Пристегнуть детское кресло в автомобиле не так просто, как кажется. Надо понимать, какие правила должны соблюдаться, чтобы дети были максимально защищены во время поездки. Первое правило — использовать только специально предназначенное для детских кресел крепление. Оно должно быть установлено так, чтобы кресло было надежно закреплено и безопасно для ребенка. Второе правило — пристегнуть детское кресло правильно. Оно должно быть установлено так, чтобы ребенок находился позади водителя и был правильно пристегнут. Третье правило — проверить надежность крепления. Перед каждой поездкой рекомендуется проверить, что детское кресло правильно пристегнуто, а закрепление надежно. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций и поддержать безопасность в пути. Четвертое правило — пристегнуть ребенка. Ребенок должен быть правильно пристегнут при помощи ремня безопасности или подголовника. Это поможет избежать травм в случае аварии. Пятое правило — не забывать проверять детское кресло перед поездкой. Необходимо проверить, что кресло правильно пристегнуто, ремень безопасности правильно пристегнут, а ребенок находится в правильной позе. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций и поддержать безопасность в пути.
Правила перевозки детей в автокреслах в 2022 году
Меню сайта
С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье без автокресла, как перевозить детей в общественном транспорте, какие есть исключения и штрафы — в материале “Ъ”.
Как правильно перевозить детей в автомобиле
Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.
Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.
В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).
Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.
При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.
С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.
Какие штрафы действуют
Штраф за нарушение правил перевозки детей — 3 тыс. руб. У водителя есть 20 дней на его оплату со скидкой 50%, срок отсчитывается с даты постановления. Для должностных лиц (например, таксистов) наказание составит уже 25 тыс. руб. Для юрлиц — до 100 тыс. руб. Если ребенок тяжело пострадал или погиб, перевозчику грозит штраф 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 6 лет с аналогичным штрафом.
Основные категории автокресел
В продаже есть автокресла, которые совмещают в себе функции сразу нескольких групп. Они удобны при переходе от одной группы к другой, когда малыш из одного кресла уже вырос, а другое ему еще слишком велико. Покупка такого универсального детского сиденья экономит средства.
Правила безопасной перевозки детей требуют соответствия не возрасту, а весу и росту пассажира. Поэтому подбирать автокресло нужно, исходя из последних показателей.
Как правильно перевозить детей в общественном транспорте
При планировании поездки в такси с маленьким пассажиром нужно сообщить об этом диспетчеру или поставить отметку напротив пункта об обязательном наличии автокресла при заказе через интернет или приложение в мобильном телефоне. Также необходимо указать возраст несовершеннолетнего пассажира. За езду без сиденья для детей или его установку с нарушениями таксист заплатит штраф как должностное лицо — 25 тыс. руб.
При поездке в автобусе, в котором есть ремни безопасности, ими должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей. Детские кресла и другие специальные устройства в автобусах не обязательны. Сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять их по собственной инициативе.
Мнение эксперта: где лучше всего установить детское сиденье
Самое безопасное место для детского автокресла — середина заднего сиденья машины. Так ребенок будет находиться на максимальном удалении от всех мест для потенциального удара.
«Этот вывод основан на анализе дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в конце концов, это просто здравый смысл. Второе по безопасности — место за водителем. В аварийной ситуации водитель инстинктивно будет делать все, чтобы защитить самого себя. И если детское кресло будет расположено за его сиденьем, больше шансов, что ребенок избежит удара»,— говорит Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе.
Есть ли исключения при перевозке ребенка без автокресла
«Исключение из правил только одно — дети-инвалиды. В силу специфики заболеваний, физических или психических проблем, иногда их просто невозможно поместить в автокресло и пристегнуть ремнем. На практике сотрудники ГИБДД с пониманием, уважением и вниманием относятся к подобным ситуациям. Мы ни разу не получали от населения жалоб на штраф за непристегнутого ребенка-инвалида»,— рассказала Наталья Агре.
Как узнать есть ли система креплений ISOFIX в Вашей машине
Несмотря на то что стандарт Изофикс (Isofix) был введен довольно давно, в базовых комплектациях автомобилей крепления начали устанавливать с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему Isofix.
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO), номер стандарта ISO 13216. Цель стандарта – повысить безопасность детей в автомобилях за счет создания для автопроизводителей единой универсальной системы простой и надежной фиксации детских удерживающих систем (автокресел, автолюлек, бустеров) и сокращения случаев их неправильной установки в транспортных средствах.
