Чем грозит долгий плач ребенка

Младенческие колики — это состояние, которое возникает примерно у 25% младенцев после второй недели после рождения и сохраняется до третьего, четвертого месяца. Оно проявляется независимо от того, как питается новорожденный: на грудном ли вскармливании, на молочной смеси или на смешанном питании. Колики сопровождаются внезапным пронзительным криком, который повторяется через регулярные промежутки времени и чаще всего в конце дня. Иногда они длятся целые ночи. Без проблем со здоровьем ребенок, очевидно, испытывает сильную боль и поджимает ножки к животу.

Причины детских колик

Согласно последним исследованиям, основной причиной колик является отсутствие в пищеварительной системе новорожденного достаточного количества ферментов, необходимых для усвоения углеводов и лактозы, содержащихся в грудном молоке и молочных смесях. Ребенок питается исключительно молоком, и неспособность организма усвоить такое большое количество лактозы приводит к напряжению, вздутию живота, дискомфорту, болям в кишечнике, плачу и газам.

Существуют и другие факторы, которые могут вызвать или усилить симптомы колик у ребенка: Заглатывание воздуха во время кормления и плача, незрелость пищеварительной и нервной системы новорожденного, недостаток лактобактерий ацидофилин в его пищеварительном тракте, аллергия на белок коровьего молока, врожденный или приобретенный дефицит лактазы, прием кормящей матерью трудноперевариваемой, острой или аллергенной пищи, курение и стресс во время беременности, эмоциональное напряжение в семье и др. н.

Питание кормящей матери

Если при кормлении молочной смесью мы не можем повлиять на рацион ребенка, то кормящая мать может контролировать продукты и напитки, которые она принимает. С осторожностью следует употреблять молоко, сыр и масло, содержащие молочные белки. Они выделяются в грудное молоко и могут вызвать еще больший дискомфорт у ребенка.

Рекомендуется избегать сои, арахиса, газированных и кофеиносодержащих напитков, острой пищи, чеснока и лука, цитрусовых, бобовых и бобовых культур, шоколада. Некоторые дети сосут жадно и быстро, заглатывая много воздуха, что усиливает дискомфорт. Поэтому рекомендуется, чтобы во время кормления ребенок вставал, чтобы срыгнуть.

В первые несколько месяцев жизни младенцы могут плакать по разным причинам: боль, жажда, голод, усталость, перестимуляция, недостимуляция и т.д. После исключения инфекций, запоров, гастроэзофагеального рефлюкса, острого или хронического энтероколита и других более серьезных причин и при наличии симптомов раздражительности, беспокойства, плача, сжимания кулаков, поджимания ног к животу, выделения газов, сужения бровей и покраснения лица в течение длительного периода времени (часто в вечерние часы) можно диагностировать это состояние как колики.

Как облегчить детские колики?

Существуют различные лекарства для облегчения младенческих колик, но не забудьте наряду с ними попробовать старые проверенные «бабушкины» методы:

  • Возьмите ребенка на руки в положении стоя, чтобы его животик касался вашего тела — ваше тепло успокаивает боль;
  • положите его на животик и нежно помассируйте спинку;
  • перед кормлением сделайте легкий массаж круговыми движениями вокруг пупка — это стимулирует работу кишечника;
  • не перекармливайте ребенка;
  • травяные чаи для кормящих матерей (анис, фенхель) облегчают боль;
  • расслабляющая ванна и монотонные повторяющиеся звуки оказывают успокаивающее действие на ребенка.

Как отличить плач от голода от плача при коликах?

Когда ребенок голоден, его плач постепенно усиливается и начинается с хрюканья. При коликах боль резкая, плач начинается громко и внезапно и длится долго. Не забывайте заботиться о себе — ребенок безошибочно чувствует ваше настроение, чувствует, когда вы напряжены и когда вам больно. Его постоянный плач во время колик и усталость могут вызвать эмоциональное напряжение, беспокойство и ощущение, что вы не справляетесь как родители.

Вот почему так важно иметь рядом близких людей, с которыми можно поговорить, помочь и позаботиться о вас на какое-то время, чтобы вы могли сделать что-то приятное и для себя: принять теплую ванну или ароматный душ, постоять при свечах и в тишине, выпить чашку чая, вздремнуть. Тогда вы сможете снять напряжение вашего ребенка и боль, которую вызывают его колики.

