зайчик»
Главная цель — развить умению сочувствовать и любить окружающих
Ход игры: ведущий (один из детей) садится в центр круга. Он — обиженный маленький зайчик, который не успел сорвать вкусную морковку / не самый быстрый в лесу / встретил злого волка. Причину можно не уточнять, если дети сами не предложат варианты.
Все ребята по очереди подходят к грустному зайке и пытаются его утешить и пожалеть.
7. Игра «Маленький круг — большой круг»
Главная цель — развить у детей умение сотрудничать.
Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым.
8. Игра «Волшебные пузыри»
Главная цель — показать детям, что любовь — это волшебство.
Ход игры: для этого упражнения необходимы бутылочки с мыльными пузырями. Можно использовать одну и передавать ее по кругу. Ведущий включает музыку и предлагает детям глубоко вдохнуть и выдохнуть.
Воспитатель: а теперь представьте, что внутри вас — много-много волшебства и любви! Вдохните их в каждый пузырик. Представляйте то, что вы любите: маму, цветы, животных, друзей, весь мир! Пусть наши волшебные пузыри разлетятся в разные стороны, унося с собой наше волшебство!
9. Игра «Пересядь, если ты. »
Ход игры: ведущий рассказывает, что все дети и все люди на свете очень разные, но при этом все друг на друга похожи. Потом включает тихую фоновую музыку и предлагает проверить.
Ведущий: Давайте убедимся, что это так! Пусть сейчас встанут и пересядут на место другого те, кто любит. шоколад!
Дети встают и пересаживаются на освободившиеся места.
Воспитатель предлагает разные варианты: кто любит Фиксиков, кто любит спать во время тихого часа, кто помогает маме, кто всегда доедает обед, кто любит осень и т.д.
После нескольких этапов, детям предлагается сделать вывод, что у них в группе действительно очень много общего, а для того, чтобы узнать другого человека и подружиться с ним, у него можно спросить, что ему нравится.
10. Игра «Смешное пианино»
Главная цель — развиваем умение сотрудничать, навыки эмпатии и самоконтроль
Ход игры: все дети садятся на стульчиках в одну линию. Теперь они не просто ребята, а клавиши волшебного пианино, которые звучат голосами разных животных. Воспитатель назначает каждому малышу свой голос — кошки, мышки, лягушки, собаки, высокий, низкий, ля-ля, а-а-а.
Далее ведущий-пианист двигается вдоль ряда детей, легонечко касаясь плеча или головы ребенка — нажимая на клавиши. Клавишам нужно звучать в момент прикосновения, а после — переставать.
При повторном выполнении задания можно его усложнить: например, нажимать сразу «две клавиши» рядом сидящих детей или регулировать громкость звука местом, куда пианист нажимает: голова — громко, плечо — тихо.
Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, школа, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете помочь ему гулять на улице и общаться с друзьями?
Детские психологи и родители рассказали о том, как объяснить детям необходимость оставаться дома и как развлечь их, пока они находятся на карантине.
Прежде всего, вам необходимо убедить ребенка в том, что рядом с ним всегда будет кто-то, кто позаботится о них и найдет ему интересное занятие.
Как говорить с детьми о коронавирусе: советы детских психологов
Психологи советуют говорить с ребенком о коронавирусе только в том случае, если ребенок сам об этом спрашивает. В противном случае он все равно не будет вас слушать. Для маленьких детей болезнь является абстрактным понятием, а необходимость изоляции огорчает их больше.
Если вы вынуждены обратиться в медицинское учреждение, акцентируйте внимание ребенка на том, что взрослые здесь для того, чтобы его защитить. Скажите ребенку, что вы тоже знаете, как защитить себя.
Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля. Например, вы можете превратить мытье рук в игру.Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».
Соблюдайте график
Психологи утверждают, что во время карантина важно поддерживать обычный распорядок дня ребенка. У вас может возникнуть большой соблазн объявить карантин дополнительным отпуском и целый день сидеть перед экраном телевизора. Однако резкая смена графика также может вызвать у ребенка стресс.
Сохраняйте контакт с друзьями и близкими
Для ребенка важно поддерживать контакт с друзьями – это снизит уровень его стресса. Также общайтесь с близкими и родственниками, которых вы не можете навестить лично, но переживаете об их здоровье.
Используйте Skype или другие видеочаты. Научите своих родственников пользоваться ими, если они не умеют. Общайтесь с друзьями и родственниками в мессенджерах и соцсетях.
Привлекайте ребенка к работе по дому
Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д.
Делайте с ребенком поделки
Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.Для этого можно использовать подручные материалы: скотч, картонные коробки из-под обуви, обрезки ткани и т. д.Для этих целей хорошо подходит разноцветная оберточная бумага: дети делают из нее коллажи, платья для кукол и даже стены для крепостей. Даже когда вся бумага использована, дети используют оставшиеся картонные втулки в качестве мечей, устраивая сражения.
Фантазия детей безгранична, и они могут использовать для поделок и игр практически все, что будет под рукой. Поэтому во время карантина не стоит давать им для игр туалетную бумагу и бумажные полотенца.
