Девочки, я уже схожу с ума от сидения дома с сыном. Он ничем не хочет заниматься, только ходит и ноет, что скучно. Не могу уже. Ни рисовать, ни конструкторы, ни лепить, ни телек-ничего не хочет. Я устала.
Наш выбор
В погоне за овуляцией: фолликулометрия
Фолликулометрия или УЗИ-мониторинг овуляции является хорошим дополнением к остальным способам слежения за овуляцией: измерением базальной температуры, проведением тестов.
Рекомендовано
Первые признаки беременности. Опросы.
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019
Существуют ли надежные признаки беременности, которые указывают на наступившую беременность уже до задержки? Мы провели опросы на нашем форуме. Все часто встречающиеся первые симптомы беременности.
Рекомендовано
Вобэнзим повышает вероятность зачатия
Вобэнзим. Это — не БАД, а ферментный лекарственный препарат, который состоит из растительных и натуральных энзимов и назначается при лечении воспалительных процессов, а также регулирует иммунную систему.
Рекомендовано
Массаж гинекологический — эффект фантастический?
Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019
Вы слышали о такой медицинской процедуре, как гинекологический массаж? Вполне обыденным считается массировать больные мышцы головы, ног, спины. Казалось бы, вполне логично прибегать к массажу и при «женских» болях, ведь в половых органах также присутствует мышечная ткань.
Рекомендовано
АМГ — антимюллеров гормон
Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019
Биологические часы не стоят. Фертильность женщины (ее способность к зачатию) уменьшается с возрастом. Гормон антимюллера считается индикатором женской фертильности.
Праздники, выходные дни, простуда и просто вечерний досуг – вы так часто бываете наедине с ребенком, что, кажется, все идеи для совместных занятий исчерпаны. Ну чем, чем же еще заняться с 5-леткой дома? Вашему вниманию – подборка идей, которая поможет весело и с пользой провести время вместе.
Идея 1
Создать расписание дня. Помимо занятий с ребенком в 5 лет, родителям необходимо справляться с другими домашними обязанностями. Огромным преимуществом 5-летнего возраста является то, что теперь вы можете это объяснить. Если домашние каникулы обещают быть долгими, составьте красочное расписание, в котором будут обозначены часы для совместных занятий, домашних дел, гаджетов и время для самостоятельной игры. С помощью фломастера/наклеек ребенок сможет сам контролировать свой день и ему не придется заново адаптироваться к режиму после выхода в детский сад.
Учитывайте при разработке такого плана возрастные особенности – концентрироваться на чем-то более 30 минут вашему 5-летке сложно, особенно если он сверхактивный.
Не забывайте и сами придерживаться составленного расписания! А приобрести готовые яркие шаблоны вы можете в магазинах книг, канцелярских товаров или игрушек.
Идея 2
Настольные игры позволят вам отдохнуть, а ребенку успокоиться после активного отдыха или отвлечься, если он болен и слаб.
Какие настольные игры вы можете использовать?
- Ходилки с кубиком и фишками.
- Пазлы – для этого возраста лучше выбирать не очень мелкие детали, в пределах 30-60 штук.
- Игры-квесты.
- Настольный баскетбол, теннис и т.п.
Идея 3
Игры в воде. Дети обожают такие занятия в 5 лет! Вы можете реализовать интересный сюжет не только во время купания, но и в надувном бассейне (если вы живете в частном доме) или небольшой ёмкости.
Что можно делать?
- Сделать автомойку или бассейн для игрушек – красить их, затем мыть.
- Ловить рыбок на удочку.
- Играть в машинки, которые меняют цвет в горячей и холодной воде.
- Нарисовать краской мишени на плитке в ванной, стрелять по ним из водяного пистолета.
Многие дети любят воду и сами предложат массу идей для проведения игр. Если вы проводите водные эксперименты дома, найдите место, где нет ламината.
Идея 4
Образовательные платформы. Нравится нам это или нет, но дети любят гаджеты. Использование образовательных платформ для дошкольников делают такой вид досуга, по крайней мере, полезным.
Выберите платформу для детей 5 лет, зарегистрируйтесь и выполняйте вместе развивающие задания. Можно найти платные, бесплатные и условно-бесплатные (ограниченный доступ к бесплатному контенту) ресурсы. Это будет увлекательно и познавательно для вас обоих!
Идея 5
Разучивание песен, стихов, подготовка подарков. Вспомните, какие семейные праздники вас ждут впереди? А, может быть, самое время начать дарить их просто так?
