Чем занять ребенка на день матери

Мама — без преувеличения важнейшая фигура в жизни человека. Она дает нам самое важное — жизнь, учит, как по ней нужно идти, поддерживает в дороге, оберегает, всегда готова прийти на помощь. Мама — тот человек, который всегда будет с нами несмотря ни на что, будет любить и беречь своего ребенка. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается праздник — День матери. В 2022 году он выпадает на 27 ноября, в этот день и в его преддверии дети традиционно поздравляют своих мам, благодарят и воздают должное бескорыстному и самоотверженному материнскому труду. Как зарождался праздник, посвященный матерям, каковы традиции этого дня — в материале «РГ».

История праздника

Всей истории человечества присущ культ матери, существовавший в разных народах на противоположных точках земного шара. У древних греков объектом поклонения была мать всех богов — Рея, у римлян — матерь богов Кибелла, кельты воздавали почести матерям во время чествования богини Бриджит.

Первые попытки учредить День матери в российской истории датируются 1 декабря 1915 года, однако в то время дата не смогла устояться и не вошла в календарь праздников.

Законодательное закрепление праздника произошло лишь в 1993 году, однако не в национальном, а в региональном масштабе. Первым субъектом Федерации, установившим праздник День матери, стала Республика Саха.

Спустя пять лет, в 1998 году, День матери был учрежден указом президента России и официально стал праздником для всей страны. С инициативой учреждения праздника тогда выступил комитет Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи.

Главными целями установления праздника стали закрепление семейных устоев, поддержка традиций бережного отношения к женщинам, и, конечно, подчеркивание особой роли матери в жизни каждого человека.

Традиции

Согласно сложившейся за 24 года традиции празднования Дня матери, в этот день принято поздравлять всех беременных женщин, мам и бабушек. При этом особое внимание уделяется матерям, достигшим успехов в воспитании детей, несмотря на трудности, в частности, многодетным матерям и мамам, растящим детей в одиночку.

Символом Дня матери в России стала незабудка, считается, что цветок символизирует постоянность, преданность и бескорыстную любовь — то, с чем более всего ассоциируется образ матери.

Традиционно в День матери или в преддверии праздника по всей стране проходят тематические концерты, акции, выставки и другие мероприятия. В школах дети на уроках рисуют мам, рассказывают посвященные им стихи и делают для них подарки своими руками.

Помимо прочего, уже несколько лет в России проходит социальная акция «Мама, я тебя люблю!», приуроченная ко Дню матери. В неделю перед праздником в рамках акции проводится раздача тематических открыток, которые можно подарить мамам, а также другие мероприятия, посвященные празднику.

Когда у тебя маленький ребёнок, день кажется бесконечным. Помимо того, что нужно следить за его питанием, сном и гигиеной, приходится постоянно быть на ногах. Кажется, что дети обладают бесконечным зарядом энергии. Нет ни минуты, когда ребёнок не требует внимания.

10 советов, которые помогут вам в решении этого вопроса

Вопрос «чем занять ребёнка?» волнует всех матерей. Немного изменив взгляд на ситуацию, можно увлечь ребёнка делами, которые будут приучать его к самостоятельности, и при этом сближать вас. Представляем 10 советов, которые помогут направить энергию ребёнка в нужное русло.

1. Совместные обеды

Приём пищи – важная часть распорядка дня ребёнка. Это возможность не только накормить его полезной едой, но и научить важным вещам. Ребёнок копирует поведение родителей, и обучить его правильному отношению к еде – их же задача. Со временем ребёнок начнёт понимать, когда наступает завтрак, обед, когда приходит время перекусов. Это помогает ему приучаться к определённому распорядку, концентрирует на определённой задаче и успокаивает.

За едой можно обсудить важные вопросы, поговорить о том, как прошёл день, какие у вас планы. Беседы во время обедов – важный ритуал, который давно закрепился у людей. Помимо обучения ребёнка, это даст возможность матери отдохнуть и набраться сил.

2. Тихий час

Годам к двум дети уже перестают спать днём. Попытки родителей заставить ребёнка заснуть часто оборачиваются скандалами. Но можно отвести это время под спокойный отдых. Зашторьте окна, посмотрите вместе фильм или почитайте книгу, ребёнок может поиграть в спокойные игры.

Лучшее время для тихого часа – после обеда. Лягте с ребёнком на кровать, поговорите, пусть он расскажет вам всё, что хочет. Возможно, он сам не заметит, как заснёт. Если же ребёнок не хочет спать, попросите его заняться чем-нибудь спокойным, пока вы отдыхаете.

