Утренник в детском саду — это не только праздник, это зачастую также и весьма серьезный стресс для малыша и проверка родителей.
Ведь если говорить начистоту, нередко детские праздники и мероприятия проводятся формально, просто потому что наступил очередной «красный день календаря». Течение праздника обычно строго задано сценарием и в нём нет места для импровизации и тем более для детского озорства. Вполне естественно, что для многих детей ничего интересного, кроме раздачи подарков в конце представления, в утреннике нет.
Утренники — это скорее смотры знаний и умений, приобретенных ребенком за некий период времени, своеобразные вехи социализации маленького человека. Так как же правильно подготовиться к утреннику, чтобы у ребенка не возникало ненужных треволнений по поводу будущего выступления или даже просто участия в представлении?
Единых правил, естественно, нет. Можно лишь отметить наиболее частые ошибки, допускаемые родителями, и предложить варианты их исправления.
Для начала следует отметить, что проблемы с подготовкой к выступлению зависят от нескольких факторов. Первый фактор — это темперамент ребенка. Эта индивидуальная особенность поддается наименьшей корректировке. Ребенок-холерик и ребенок-флегматик (или экставерт и интоверт) всегда будут по-разному относиться к праздничному публичному мероприятию. Тут можно только стараться сглаживать углы, не ломая характер ребенка — например, активному, стремящемуся выделиться малышу, которому в детском саду может быть интереснее чем дома, нужно объяснить, что и другие дети тоже требуют внимания, так как такой ребенок непременно захочет чтобы все смотрели только на него. Если такому дошкольнику не удастся привлечь к себе внимание или выступление по какой-либо причине сорвется (у таких детей очень переменчивый характер) — слез и «трагедии» не избежать, поэтому таких детей необходимо даже немного «осаждать». Напротив, если ребенок — тихий, послушный «маменькин сынок» (или дочка), для которого лучшее времяпрепровождение — монотонное катание машинок или тихая возня с куклами, нужно попробовать объяснить ему, что это всего лишь обычное мероприятие и никак особенно к нему относиться не надо; постараться убедить ребенка что Вас устроит любой результат его выступления. Но такому ребенку не стоит давать поблажек, если он всячески желает уклониться от изучения заданного к празднику стишка, так как всё-таки постепенно ребенку необходимо привыкать к выступлениям на публике, иначе в начальной школе у него могут быть проблемы, например, с ответом у доски. Можно попробовать превратить разучивание стишка в игру, перекидываться мячом при заучивании фраз, превратить строчки стихотворения в любимые игрушки ребенка, которые будут «выступать» или подпрыгивать, как только вы произносите очередной стих. Или вместе нарисовать картинку, иллюстрирующую слова
Второй фактор, влияющий на подготовку к утреннику, пожалуй, даже в большей степени, нежели темперамент ребенка – реакция и отношение к себе родителей.
Не секрет, что для многих пап и мам утренники и подобные им мероприятия превращаются в площадку для демонстрации собственного самолюбия и амбиций. Специально к празднику покупают новые костюмы, платья (которые ребенок, вероятнее всего, в повседневной жизни не носит- то есть даже в плане одежды ребенку может быть некомфортно) , пытаясь выделиться на фоне других. Это своеобразная категория родителей, которые своим девизом выбирают «мой ребенок всегда должен быть лучшим». Ничего плохого в таком стремлении нет, плохо то, что если ребенок по каким-то причинам не справляется с такими требованиями, он начинает испытывать чувство вины из-за того, что не оправдал родительских надежд. Даже если ребенок совсем маленький, он все равно ощущает это родительское разочарование. А потом могут проявиться проблемы с заниженной самооценкой, стремлением каким угодно образом увильнуть от выступлений в обществе; застенчивость ребенка возрастет в разы.
Итак, главное: важно, чтобы у родителей было позитивное и спокойное отношение к предстоящему утреннику. Не стоит преувеличивать значимость события, говорить об ответственности, фразы вроде «все родственники ждут, как ты хорошо расскажешь» могут очень разволновать ребенка, ведь мнение родных для него самое важное. Необходимо, напротив, уверить малыша, что ничего страшного не произойдет, если он чего-то забудет, но стараться надо, ведь так он становится умнее, внимательнее и т.д. и что папа и мама просто хотят на него полюбоваться на празднике.