Домоседство – прекрасный повод позаботиться о подготовке приятных презентов для близких. Вы можете мастерить витражи, поделки, заготовки к которым легко найти в магазинах, разучивать песни, стихи, записывать это на видео и посылать тем, кто сейчас находится далеко. Близким – приятно, а ребенку – развитие коммуникативных навыков!
Идея 6
Игры «по хозяйству». Нужно готовить, стирать, убирать дом, а ребенок в это время мается и не знает, чем себя занять?
Ситуация решаема, и вот какие идеи вы можете предложить.
- Готовить вместе. Дети с удовольствием кашеварят из всего, что есть на кухне – «варят» кашу из сырых овсяных хлопьев, супы с тем, что есть в холодильнике. Можете дать ребенку муку, воду и под вашим руководством он сделает небольшой кусок теста. А можно дать задание покрасить макароны, из которых потом можно сделать бусы.
- При стирке вы можете также дать ребенку ряд мелких поручений – положить свои вещи в машинку, прополоскать майку.
- При уборке задачи для ребенка могут заключаться в протирании пыли, уборке игрушек. Можно вместе мыть зеркала, протирать стол.
Если же кроха просит вас поиграть с ним, вы можете найти компромисс – озвучивать персонажей его игры, занимаясь при этом своими делами.
Такие игры не только позволят вам больше времени проводить вместе, но и дисциплинируют ребенка.
А что делать, если необходимо удаленно работать, если ребенок дома? Да, здесь, ситуация сложнее, ведь занять ребенка в 5 лет на целый день невозможно…
Обращайтесь к нам, в профессиональное агентство по подбору домашнего персонала Helper Agent. Найдем надежную няню, которая профессионально организует детский досуг. Работаем в Москве, Химках и Куркино. Более 3000 анкет профессиональных специалистов с положительными отзывами и рекомендациями в базе. Нам можно доверить самое ценное. Просто оставьте заявку!
Дети растут, и их стремление узнать этот мир растет вместе с ними. Уже к 4-5 летнему возрасту раскраски и кубики не удержат гиперактивного ребенка на месте, тогда родителям приходится изобретать способы занять маленького «почемучку» чем-то полезным.
«Поиск сокровищ»
Заранее спрячьте в квартире небольшой приз и разложите в разных местах подсказки, ведущие к «кладу». Подсказки должны быть несложными и понятными малышу.
Например, рисунки или вырезанные из журнала картинки. Объясните ребенку правила игры: если на подсказке изображен стул — следующий «указатель» спрятан на стуле. Найдя под газетой на стуле картинку с изображением телевизора, ребенку нужно искать следующую подсказку на телевизоре или рядом с ним.
Не прячьте картинки там, где ее сложно найти или трудно достать: занятие не должно быть утомительным или скучным. Цель игры — занять малыша и в игровой форме дать ему представление о последовательности действий и развить ассоциативное мышление.
«Водитель»
Для мальчика можно сделать импровизированную гоночную трассу, на которой он будет устраивать тест-драйвы игрушечным машинкам. Для этого достаточно узкого малярного скотча и немного свободной площади на полу. На ковре или на другом покрытии наклейте извилистые «дорожки», и можно начинать игру. Если комната большая, можно сделать более широкую трассу, и тогда сын сможет сам изображать из себя какое-нибудь транспортное средство, перемещаясь по треку и озвучивая «поездку» как машина или самолет.
Обязательно привлекайте ребенка к «строительству» — это сделает для него игру еще более интересной.
У этой игры множество вариаций. Например, можно устроить тир, где скотчем будет отмечена мишень, а попадать в нее нужно маленьким мячиком или свернутым носком. Девочку тоже можно заинтересовать этой игрой, но немного видоизменить занятие. Из скотча можно сделать «классики» или лабиринт, в конце которого ее ждет какой-нибудь приз.
Необычное рисование
Попытки придумать, как занять ребенка 5 лет дома, чтобы занятие было и творческим и безопасным для «окружающей среды» — настоящая головная боль. Что бы вы ни дали юному художнику в руки, отмывать потом приходится и его самого, и всё, что находится рядом с его «творческой мастерской».
Если сын или дочь любит рисовать и лепить — предложите новый вид творчества. Для этого нужно взять гель для душа и несколько разных пищевых красителей.
Гель лучше выбрать прозрачный или белый, чтобы красители не меняли свой цвет при смешивании с ним.
Разлейте гель в несколько емкостей и в каждую добавьте краситель. После этого возьмите плотный полиэтиленовый пакет на застежке и выложите в него по чайной ложке геля каждого цвета. Следите за тем, чтобы цвета не смешались. Теперь застегните пакет, выдавив предварительно воздух изнутри, и положите пакет на стол.