3. Прогулки

Прогулки – отличный способ занять ребёнка. Как правило, он сам находит себе развлечения на свежем воздухе. Сводите его в парк, пусть он возьмёт с собой велосипед или мяч. Всё, что остаётся матери в этом случае – следить за ребёнком и отвечать на его вопросы, которые будут у него возникать.

4. Маленькие помощники

Дети с удовольствием участвуют в бытовых делах. Ребёнок может помочь с уборкой, приготовлением еды. Даже простые объяснения, что нужно делать и для чего, заставляют его чувствовать причастным к этой деятельности. Чем старше ребёнок, тем более сложные задания можно давать ему. Но нельзя ругать ребёнка, если он что-то разбил или сломал. В конце концов, он только учится.

5. Игрушки

Фантазии детей можно позавидовать, поэтому игрушки могут увлечь их надолго. Конструктор, музыкальные инструменты, наборы предметов – все эти игрушки развивают воображение и надолго заинтересовывают ребёнка. Родителям достаточно показать, как пользоваться ими, и несколько спокойных часов гарантированы. Дети любят играть и с обычными предметами – дайте им контейнеры, формочки, коробки. Только следите, чтобы он не играл со слишком мелкими предметами.

6. Чтение и творчество

У ребёнка должна быть своя книжная полка, на которой хранятся красивые обучающие книги. В них должны быть красивые картинки, детям это важно. Хотя случается, что ребёнок может увлечься каким-нибудь руководством по ремонту машин.

Обклейте красивой бумагой объёмную коробку и складывайте туда всё, что нужно ребёнку для творчества: карандаши, краски, бумагу, клей, картинки, пластилин. В любое время он сможет достать самостоятельно всё, что его интересует.

7. Купание и игры с водой

Дети обожают воду. В жаркие дни наполните для них водой ванночку или таз, положите туда его игрушки, добавьте немного детской пены. Оторвать ребёнка от этого занятия будет невозможно. Если вы живёте в частном доме, для ребёнка можно купить небольшой бассейн или поставить во дворе ванну, наполненную водой.

8. Поход в гости

Родители стараются избегать этого, потому что опасаются, что ребёнок что-нибудь испортит или начнёт капризничать. Тем не менее поход в гости может оказаться для него интересным приключением. Пусть он начнёт с посещения бабушек и дедушек. Предложите ему сделать подарок своими руками – рисунок, фигурку из пластилина. Объясните ему, как нужно вести себя в гостях. Разрешите ему взять с собой любимые игрушки, они помогут ему увлечься игрой, если ему станет скучно.

9. Телевидение и компьютеры

Родители стараются ограничивать нахождение ребёнка перед экраном. Но электронные технологии можно сделать своим помощником. Включайте для ребёнка обучающие программы, игры. Важно дать понять ребёнку, что он не может проводить перед экраном весь день. Как бы он ни капризничал, не уступайте ему.

10. Ничегонеделанье

Иногда нужно перестать контролировать ситуацию. Ребёнок сам знает, чего он хочет. И пусть сейчас он бесится, а через пять минут уже засыпает – позвольте ему делать то, что он хочет. Не заставляйте его насильно заниматься тем, чем он не хочет. И радуйтесь непосредственности вашего ребёнка – ведь детство так быстро проходит.

Чем занять ребенка на день матери

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, ЕСЛИ МАМА ЗАНЯТА

Коллекция увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой

Каждая мама, которой нужно провести некоторое время за компьютером или сделать что-то по дому, сталкивается с проблемой, чем занять ребенка, чтобы он 15 минут посидел спокойно и дал маме поработать. И желательно еще, чтобы он провел это время с пользой для своего развития, а не сидел на диване, уткнувшись в экран телевизора.

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных
занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

– Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

– Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать их в интернете)

– Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.)

– Рисование фломастерами на старых дисках

– Лепка из соленого теста

– Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.)

– Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги)

– Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.)

– Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег

– Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл)

– Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе)

– Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки)

– Коробочка с крупными пуговицами; с крупными монетами; с цветными скрепками; с каштанами, шишками и декоративными камушками; с разноцветными шнурками

– Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее
нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики)

– Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита)

– Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности)

– Сортер (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать – каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.)

– Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может съезжать с горки сам, может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета)

– Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново)

– Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.)

– Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.)

– Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками)

– Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать

– Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.)

– Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней)

– Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами)

– Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.)

– Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.)

– Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых)

–– Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей)

– Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана)

– Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок)

– Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку)

– Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний)

– Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.)

– Разноцветные шарики, наполненные водой

– Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл)

– Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет)

Представьте, что в Вашей квартире живет маленький, но очень любопытный, активный и самостоятельный тайфунчик. Он не просто живет, а еще и активно участвует в таких интересных событиях, как приготовление еды.

Представляете, чем чревата активность на кухне такого природного явления? Поэтому каждая мама задается вопросом как нейтрализовать это стихийное бедствие, чтобы ужин был приготовлен и никто не пострадал, а наоборот, “тайфунчик” приобрел полезные навыки, приятно провел время или даже помог.

Здесь 2 варианта развития событий. Первый- максимально простой: готовить, пока малыш спит. С одной стороны, процесс происходит намного легче, проще и быстрее, чем вместе. С другой – время, которое мама могла потратить на свой отдых или увлечения, тратится на интересы семьи. Второй способ – готовить вместе с малышом. Способ хоть и сложнее, но гораздо интереснее. Здесь свои плюсы: это время совместной деятельности и общения, малыши, которые готовят вместе с мамой, лучше едят, развивают такую полезную мелкую моторику, более внимательны и аккуратны, учатся готовить.

  • Место игры должно хорошо просматриваться мамой с того места, где готовится еда.
  • Место для игры должно быть вдалеке от проводов, работающей плиты или духовки.
  • Когда ребенок на кухне , на плите нужно включать только дальние конфорки, во время работы духовки лучше уходить с кухни.
  • Электрические приборы: чайники, термопоты, мультиварки, пароварки и другие приборы должны находиться вне зоны доступа ребенка, особенно во время работы.
  • Все свободные розетки должны быть закрыты заглушками,
  • Колюще-режущие предметы, мусорное ведро, крупы, бытовая техника, стеклянная посуда, все что жалко видеть разбитым, должно быть убрано на верхние полки или закрыто специальным замком.

Возраст: 8 месяцев – 1 год

Первые игры начинаются в тот момент, когда малыш научился самостоятельно перемещаться по квартире и активно изучает окружающий мир. Он еще не лезет высоко, но сосредоточен на открывании шкафов и полочек, если мама не обратит внимание, с удовольствием изучит ( и попробует на вкус) содержимое мусорного ведра, собачьей миски, выкинет все нужное и ненужное из кухонных шкафов.

Для этого возраста актуально:

  • Игры с чашками, ложками, кастрюлями, сковородками, пластмассовыми контейнерами.
  • Можно сложить из них пирамидку самых необычных конструкций, погреметь ложкой, стукнуть друг об друга и об пол и множество разных необычайно интересных действий.

Возраст: 1 -2 года

Все что могло быть разбитым уже разбито (или находится в процессе разбивания), все сковородки, кастрюли давно друг на друга поставлены и изучены. Пришло время изучения более мелких предметов.

Актуально:Игры с крупами и /или макаронами.

  • Заполнить формы крупой. Взять различные формы для печенья и наполнить их, например, горохом.
  • Заполнить пластмассовую бутылку фасолью, по одной наполняя “колодец”.
  • Выкладывать крупой геометрические формы, дорожки, буквы, цифры.
  • Смешать в одной миске макароны, фасоль и грецкие орехи и предложить рассортировать по составляющим.
  • Насыпать на противень или поднос тонким слоем манку и рисовать на ней пальчиком.
  • Просеивать манку маленьким ситечком, выбирая из нее фасоль или другие “сокровища”.

Игры с тестом.
Одна из любимейших игр малышей. Особенно если тесто настоящее, и пельмени или печенье из него настоящие, то это обеспечит настоящий восторг! Ну а если пельмени или печенье не предвидятся, можно использовать тесто (мука и соль 1:1, вода). Вариантов уйма: раскатывать , вырезать формами фигурки, скатывать в комочки и т.д.

Магниты и наклейки на холодильнике.
Существует уйма магнитов, которые могут заинтересовать малыша. Животные, овощи и фрукты, цветочки, самолетики или машинки и множество других. Ими можно водить ими по холодильнику, разыгрывать сказки. Самый бюджетный вариант: купить наборы для изготовления магнитов, которые во множестве продаются в детских магазинах и сделать различные наборы самим.
Внимание! Количество магнитов и игры с ними нужно контролировать во избежание несчастных случаев!

Упрощенный, но более недолговечный вариант: наклейки. Приклеиваются гораздо меньшее количество раз, но дешевле, а качество вызываемой радости на том же уровне, что и с магнитами.