Играйте в любимые игрушки ребенка
Как правило, у каждого ребенка есть любимая игрушка, с которой он может играть часами. У кого-то это настольные игры, у кого-то – конструкторы Лего. Дети любят создавать разные объекты из деталей конструктора или просто сортировать детали по цвету. Чтобы мотивировать ребенка, вы можете поставить ему задачу. Например,вы можете спросить его: «Насколько высокую башню ты можешь построить?»
Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете — ребёнком!
Карантин: чем занять ребёнка дома? Очень интересные идеи и полезные занятия!
- Чем заняться на карантине. 18 творческих и креативных идей.
- 12 развивающих занятий и игр для ребенка на карантине.
- Во что поиграть во время карантина? 10 идей игр в квартире.
- Развивающие игры с конструктором Лего. 10 идей.
- Полезные занятия для укрепления здоровья во время карантина. 10 идей.
- Физическая активность в условиях карантина. 10 спортивных занятий.
- Кулинарные рецепты в период карантина. Готовим с детьми 10 блюд.
Мастер-классы для детей можно найти на сайтах «Моя детка» или «Ярмарка мастеров» – это бесплатные уроки, которые помогут создать поделку любой сложности из любых подручных материалов.
Голосовые помощники, конечно, не заменят живое общение, зато помогут создать уют в доме, спеть детям колыбельную или рассказать сказку. В умную колонку Алису, к примеру, встроено несколько навыков для детей: она учит правильно произносить скороговорки, задает примеры по математике для учеников начальных классов, загадывает загадки и отвечает на детские вопросы (например, о мире животных). Недавно там появился тренажер для развития детской речи «Легко сказать» — если дети в это время не могут посещать логопеда, тренажер поможет в игровой форме отработать сложные звуки. Для начала занятия нужно сказать «Алиса, запусти навык «Легко сказать»» – общаться с ребенком будут вымышленные персонажи «звукли» и герои мультфильма «Фиксики»
Часто детям хочется чего-нибудь «этакого», и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с начинкой и декором, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно . Несколько вкусных рецептов
В нашем частом садике «Вундеркинд» в Махачкале проводятся интересные занятия для детей, направленные на развитие логики, памяти, концентрации, внимательности и мышления. Опытные воспитатели и педагоги проводят подобные упражнения и уроки в игровой форме.
Следовательно, дети получают ценную и полезную информацию в комфортной и непринужденной обстановке. Наиболее эффективными сейчас считаются игры с разноцветными кубиками и разными типами конструкторов. В нашем садике проводятся занятия с детьми в возрастной категории от одного года до семи лет.
Каждому ребенку необходимо физическое и умственное развитие. По этой причине правильнее всего подобрать методику, куда включены оба этих направления. В таком случае развивающие занятия для детей можно начинать с младшей возрастной группы. Среди таких упражнений можно выделить:
- Игры подвижного характера – прыжки в высоту или длину, бег с преодолением препятствий. В зимний сезон ими служат лепка снежной бабы, игра в снежки, катание на санках и горках. Упражнения направляются на все группы мышц, что благотворно сказывается на развитии, здоровье и иммунитете ребенка;
- Развитие мелкой моторики – вырезание из бумаги, лепка из пластилина, создание поделок, рисование мелками, игры в песочнице;
- Подготовка к школе – получение первоначальных навыков счета, письма, чтения;
- Занятия с малышами от одного до двух лет – обучение формам, цветам, временам года и суток, дням недели.
В нашем детском саду-ясли в Махачкале «Вундеркинд» профессиональные педагоги проводят подготовительные занятия для детей перед школой. При этом используются современные методики и увлекательные игры. Все уроки проходят интересно и недолго. Воспитатели осуществляют с малышами разных групп такие упражнения:
- Чтение книг;
- Рисование;
- Лепка из пластилина;
- Разучивание стихотворений;
- Сбор мозаик и пазлов;
- Настольные игры;
- Увлекательные беседы с детьми.
Все занятия с детьми проводятся в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями. Наши педагоги обладают хорошей квалификацией и всеми необходимыми знаниями, помогающими в работе с малышами. В программу обучения в детском частном садике «Вудеркинд» входят:
- Познание окружающего мира;
- Основы счета;
- Первоначальные навыки чтения и букв;
- Нормализация речевых функций;
- Социальное развитие (общение со взрослыми и сверстниками);
- Творческие уроки (умение владеть кистью, карандашами, ножницами, развитие фантазии и воображения)
- Также у нас проводятся некоторые занятия с разновозрастными детьми, где малыши смогут проще усваивать информацию и получать новые знания. После таких упражнений ребенок сможет называть и различать цвета, считать до десяти, собирать простые пазлы и мозаику, выбирать лишние предметы на рисунках, находить сходства и отличия на рисунках, запоминать простые стихи, выполнять пересказ простых текстов.
Главная цель развивающих упражнений в детском саду заключается в передаче малышам всех необходимых знаний и навыков. В этом процессе будут учитываться все пожелания, способности и индивидуальные особенности ребенка. В итоге развивающие занятия с детьми в детском саду будут полезны тем, что ребенок научится самостоятельно проводить исследовательские действия, получит навыки работы с группой и коллективом. Также наш детский сад предлагает комплексные услуги логопеда, пятиразовое питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе. Цена пребывания ребенка составит 5000 рублей в месяц.