Можно ли грудного ребенка оставлять плакать? Растим счастливого ребенка

Все дети с самого первого дня рождения плачут, а мамы пытаются их успокоить. Прикладывают ребенка к груди, качают его, меняют памперс, разговаривают… Но иногда все оказывается бесполезным. Младенец не перестает плакать и молодая мама, не зная, что делать, оставляет его одного в своей комнате, чтобы хоть как-то прийти в себя и ждет момента, когда малыш устанет плакать и уснет.

С этого дня все члены семьи начинают разговаривать и ходить во время сна ребенка как можно тише, боясь того, что он снова может проснуться и начать плакать, а они не смогут его успокоить. Как только малыш начинает кричать, весь мир для них рушится. Все советы педиатров о том, что если грудной ребенок плачет, то это значит, он хочет пить, есть, спать, из-за мокрого подгузника, духоты, жары, холода, боли в животе и так далее, они хорошо помнят.

Однако иногда даже сытый, здоровый и чистый ребенок кричит так, как будто специально хочет измотать своих родителей. Можно ли в таких случаях оставлять ребенка плакать в воспитательных целях?

Педиатры и психологи твердо убеждены — оставлять плачущих детей одних в комнате нельзя, последствия могут быть катастрофическими! Во время длительного плача ребенок испытывает сильнейший стресс, под действием которого в его организме выделяется кортизол, оказывающий токсическое влияние на мозг ребенка.

Способности к запоминанию и обучению у детей, родители которых часто оставляли плакать, заметно ниже, чем у тех, которых мамы и папы во время плача брали на руки, качали и баюкали, не теряя терпения. Более того, психотерапевты утверждают, если родители не утешают грудного ребенка, и он часами плачет перед сном, его нервная система становится гиперактивной, а организм слабым. Такие дети часто болеют, страдают нарушением дыхания, сна, аппетита и повышенной потливостью.

Ребенок никогда не станет плакать без причины. Поэтому вместо того, чтобы впадать в панику или злиться, попробуйте понять, что беспокоит вашего малыша. Он воспринимает свои потребности как угроза к существованию. Если он голоден, ему кажется, что он может умереть, если сейчас же ему не дадут грудь. Первые 4- 5 месяцев плач для ребенка — единственный способ сообщить о своих потребностях, беспокойстве и боли. Плачем он не только просит помощи, но и хочет снять напряжение.

Если же родители не успокаивают его или вмешиваются слишком поздно, ребенок испытывает чувство покинутости и ненужности.

Безусловно, трудно утешить малыша, когда он плачет, а родители уже перепробовали все, чтобы его успокоить. Особенно если он не спит ночами и родители устали, и уже нет никаких сил. «Ну и пусть поплачет! Не буду больше ему потакать!» — думают они. Им, кажется, что стать хорошей матерью или отцом с таким ребенком не сможет никто. Подруги и родственники их поддерживают. «Мы ночью просто не обращали внимания на то, что ребенок плачет и через некоторое время он перестал плакать и по ночам нас уже больше не беспокоил» — рассказывают они, призывая родителей следовать их примеру.

Слушать советов подруг, бабушек и родственников, которые не владеют педагогическими знаниями — крайне неправильно. Всем людям, независимо от возраста, нужно любовь и утешение. Ребенок плачет, чтобы пришли на помощь. Если же окружающие на его крик не реагируют, то он воспринимает это, как отсутствие любви. Чем лучше родители успокаивают ребенка, тем он станет уверенным в себе и более самостоятельным вырастет.

Чтобы найти общий язык с малышом от родителей требуется немало терпения. Будут моменты, когда уставшая мама уже сама готова плакать вместе с ребенком из-за того, что не в состоянии его унять. Даже в этом случае нельзя оставлять ребенка одного плакать, попросите помощь его успокоить папу, бабушку или других членов семьи. Обычно грудные дети капризничают, выражая свои потребности, около 1,5 — 2 месяцев, а затем родители начинают понимать его и угадывать момент, когда нужно вмешаться, чтобы малыш не плакал так, что его невозможно успокоить.

У родителей, которые не оставляли грудных детей плакать, а всячески пытались успокоить его, спустя несколько месяцев плач начинает дифференцироваться. Теперь ребенок уже плачет только тогда, когда ей действительно голодно, страшно или больно. Чем спокойнее ведут себя родители, услышав плач ребенка, тем быстрее успокаивается их малыш. Отношение родителей и грудного ребенка уточняется в ходе их «танца втроем».