Предложите ребенку, водя сверху пальчиками и ладошками, смешать цвета или нарисовать что-то внутри пакета. «Картины» будут получаться в абстрактном или футуристическом стиле, но дети в восторге от того, как под их пальцами появляются многоцветные разводы, радуги и вихри. А мебель и одежда малыша в безопасности: краски надежно спрятаны внутри пакета.
Соревнование мыльных пузырей
Это занятие не только отличное развлечение, но и тренировка дыхательной системы, что очень актуально для 4-5-летних детей.
Размешайте в стакане воды 2 ст. л. средства для мытья посуды и добавьте несколько капель глицерина. Раствор готов: мыльные пузыри можно выдувать через трубочку для коктейля или через колечко, сделанное из тонкой проволоки.
Теперь можно начинать соревнование: кто выдует мыльный пузырь больше. Такую игру лучше приурочить к визиту гостей с детьми — когда участников одного возраста несколько, занятие становится еще более интересным. Но вы тоже можете посоревноваться с сыном или дочерью, главное — давайте малышу выигрывать, чтобы игра ему не наскучила. И, конечно, перед началом игры научите ребенка выдувать пузыри, если он еще никогда этого не делал.
«Канатная дорога»
В эту игру дети могут играть долго и с увлечением. Натяните обычную бельевую веревку между ручкой двери и ручкой шкафа или между другими «станциями». На веревку можно повесить вешалку с зажимами, например, плечики для юбок и брюк, или заранее «нанизать» коробку из-под обуви с проделанными в ней отверстиями. Канатная дорога готова: вешалка или коробка выполняют функцию кабинки, а игрушки играют роль пассажиров.
Проследите, чтобы веревки были натянуты выше роста ребенка: забыв о канатной дороге, он может случайно зацепиться за нее и упасть. А чтобы «пассажиры» были хорошо видны малышу, сделайте более длинным подвес «кабинок». Для этого можно использовать несколько соединенных между собой кабельных стяжек.
Эти несложные занятия помогут ребенку не только интересно провести время, но и лучше изучить окружающий мир и приобрести полезные навыки.
В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.
Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.
Дошкольный возраст
Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:
- мышление;
- воображение;
- логику;
- знания об окружающем мире.
Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.
Развитие мышления
Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.
Как организовать занятия
Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.
Рабочие материалы
Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.
Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.
Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:
Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.
Распорядок дня
Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить — пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.
- Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
- Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
- Во время перерыва — полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
- Второе занятие — на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
- Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
- Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
- После этого можно дать ещё время на творчество.
Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.
Задания разделите на:
Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.
Логические задачки
Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.
Творчество
Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.
Чтение
Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:
- дополнить рассказ;
- пересказать;
- ответить на вопросы по тексту.
Если малышу пока тяжело читать самостоятельно, предварительно прочтите ему текст сами. При приеме в школу знания букв и умения читать по слогам обычно вполне достаточно.
Конечно, во всех этих занятиях необходимо, чтобы вы были где-то рядом (особенно это касается детей 3 лет), но вам не нужно будет делать каких-то активных действий. Так что вы свободно сможете заняться своими делами. Действенные способы, чем занять ребенка 3, 4, 5 лет дома.
2. Яркий пластилин увлекает. К нему можно добавить различные камешки, ракушки, бобовые. Можно играть еще и с плавающим пластилином. Моим детям очень нравится такое занятие. Они с удовольствием лепят разные «изделия» и пускают их в вольное плаванье.
3. Есть один современный метод увлечь своего ребенка – это просмотр мультфильмов и сказок. Этот способ действует безотказно. Но длительное пребывание перед телевизором рассеивает внимание, ухудшает зрение, вызывает агрессию и проблемы со сном у малыша. Так что этим способом увлекаться не стоит. Вообще, многие педиатры рекомендуют детям от 3 до 5 лет смотреть телевизор не больше 25 минут.
4. Игры с коробками, шкатулками, ящичками очень нравятся малышам. Ребенок сам может придумать, что с ними делать.
5. Рисование – отличный способ занять вашего чада. Дайте ему краски, карандаши, листы и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Можно еще предложить рисование по точках.
6. Раскраски не меньше рисования увлекают малыша. В Интернете есть большой выбор всевозможных раскрасок. Просто распечатайте, и ваш малыш с удовольствием раскрасит своего любимого героя.
7. Детей постарше можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую. 8. Малышей очень интересуют настоящие предметы. Например, дайте ему ложку, кастрюльку и другую небьющуюся посуду и пусть «варит» обед.
9. Различные задания из кубиков могут заинтересовать ребят на какое-то время. Вы строите определенную фигуру, а ребенок должен сделать подобную.