Как работает крепление ISOFIX?
Если объяснять простым языком – крепление ISOFIX это две салазки (полозья с замками) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем кресла. Крепление автокресла происходит автоматически при надавливании салазок с замками на скобы кронштейна, отсоединение – с помощью кнопок, расположенных у основания салазок. Факт зацепления подтверждается характерным щелчком, кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки на зеленую.
В каких автокреслах применяется ISOFIX
ISOFIX – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп, т. е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет), и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними пятиточечными ремнями. Именно в этих группах, как правило, автокресла оснащаются силовым изофиксом, который держит кресло и закрепленного в нем ребенка и принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. В креслах группы 2/3 для детей постарше также применяется система изофикс, но она больше служит для удобства и комфорта установки самого автокресла, а дети в них крепятся штатным автомобильным ремнем безопасности.
Изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой.
, кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть). Есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+. – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+, либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки, либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира.
Крепление ISOFIX является только дополнительной мерой безопасности. Основную функцию несут на себе штатные ремни автомобиля, которыми ребенок крепится в кресле через специальные направляющие. Соответственно, вся основная нагрузка при ДТП приходится на штатный ремень. Есть моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни могут повлиять: первое – при лобовом столкновении начальное ускорение пройдет по салазкам кронштейнов крепления, погасив основной удар до срабатывания штатных ремней. Второе – устойчивость при резких поворотах и разворотах. На некоторых машинах профиль сидения такой, что без этой системы кресло группы 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и третее – изофикс ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. При этом кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. По этой причине изофикс для автокресел группы 2-3 больше применяется в качестве системы удобной установки, так же немного ограничивающей смещение при боковом ударе.
: изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы ISOFIX и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому рекомендуется в креслах группы 0+ и 1 использовать третью точку опоры. А бывает она двух видов: – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны. – якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.
Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение: вес ребенка в автокреслах с изофикс не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому ISOFIX оснащают сидения группы 0+ и 1, а в более старших креслах (группы 2 и 2/3 для детей до 36 кг) система служит в основном для комфорта установки, дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с изофикс не должна быть больше 15 кг.
ISOFIX — одно из самых безопасных креплений!
Кресла оснащенные креплением изофикс жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения. Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. Во первых, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична. Во вторых, при столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т. к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т. к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность. По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с изофиксом с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.
Преимущества системы ISOFIX
1. По данным экспертов, с системой крепления ISOFIX детские автокресла устанавливаются правильно в 96% случаях. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку удерживающей системы. 2. Установка автокресла не отнимает много времени. Фиксация происходит быстро и легко в несколько простых движений. Также при необходимости автокресло снимается за считанные секунды. 3. Высокий уровень безопасности — крепление происходит к силовому каркасу автомашины. Жесткая сцепка не позволяет креслу двигаться в разных направлениях. При боковом ударе оно не сдвинется с места и возьмет большую часть нагрузки на себя. 4. Isofix обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния. Кресло с такой системой крепежа надежно защитит малыша в случае аварии или удара. Краш-тесты доказали, что эта система является самой надежной и безопасной.
Как узнать есть ли ISOFIX в Вашей машине и что делать если его нет
Как правило скобы ISOFIX спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла. Что бы узнать есть ли в машине изофикс — нужно просунуть ладонь в цель между спинкой и сидением кресла и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть — Вы без проблем нащупаете металлические скобы. Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.
Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле — разбираем по полочкам
К сожалению, многие родители до сих пор совершают множество ошибок при установке автокресла и фиксации в нем ребенка. Это напрямую влияет на эффективность устройства и безопасность маленького пассажира.
Мы уже рассказывали о типах крепления автокресла и о том, как правильно закрепить сидение в автомобиле с помощью ремней безопасности. Сегодня мы продолжим тему и расскажем, как зафиксировать ребенка в автокресле.
Группа 3: бустер. Для детей от 6 до 12 лет весом 22-36 кг. Устанавливается по ходу движения.
В зависимости от весо-возрастной группы ребенок пристегивается по-разному. В группах 0+ и 1 его фиксируют внутренние пятиточечные ремни безопасности. Они бережно, но крепко держат ребенка и не дают ему двигаться из стороны в сторону на поворотах. У автокресел Siger и Smart Travel плечевые лямки закрыты накладками, а замок ремней — мягким клапаном. С ними малыш не будет чувствовать дискомфорта из-за того, что его движения немного ограничены, и ему будет уютно, как на руках у мамы.