Если родителей не выводит из равновесия крик ребенка, малыш тоже начинает понимать, что ему не нужно, чтобы что-то получить громко плакать, а нужно просто немного потерпеть.

Чем лучше понимают родители своего ребенка, тем меньше он плачет. У спокойных родителей и ребенок спокойный. Он не требует постоянного присутствия родителей рядом с ним, а лежит в своей кроватке и часами играет игрушками, будучи уверенным в том, что он любим и дорог. Увидев маму, он не плачет, а улыбается. Поэтому чтобы грудной ребенок не плакал, молодым родителям нужно самим вести себя как взрослые — не злиться, не впадать в панику, а представить, что чувствует ваш грудной ребенок, взять его на руки и прижать к груди, несмотря на то, что вы уже сильно устали.

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Проявления детской нервности. Признаки детской невропатии

Для детей с невропатией характерна плохая приспособляемость к изменяющимся метеорологическим условиям. В периоды понижения барометрического давления, повышенной влажности воздуха, сильных ветров у них усиливаются описанные выше сомато-вегетативные нарушения, могут появляться головные боли.

У некоторых детей отмечается повышенная склонность к аффективным респираторным приступам, которые развиваются под влиянием различных психогенных факторов — раздражения, страха, радости, возбуждения. Нередко приступы возникают после плача или крика. Ребенок задерживает дыхание на вдохе, синеет. Иногда после длительной задержки дыхания появляются генерализованные судороги.

У детей с невропатией могут быть приступы, напоминающие бронхиальную астму. Они развиваются после перенесенного коклюша, а иногда и после обычных бронхитов, фарингитов, ларингитов и продолжаются в течение многих месяцев. После ложного крупа у ребенка также может длительное время оставаться сильный лающий кашель.

Характерна реакция ребенка с невропатией на инфекцию. Она проявляется резко выраженными явлениями возбуждения в виде беспокойства, крика, иногда судорогами и бредом. В некоторых случаях, напротив, отмечаются вялость, апатичность, сонливость, заторможенность. Все соматовегетативные расстройства в период любого инфекционного заболевания резко усиливаются, часто возникают явления токсикоза с нарушением сердечной Деятельности и коллапсом.
Отмечена повышенная склонность детей с невропатией к проявлениям позднего рахита.

Важным признаком детской нервности в грудном и ясельном возрасте является нарушение сна в виде затруднения при засыпании, беспокойного сна, иногда очень раннего пробуждения. Ребенок долго не может уснуть, становится капризным, двигательно беспокойным. Расстройства сна иногда перерастают в бессонницу: ребенок не спит всю ночь, беспрерывно кричит. Если вначале крик вызван каким-либо неприятным раздражением, то уже позднее ребенок кричит без всякой причины (фиксированный крик). У некоторых детей как бы вырабатывается отрицательный условный рефлекс на ночной сон. Вначале бессонница возникает как реакция на неудобное положение в кроватке, шум или тишину, свет или темноту, чувство голода, боли в животе, перегрев или охлаждение тела и т. д. Один разпрерванный сои фиксируется в психике ребенка длительное время.

Иногда затрудненное засыпание зависит от эмоционального перевозбуждения ребенка перед сном. Это бывает в тех случаях, когда взрослые оказывают ему чрезмерное внимание вечером, ласкают, обнимают, целуют. В результате ребенок не только перевозбуждается, но и, стремясь получить больше внимания и продлить удовольствие от общения с близкими, долго не засыпает. Ребенок с невропатией особенно чувствителен к ласке, но ласку и внимание ему надо оказывать не в часы засыпания, а в течение дня и бодрствования.

В силу пониженного порога возбуждения нервной системы дети с невропатией спят беспокойно, вздрагивают и просыпаются от малейшего шума, в более старшем возрасте (со 2-го полугодия жизни) иногда кричат во сне. Нарушения сна обычно усиливаются после любого заболевания, во время которого ребенку оказывается усиленное внимание в ночное время. Дети с невропатией в момент засыпания и сна нередко ритмично покачиваются, сосут пальцы, грызут ногти, чешутся, у некоторых из них наблюдается постоянное качание головой в сторону. Во сне могут быть вздрагивания под влиянием различных резких раздражителей, особенно звуковых.