Не бояться сложных слов, дети подчас способны решать куда более тяжелые задачи, нежели предполагают их родители — только в непринужденной, свободной обстановке.
Нужно постараться «расписать» привлекательные стороны праздника — что ребенок узнает что-то новое, увидит Деда Мороза, свои поделки к празднику. Не забыть упомянуть и про подарки (например книги)-дети в дошкольном возрасте, по сути, живут от поощрения к поощрению.
Не следует также превращать дни перед праздником в бесконечную подготовку и репетицию — иначе ребенок просто не сможет воспринимать выступление на утреннике как часть своей жизни, а будет противиться тому, что ему навязывают достаточно сложную мозговую работу вместо его каждодневных радостей.
Как уже было сказано выше, заучивание реплик или стихов можно попытаться превратить в игру, в забавное приключение, в соревнование.
Для того чтобы выполнить-таки формальное требование выучить и запомнить слова к утреннику (ибо если дома стихов не читают, а такое встречается куда чаще обратной ситуации, то для ребенка будет очень тяжело воспринять стихотворные строчки -в особенности классических поэтов с обилием архаизмов в произведениях), можно воспользоваться старым приемом-повторением. Главное — заниматься понемногу с большими, минимум по 45 минут, интервалами, так как память у ребенка «короче» чем у взрослого, и утомляется детский организм быстрее. Разучивание, несмотря на очевидную для ребенка «неинтересность» и монотонность, тем не менее, тренирует память и развивает внимание.
Чего делать ни в коем случае нельзя, так это заставлять ребенка учить «через не могу» и тем более грозить неким серьезным наказанием за невыполнение задания. Таким путем можно добиться лишь того, что ребенок будет страдать заниженной самооценкой и потеряет всякий интерес к изучению чего-то нового
Если ребенок интроверт и не особенно стремится к общению, всячески поощряйте все его контакты с другими людьми -с бабушками и дедушками, с соседями, рассказывайте, как можно подружиться с другими детьми. И возможно, замкнутый или просто не любящий шумных праздников ребенок найдет свою нишу, свой круг, в котором сможет самореализовываться.
И наконец, если уж совсем ничего не помогает и ребенок панически боится выступать на публике, или ему абсолютно неинтересны массовые праздники- подумайте, может и не стоит в таком случае мучить маленького человека, которому тем не менее хватило характера так долго отстаивать свое нежелание выступать? Не все способны выступить на сцене, просто с взрослых никто так не спрашивает. И если у ребенка не получается здесь, значит обязательно получится где-то ещё!
Приветствую в моем блоге всех, кому выпала нелегкая, но увлекательная судьба – быть воспитателем в детсаду! Дорогие мои коллеги на связи Татьяна Сухих, хочу сделать вам предновогодний подарок – я подскажу, в какие игры играть на новогоднем утреннике в детском саду, они сделают праздник по-настоящему нескучным для малышей и родителей.
Утренник для детей!
Но сначала ответим честно на вопрос: для кого мы хотим организовать утренник?
Приоритеты, обычно, следующие: заведующая и методистка, родители, дети. В этом кроется главная ошибка воспитателя в детском саду, именно ориентация на взрослую аудиторию делает праздники невыносимыми для дошколят. Видели, наверное, ролики в Интернете, как детки ковыряют в носу, зевают, а то и просто засыпают во время «веселого» утренника? Печально и стыдно, не так ли?
Давайте вместе организуем настоящее чудо для всех, но в первую очередь, для наших малышей!
Итак, сценарий у вас готов, слова раздали, костюмы и прическ и продуманы, займемся подбором незамысловатых, но классных игр на ваш идеальный новогодний утренник.
Позволю себе дать небольшой совет: прежде чем остановить свой выбор на тех или иных играх или конкурсах, протестируйте их во время прогулок с детьми. Еще есть время, чтобы определиться с самыми интересными и понятными забавами для малышей разных групп.
Я специально разбила подбор подвижных игр по возрастным группам дошколят, чтобы облегчить вам задачу.
Что выбрать для самых маленьких детсадовцев?