Предложить несколько разных банок (особенно если из под чая), с крышами разного вида и размера и предложить закрывать ими банки.
Из простых кулинарных действий с удовольствием осваивается чистка яиц, “терка” сыра и яблок, раскладывание сыра или колбасы на хлеб и создание бутербродов.

Возраст: 2-3 года

Увеличивающееся количество осознанности и разумности не может не радовать родителей, а заодно влиять на уровень игры и включенности в кулинарные события.

Из настоящих кулинарных действий вместе можно: раскладывать начинку на пирожки, фарш на пельмени, творог на вареники, засыпать заварку в чайник, выдавливать уже “по-настоящему” формы для печенья, посыпать маком, сахаром или кунжутом.

Возраст: от 3 лет и старше

Малыш становится настоящим помощником, вносящим свой посильный вклад в домашнюю работу.

  • Вместе с ним можно изучать счет, попросив принести: “2 ложки” или “3 яблока”.
  • Попросить подать необходимую посуду, расставлять посуду на столе, изучая понятий “глубокий”-“плоский”: глубокая тарелка, плоская тарелка.
  • Можно доверить порезать пластмассовым ножом фрукты, овощи, яйца, протереть губкой стол, разложить по местам вилки, ложки, ножи.
  • Самое время для первых уроков биологии, когда можно вместе изучать из чего состоят помидоры,огурцы, тыква, яблоки и другие фрукты и овощи, откуда они родом. Или вместе попробовать сделать сыр или творог, как приготовить хлеб или колбасу.

Заканчивая рассказ о возможностях сделать мамину жизнь на кухне немного проще и легче, хочется напомнить о нескольких вещах:

1) Don’t worry be happy! Рассыпанная по всей кухне крупа и выпотрошенный кухонный стол- это мелочи, а полчаса совместного общения-настоящая ценность.

2) Терпение, только терпение! В своем стремлении помогать малыши обычно неуклюжи и неумелы. Но если вы не откажете ребенку в этом искреннем желании, со временем неуклюжесть пройдет, а привычка помогать – останется.

Ведущая: Мама-первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Инструктор по физической культуре. Прежде чем мы начнем нашу конкурсную программу, предлагаем выполнить всем вместе разминку.

Разминка для мам и детей проводит инструктор по физ. культуре. «Малышарики»

Ведущая : Наши мамы очень смелые и ловкие, ведь они ради вас решились участвовать в конкурсе. И сейчас мы предлагаем занять свои места и встать в обруч.

Мама и ребенок занимают свои места в обруче.

1. Конкурс «Спортсмены»
Мама держит обруч, ребенок кидает в него мяч, затем наоборот. Два раза ребенок два раза мама . Кто больше раз попадет тот и выигрывает.

2. Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Участники встают в два круга, мамы в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга

3. «Кто быстрее» .

У каждой команды есть по два воздушных шарика, нужно их быстренько лопнуть (неважно каким способом) , кто быстрее это сделает тот и выиграл.

4. «Танцевальный»

Мамы с детьми, делятся на группы по 3-4 семьи и вытягивают листок с названием танца. Под музыку каждая подгруппа по очереди исполняет свой танец «Цыганочка» , «Рок-н- ролл» , «Барыня» , и др.

Ведущая: Будем праздник продолжать и с мамами играть.

5. «Игра «Птица и птенчики»

Инструктор по физ. культуре раздает парные маски -ободки родителям.

Под муз. сопровождение дети (птенцы) летаю отдельно на одной стороне зала, а мамы (птицы) летают на другой стороне зала. По окончанию музыки дети (птенцы) летят к своей маме(птицы). Игра повторяется 2-3 раза.

6. «Займи место в обруче» Мамы с детьми под муз. сопровождение идут вокруг обручей. Обручей на один меньше чем количество семей. По окончании музыки надо быстро занять пустое место в обруче. Кто не успевает занять место тот выбывает из игры.

Ведущая:
День матери достойный праздник

Который входит солнышком в семью.

И разве не приятно каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают!

Дети читают стихи

1 –й ребенок

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.

2-й ребенок
Вместе Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

3 –й ребенок

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем.
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Песня «Мамочка милая моя»

Праздник наш уже кончается,

Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова и живите до ста лет!

Развлечение для детей и родителей «День матери»

Танцевальный» Мамы с детьми, делятся на группы по 3-4 семьи и вытягивают листок с названием танца

Улыбались все мужчины, От вашей чудной красоты

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.