На 2-м году жизни у детей с невропатией отмечаются устрашающие сновидения, ночные эпизоды в форме приступов испуга и снохождений. При ночном испуге у ребенка возникает своеобразное состояние, переходное между сном и бодрствованием. Ребенок, не просыпаясь полностью, начинает кричать, иногда пытается куда-то бежать. Широко раскрытые глаза выражают состояние страха, по выражению лица и по отдельным высказываниям ребенка можно подумать о том, что он видит кошмар. Нередко они не признают родственников, плохо ориентируется в окружающей обстановке. На следующий день ребенок обычно не помнит о ночном эпизоде или у него сохраняются только отдельные отрывочные воспоминания. Ночной испуг возникает под влиянием ничтожных психогенных факторов, которые приобретают более выраженное патогенное значение в тех случаях, если они действуют перед засыпанием или в ночное время. Раз возникнув, ночные страхи по типу упрочившейся условной связи сохраняются обычно в течение длительного времени.

Для многих детей характерен фобический синдром (синдром страха). Страхи обычно возникают под влиянием различных экзогенных факторов — физических или психических. Так, у детей, переживших какую-либо болезненную манипуляцию, надолго остается страх перед всем, что с ней связано. После инъекций лекарственных веществ ребенок может длительно бояться белых халатов. Ребенок с невропатией, обучающийся ходить, после падения долго испытывает страх перед процессом ходьбы и длительное время не возобновляет ее снова.
Наряду со страхами для детей с невропатией характерна повышенная склонность к онанизму.

Моторное и речевое развитие у детей с невропатией нормальное, иногда даже ускоренное по сравнению со здоровыми сверстниками. Они рано начинают поднимать голову, сидеть, ходить, говорить. У некоторых детей обращают на себя внимание грациозность движений, недетски серьезное выражение лица. Часто отмечаются акроцианоз, похолодание конечностей, повышенная потливость, склонность к аллергическому насморку и проявлениям кожного диатеза.

В неврологическом статусе этих детей наблюдаются лабильность и чрезмерная живость сухожильных и кожных рефлексов наряду с ослаблением или исчезновением глоточного и корнеального рефлексов. Характерна также лабильность мышечного тонуса. Перед началом обследования из-за повышенной возбудимости ребенка мышечный тонус повышается и может создаться ложное впечатление о спастичности мышц. Кроме того, дети с невропатией иногда имеют склонность ходить на пальчиках, особенно в период общего возбуждения. Однако в отличие от детей с церебральными параличами все эти нарушения тонуса и моторики преходящи и зависят от общего возбужденного состояния ребенка.

При невропатии может быть понижен порог болевой и тактильной чувствительности. При обследовании зрачковых реакций нередко выявляют расширение зрачков (мидриаз), неравномерность их реакции на свет, беспокойство зрачков (прыгающий мидриаз).

При исследовании вегетативной нервной системы обнаруживается вегетативная дистония: значительные колебания пульса при изменении положения тела, неустойчивость артериального давления, дыхательная аритмия, резкий дермографизм (чаще красный, иногда белый). Интеллектуальное развитие при невропатии обычно нормальное.

Психические особенности проявляются раздражительной слабостью, легкой возбудимостью и быстрой истощаемостью в сочетании с повышенной впечатлительностью. Дети отличаются любознательностью, с интересом и желанием принимаются за различную деятельность, но в силу повышенной психической истощаемости не доводят начатое дело до конца.

Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.

Когда молчание ребенка неуместно, родители задумываются, насколько это критично. В одних случаях оно связано с желанием крохи сосредоточиться на предмете разговора, в других – с психологическими проблемами. Но обо всём по порядку.

Примеры молчания

Зачастую у активных и эмоциональных родителей дети молчаливы либо стараются не показывать своих ярких положительных или отрицательных эмоций. Хорошо, если кроха признается маме с папой, на что обижен. Но ведь не всегда обиды способствуют молчанию. В некоторых случаях ребенку сложно или неинтересно устанавливать контакт. Есть дети, которые якобы ввиду физических возможностей поздно начинают говорить, но в большинстве случаев они не нуждаются в эмоциональном контакте.

Отсюда выходит и следующее – сдерживание своих эмоций. Дети редко плачут или максимально стараются сдерживать слёзы, особенно при наказаниях и трагических случаях. Огромной радости при виде горячо любимого родственника тоже не показывают или не испытывают.