Для них я предлагаю простые, но забавные игры:
- Домики. Это игра с родителями. 3-4 пары родителей стоят, взявшись за руки, создав проход в «домик». Дети – зверята под музыкальные мелодии бегают, резвятся. Один ребенок – волк или лиса. Музыка останавливается, зверята должны бежать в домик к родителям. Кого поймал волк (лиса), тот выбывает. Если по сценарию у вас есть негативные персонажи, типа Баба Яга, Бармалей, то поиграть можно с ними.
- Игра со снежинками или снежками. Снегурочка рассыпает под музыку снежинки или снежки, дети пока играет музыка, собирают. Кто больше собрал, тот победил.
- Обязательная игра с участием Деда Мороза. Например, можно за ним погоняться или побросать в него снежки.
В принципе, один-два конкурса достаточно, чтобы не утомить малышей. Эти конкурсы подойдут и для средней группы детсада. Какие еще есть игры на Новый год для детей 4-5 лет? Могу посоветовать такую:
Как повеселить старших детишек?
Деткам старшей группы нужно подбирать игры на сообразительность, координацию и внимание.
Мною проверены следующие:
- Игра со Снеговиком или Дедом Морозом на новогоднем утреннике: под музыку ребята танцуют, изображают зверей и т.п. Снеговик или Мороз ходит между детьми, к кому он дотронется, тот должен застыть на месте. Зрители следят: кто первый пошевелится, тот выбыл. Выигрывает тот, кто остается последним.
- Назови товарища. Прикольная игра: один ребенок садится на стул спиной к остальным детям. Ребята по очереди произносят ключевое слово или фразу, можно «С Новым годом!» и ребенок должен угадать, кому принадлежит голос. Если угадывает, тот садится на его место.
Кстати, о наградах для победителей. Чуть не забыла рассказать о классной идее подарков для деток-дошкольников. Принесла показать одна мамочка: в продаже есть очень занятные «живые» [urlspan]3D раскраски[/urlspan]. Дети не мыслят себя без компьютерных гаджетов, поэтому эта [urlspan]новинка[/urlspan] им чрезвычайно понравится. Смысл в том, что раскрашенные картинки, если на них навести айфон или планшет, буквально на глазах становятся объемными, начинают двигаться и разговаривать.
Ребенок чувствует себя создателем сказки! Как педагог, считаю, что такие книжки – просто удивительная находка. Попробуйте усадить малыша за книжку, нелегко, правда? А от этой волшебной книженции ребят не оторвать. Я сама во время дневного сна детей развлекалась с раскраской и смартфоном.
Мы уже заказали для группы книжки, благо, родители попались продвинутые.
Что еще развлечет старших детсадовцев?
Чтобы добавить реального веселья в зал и разбавить стандартные детские подвижные игры на Новый год для ребятни, надо обязательно привлекать родителей к участию в конкурсах. Идет просто на ура такая современная игра:
- Необходимо запастись разной одеждой больших размеров: карнавальные костюмы, нелепые наряды. Сваливаем все в три мешка, вызываем троих родителей и под веселую мелодию они должны как можно больше предметов одежды на себя надеть. Эта игра заставляет всех буквально рыдать от смеха, особенно, если привлечь пап.
Ребяткам подготовительной группы также понравится забава «Собери грибы»:
- Разбрасываем на полу разные небольшие предметы, даем в руки участникам корзинки, завязываем им глаза и под музыку они должны собрать как можно больше «грибов».
Список игр для дошкольников определенно подойдет и начальной школе. Так что, уважаемые педагоги, берите на заметку!
Итак, мы разобрались с вами, в какие подвижные игры играть с детьми в садике на Новый год.
Прошу вас, не жадничайте и покажите данный пост своим коллегам и подружкам в социальных сетях.
Приглашаю также подписываться на мои новые статьи и оставлять свои комментарии.
И родители, и дети с нетерпением ждут праздников. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и задачи.
Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Детские утренники — повод для родителей посмотреть на поведение своего ребенка со стороны, пережить вместе с ним его успехи и неудачи, связанные с его участием в сценариях и умением публично выступать.
В детском саду утренники — это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа. На малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка не получится (из-за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, неумения правильно и вовремя перестроиться). Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
Исход утренника во многом зависит и от поведения детей на празднике. Перед каждым досуговым мероприятием детям напоминают об основных правилах:
- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу;
- внимательно слушать друг друга (слушать стихотворения);
- не отвлекаться на родителей.
Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Родители на нем – гости, зрители. Поэтому не только дети, но и родители должны соблюдать следующие правила:
В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздник. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, ведущих праздника, мешает запланированному течению мероприятия.
На утреннике МОЖНО и даже НУЖНО аплодировать, кричать «браво», «молодцы». Если по сценарию предусмотрено участие родителей, вы сможете поиграть или потанцевать, и поверьте, детям и вам это очень понравится.
Все эти простые правила помогут создать настроение вам и вашему малышу, и провести праздник на самом достойном уровне. А ведь это главное!
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная. Например, чешки или балетки. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».
На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в шорты, чтобы выглядеть эстетично и во время танца видеть свои коленки, и ступни ног.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следитеза аккуратностью их внешнего вида детей.
Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.
На самом деле утренник — это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.
Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.
Чтобы все дети, проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе с неподдельной радостью вскакивали с мест.
Чтобы была дисциплина — без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.
Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.
Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени. Детки, не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать прошлогодний материал. Не пропускайте детский сад без уважительной причины.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник .
Разучивание материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал , учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски. Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», туфли не годятся для исполнения танцев.
- Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.
- Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
- Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке.
- Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает, понаклоняется в нем, чтобы проверить,
- Надежно ли он держится на голове. Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле — платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.
- Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том , что вас интересует.
- Осенний праздник: нарядные короткие платья и костюмы, на головах маски овощей или героев.
Новый год: карнавальные костюмы для героев ,задействованных в сказке. Девочки- можно бальные платья ,но без обручей, на голову удобную и легкую коронку.
Выпускной: девочки- удобные бальные платья, мальчики – костюм и белая рубашка.
Развлечения: день рожденья, Масленица, 23 февраля, 9 Мая.
Мальчики : костюм и белая рубашка, девочка- нарядное платье или костюмчик.
На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.
Помните, дети не просто приходят посидеть на утреннике, они будут танцевать, прыгать, бегать и именно поэтому должны чувствовать себя комфортно.
В детских садиках регулярно проводятся разнообразные мероприятия и праздники. И в такие дни дети обязательно должны быть одеты красиво и нарядно.
Для мальчиков такой нарядной формой станут белая рубашка, светлые колготки или носки, темные шорты или брючки, жилетка и галстук или «бабочка», без которых маленькому джентльмену никак не обойтись!
Девочкам можно нарядиться в красивые пышные платья. Но учтите, что во время выступления ваша дочь вряд ли будет сидеть на месте, поэтому желательно, чтобы платье не было слишком длинным, или же можно приобрести два платья: одно нарядное в пол, а второе немного проще.
Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное, как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие в музыкальных занятиях, считают утренник дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника, к материалу, который на нем используется, стараются свести свое участие в утреннике к минимуму.
Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети (а порой у детей получается лучше!). Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонирования при пении, исполнения партий в оркестре.
Утренник – не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!
Очертим круг и тематику задач, стоящих на утреннике перед каждым ребенком.
- Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.
- Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
- Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.
- Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если тебя обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить свое возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
- Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео – ужас!
Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребенка, но и обязан решать на утреннике свои, «взрослые» задачи.
Задачи воспитателя при проведении утренника
- Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение), танцах (перестроения), оркестре (неточный ритм у некоторых детей, распределение инструментов); использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности (спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре).
- Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию «на сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
- Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») – это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.
- Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребенком – умение видеть проблемы каждого ребенка и умение оказать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребенку, высказывание только положительных оценок.
Надо признать, что проведение утренника – стресс еще и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителями. Наша задача – избежать стресса.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника включает три этапа.
- 1-й этап:«воспитатель как ребенок» (первые 4-5 недель подготовки к утреннику). Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра. Времени на это у воспитателя – 4 занятия, или 2 часа (это за месяц-то!). Цель – понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы на успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.
- 2-й этап:«воспитатель как ведущий» (6-7 неделя подготовки утренника). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т.е. готовит себя и детей к проведению утренника. Цель – понять и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.
- 3-й этап:«воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель – работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.
Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы – тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.