10. Нанизывание больших бусинок, пуговиц на шнурок может хорошо занять усидчивых детей.Моя на шнурок еще не может нанизывать- я купила ей проволоку и толстую леску, они держат форму и ребенку легче.Нанизывает и маленькие и крупные бусины.
11. Организуйте водные игры. Многим детям очень нравится купаться в ванной и играться с корабликами, леечками и разными резиновыми игрушками. Только набирайте столько воды, чтобы ребенок не смог утонуть и время от времени навещайте его.
12. Предложите малышу поиграть с пластиковой бутылкой. Пусть насыпает туда различные мелкие предметы (бусинки, бобовые, пуговицы…). Можно также налить в бутылку немного воды, пусть трясет ее, создавая различные звуки. Главное, чтобы крышка «случайно» не открылась.
13. Наматывание шнуров, толстой веревки на катушку или палку – довольно занимательное задание.А разматывание еще более увлекательное. В фикспрайсе купила пару наборов ярких катушек с нитками- ребенок с удовольствием занимается.
14. Очень полезным является шнурование, закрывание и открывание молний (желательно у старых вещей:)).
15. Игры с дыроколом нравятся более старшим детям. Можно попросить своего чада сделать множество дырочек в разноцветном картоне. Сюда же можно подключить и шнурок, с помощью которого можно создавать узоры.
16. Оказывается, прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего малыша, которые развивают силу рук. Можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку… и пусть украшает их прищепками. Довольно интересное занятие.
17. Детям нравится собирать конструктор, пирамидку, лего, пазлы и другие подобные игры.
18. Если у вас позволяет территория, то можно занять ребенка велосипедом или качелями. Только нужно быть все время на чеку. У нас, например качеля не занимает слишком много места — покупали 3 в 1 качеля, стуличьк-столик, качалка
19. Сейчас в продаже есть игрушечные компьютеры с карточками, которые ребенок сам сможет вставить и играть. Они хорошо развивают и увлекают. У нас подобный есть — ребенку еще не нравится, к тому же часто садится батарейка.
20. Детская дискотека непременно придется по вкусу любому малышу. Включите веселые детские песни или современную музыку в зависимости от желания ребенка.
21. Детям постарше понравятся вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.Можно деткам помладше рвать листочки
2 2. Магнит тоже может увлечь вашего чада. Можно поставить магнит под бумагу, а монетку — на бумагу. Пусть двигает монетку по бумаге. Я купила магнитную азбуку и цифры, ребенок любит клеить на холодильник и отклеивать ( буквы знает с 2 лет, цифры уже тоже знает, но иногда путает)
23. С 5 лет можно предложить смастерить из спичечных коробков кроватку, из бумаги -человечка, подушку и одеяло. Разрисовываем человечка, кроватку и укладываем спать. Для своей дочуни делала целый игрушечный домик в коробке из под обуви, делала по простецки и практически все было симолическим( по-нарошки), но ребенок был в восторге!
24. Детская больничка очень нравится малышам. Они с удовольствием лечат своих кукол, зверюшек.Моя так избавилась от фобий связаных с врачами.
25. Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.
26. Предложите малышу отыскать пару для носков в вашем комоде. Желательно, чтобы носки были разноцветные и хорошо отличались друг от друга. Моей дочке такая игра не нравится.А вот прятать и раскидывать носки — это да!
27. С 5 лет ребенку понравится обрисовывать свою руку по контуру на бумаге. После чего обрисованную руку вырезаем и создаем узоры. Моя дочь уже любит это делать, но пока что вместе со мной.Вместе обрисовываем руку, потом она рисует на ней колечки, браслетики, маникюр
28. Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Дети постарше смогут вырезать свои нарисованные деньги.
29. Надуйте воздушный шар ребенку. Пусть подбрасывает его в воздух, не давая ему упасть на пол.
30. Делаем домик. Для этого можно использовать стульчики, стол и покрывала. Удовольствий будет море!
31. Можно предложить бег с шариком. Даем ложку и в нее ставим шарик, орех или что-то еще. Пусть ходит или бегает с ложкой по всей квартире, стараясь не уронить ее содержимое.
32. Просто давайте разные задания. Предложите полить цветы, покормить кукол, уложить спать зверей, принести маме что-то нужное…
33. Если ваш ребенок уже может сам одеваться и раздеваться, то можно устроить «парад мод». Дайте ему разные старые вещи. Пусть делает с ними, что захочет. Вообще, старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играться с ней с большим интересом. А какие способы, чем занять ребенка 3, 4, 5 лет дома Вы знаете? Жду ваших советов в комментариях.