Критичность данной проблемы заключается в сложности воспитания такого ребенка. При нравоучениях родители рассчитывают на какую-то долю эмоций, но не получают их и подозревают, что кроха либо обиделся, либо разозлился. И даже при провокационных беседах на его лице ни одна мышца не дрогнет. В таких случаях родители не находят себе места, считая, что аутизма и психологических проблем у малыша нет, и они просто не способны установить контакт. Но это не всегда верно.

Яркий пример тому, что ребенок не желает общаться – его поведение в садике или школе со сверстниками. Он понимает, что с другими людьми контакт установить очень сложно, и на уроках его ответы звучат тихо и неуверенно. И только правильное воспитание поможет сделать из молчаливого тихони уверенного, эмоционального и успешного человека. Но для этого сначала нужно установить причины молчания.

Причины молчания

К основным причинам относятся следующие:

  1. психологи утверждают, что зачастую причина кроется не в психологическом пороке, а в том, что в ребенке доминирует звуковой вектор. К примеру, его мать имеет зрительный, её эмоции проявляются моментально и так же быстро проходят. Обычно такие люди очень добрые. Если в ребенке данного вектора нет, а преобладает звуковой, он будет молчаливым. Но не оттого, что он бесчувственен, а потому что он другой. Звуковые дети, в отличие от нормальных, предпочитают сосредотачиваться на своей мысли, а не веселиться, плакать и т.д. И именно из таких детей вырастают гении. В дальнейшем, когда они вырастают, становятся настолько рассудительными, что даже, казалось бы, для неразрешимой проблемы находят решение. Ими совершаются прорывы в науке;
  2. вторая причина – психологическая задержка речевого развития. В данном случае у детей имеются особенности в созревании коры головного мозга. Это приводит к временному основанию, но в перспективе проблема решается;
  3. если ребенок еще до трехлетнего игнорирует требования родителей – требуется консультация дефектолога. Это свидетельствует о плохом формировании «внутренней речи»;
  4. аутизм. Проявляется в нарушениях моторики и речи. Иногда слова изображают жестами либо жестикулируют при требовании полноценно ответить на вопрос родителя. Таким детям характерно неестественное, отчуждённое или очень нервозное поведение. Они желают выполнять одно и то же действие, непрерывно слушать единственную песню и т.д., что означает, что им постоянно требуются повторения. При этом у него нарушены мыслительные и социальные функции;
  5. психотерапевты утверждают, что причиной молчания может быть дисфункция мозга и детская шизофрения. И связано это с тем, что у ребенка с рождения была хрупкая психика, которая пострадала из-за определённого фактора, в результате чего он замкнулся в себе.

И все же стоит помнить, что самая распространённая причина – звуковой вектор. Но такие дети более ранимы, чем обычные, а потому рискуют заболеть аутизмом. Тогда кроха все сильнее будет уходить в свои мысли, полностью исключая из своего мира внешний.

Стоит отметить, что детям-звуковикам свойственна истеричность. Конечно, у родителей вызывает недоумение то, что не проявляющий эмоций ребёнок резко проявил свой негатив и высказал с ударами и оскорблениями все, что его раздражает. Ведь фактически это относится к неадекватному поведению. Однако такой пик эмоций указывает на то, что ребёнок взывает, чтоб его не трогали. Ведь в течение длительного времени, когда, как кажется окружающим, кроха не проявляет эмоций, на самом деле он их скапливает и при невыносимой для него ситуации выплёскивает всё, что «накипело».

Его нелюдимость не означает, что его нужно ограничить от общения со сверстниками. Наоборот, его нужно аккуратно выводить в общество, поддерживая связь и понимая, как он раним. И также родителям нужно следить за своей речью, поскольку даже один эмоциональный всплеск мамы или папы может серьёзно отразиться на психическом состоянии малыша.

В этой статье я поделюсь своими профессиональными наблюдениями о психологии детского плача, и расскажу обо всей серьезности последствий, связанных с его игнорированием.

В суровом двадцатом веке среди специалистов по воспитанию и уходу за детьми почему-то получила распространение такая точка зрения, что большая материнская любовь и любовь к матери только вредит человеку, делая его слабым, зависимым и менее самостоятельным. К тому же, согласно этому подходу – что могут знать эти малообразованные бабушки, матери, да и семьи вообще о правильном взращивании и воспитании подрастающих поколений – ведь в результате слишком большой доброты к ребенку мы якобы получим избалованного, вечно хныкающего неудачника и «маменькиного сынка».

Почему считалось правильным не реагировать на плач ребенка

Родителям предписывалось жестко вырабатывать в детях самостоятельность в решении своих проблем буквально с первых часов их жизни. Это достигалось путем отсутствия родительской реакции на детский плач и простое игнорирование его потребностей – ведь ребенок должен быть в первую очередь удобен для его родителей, не мешать им строить свою жизнь, спокойно находиться в своей кроватке и, желательно, молча. В противном случае, он слишком привыкнет к опеке и будет требовать много внимания и времени. Детям «дозволялось» кричать в полное свое «удовольствие».

Сегодня эти поколения младенцев уже выросли, имеют своих собственных детей и даже внуков, ну а психологи подводят печальные итоги этой весьма специфической практики, начисто отрицавшей весь опыт предыдущих поколений. А ведь наши предки считали само собой разумеющимся: позволять детям плакать – это отличный способ сделать менее умных, менее здоровых, более тревожных, нелюдимых и мало совместимых с другими людей, которые к тому же передают те же или худшие свойства следующему поколению.

Какими вырастают игнорируемые дети

Такой механический подход к развитию ребенка подразумевает, что ребенок «должен учиться быть независимым». Такой ребенок с младенчества знает, что его потребности не будут удовлетворены, они не заслуживают внимания, и помощи ждать неоткуда – если собственные родители в этом отказывают.

Теперь уже стало понятным, что такое «принуждение к независимости» приводит человека к еще большей зависимости, это будет несчастный, агрессивный, требовательный ребенок, который узнал что нужно очень сильно кричать, чтобы свои потребности удовлетворить. Глубокое чувство тревожности и неуверенности в себе останется с ним всю остальную часть его жизни. И напротив – своевременное реагирование и предоставление младенцу всего, в чем он нуждается, приводит к его действительной независимости позже.

Что происходит с ребенком, когда он плачет

Сегодня все еще существует такое странное понятие, что ребенку надо позволить кричать, оставив его одного в своей кроватке. Зачастую это происходит из-за элементарного непонимания или незнания того, как происходит развитие ребенка.

В первый год жизни младенца идет очень активное развитие головного мозга и формирование связей между нервными клетками (кстати, рост головы на первом году может косвенным признаком будущего интеллекта). Младенец физически был отделен от матери, когда их организмы составляли единое целое, и единственная для него возможность дать понять о своих надобностях – это беспокойство, и при необходимости – плач.

Если ребенок сильно беспокоится и кричит, у него высвобождается гормон кортизол, избыточное количество которого является токсичным для нейронов головного мозга — и кто может сказать, какие связи не сформировались, какие нейроны были уничтожены, какие дефициты могут проявиться спустя годы после регулярного младенческого стресса?

В качестве примера негативного влияния от отсутствия отзывчивого и заботливого воспитания – плохо функционирующий блуждающий нерв, который связан и отвечает за многие процессы в пищеварительной системе: язвенная болезнь, синдром раздраженной толстой кишки и другие.

Ранний младенческий стресс является токсичным для пожизненного здоровья.

Может ли ребенок «сам успокоиться»?

Младенец абсолютно зависим от своих опекунов, он категорически не способен мгновенно перестроиться и «научиться» самоуспокоению. Здесь обратная зависимость – отзывчивость матери на беспокойство ребенка до того, как у него начнется стресс – настраивает его тело и мозг на спокойствие.

  • Когда ребенок боится, а родитель берет его на руки и успокаивает – его ожидания на защиту реализуются.
  • И наоборот – оставленный страдать в одиночку ребенок перестает чувствовать, перестает доверять.

Оставленный без внимания младенческий плач и доверие к себе и окружающим

Первый год жизни – это устанавливающий период для возникновения чувства доверия к жизни, к родителям, к самому себе. Когда уход за ребенком чуткий и внимательный, доведение его до стресса не допускается, он узнает, что мир является заслуживающим доверия местом, и что он сам – это явный позитив в этом мире. В противном случае – когда его потребности не принимаются во внимание, у него возникает чувство недоверия, подрывается его уверенность в себе. В будущем может понадобиться целая жизнь для работы над собой, чтобы преодолеть возникшие негативные последствия после такого ухода во младенчестве.

Что происходит со взрослым, который привыкает не реагировать на плачущего ребенка

Только представьте себе этого взрослого, который старается игнорировать сначала плач младенца, затем чувства и эмоции ребенка постарше, и в конце концов – перед нами окажется бездушная бесчувственная персона с каменным сердцем.

Почему возникло такое отношение к детскому плачу