На автокреслах Siger можно найти модели с усовершенствованными внутренними ремнями. На них установлены плечевые регуляторы, которые сами подскажут, когда ремни затянуты оптимально. Появился зеленый индикатор — значит, лямки хорошо держат ребенка, но при этом не давят на плечи. Если у вас автокресло без таких регуляторов, то можно проверить натяжение старым добрым способом: между плечом и ремнем должно проходить два пальца.
В группах 2 и 3 дети уже достаточно взрослые, чтобы пристегиваться штатным ремнем безопасности, и внутренние ремни их уже не удержат. В этой весо-возрастной категории тоже необходимо соблюсти некоторые правила:
2. ремень не должен проходить по шее ребенка — это может нанести травмы в случае аварии. Если вы правильно установили автокресло группы 2 и пропустили ремень через специальные направляющие в верхней части кресла, то они будут держать ремень в правильном положении.
В комплекте к бустерам (группа 3) идет специальный фиксатор с лямкой, который пристегивается к штатному ремню и опускает его на плечо ребенка.
Внимательно читайте руководство по эксплуатации и наши рекомендации, не пренебрегайте правилами безопасности и пристегивайте ребенка согласно его весу и возрасту — тогда все опасности дороги обойдут юного пассажира стороной.
Кресло группы 1 без isofix
Выбирая между Tobi и King II, стоит по возможности примерить оба кресла и выбрать наиболее понравившееся вам и вашему ребенку, модели между собой схожи. У Tobi выше посадка и требуется более длинный ремень безопасности, у King II положение для отдыха визуально более горизонтальное. Tobi за счет высокой базы позволит вашему ребенку смотреть в окно, и у него интересный откидывающийся пружинный механизм замка и подпружиненные плечики которые держат форму без ребенка, упрощая посадку ребенка в кресло. Оба этих кресла могут перевозить ребенка до роста 105 см и веса 18 кг, а благодаря проходящей сейчас акции, King II выглядит привлекательнее за счет цены.
У этих моделей общая оценка по краш-тестам Adac — «хорошо», но если рассматривать отдельно параметр по безопасности — «удовлетворительно», к сожалению такова особенность всех кресел с креплением на штатный ремень ( кроме кресел со столиками, у них результаты лучше ). Но с другой тороны кресла со столиками предоставляют чуть меньше комфорта для ребенка и также более неглубокое положение для сна.
Аббревиатура в модели в данном случае обозначает наличие светового и звукового индикатора правильности натяжения внутренних ремней при фиксации ребенка в кресле, и возможность регулировки подголовника с лицевой стороны кресла, а не со спины.
В связи с тем, что вы рассматриваете модели кресел со столиками, можно ориентироваться на кресла группы 1-2-3 со столиком, где за основу берется кресло группы 2-3, и к нему крепится столик для 1 группы. И вам будет необходимо дорасти до роста примерно 96-98 см и после примерки и точной фиксации плечевого ремня в правильном положении, главное чтобы он не касался шеи в пристегнутом положении и правильном положении подголовника ( примерно 2 см от плеча ) перейти в группу 2-3 ( просто убрав столик, и пристегнуть ребенка в правильном положении штатным ремнем автомобиля ). Почти все модели этой группы 1-2-3 ( со столиками ) предусматривают вариант крепления кресла в машине, как на изофикс+ремень, так и вид крепления только на штатный ремень безопасности, при этом не ухудшая результаты оценки безопасности по краш-тестам. Исходя из этого и ориентируясь на ваш бюджет, можно предложить несколько кресел группы 1-2-3 с хорошими оценками по безопасности. Единственный момент на который хочется обратить внимание, кресла со столиками требуют большей длины ремней, так что обязательно примерьте кресло перед покупкой в машину. 1) — кресло группы 1-2-3, оценка «хорошо» в независимых краштестах 2010 года ADAC. Система крепления как на изофикс+штатный ремень, так и только на штатный ремень безопасности. 2) — имеет хорошую для универсальных кресел оценку «Gut» в независимых краш-тестах 2017 года. Устанавливается в автомобиле по ходу движения с креплением штатными автомобильными ремнями, с изфоиксом или без него. По сути немного упрощенная модель Pallas M-Fix, где убран наклон подголовника, чуть проще боковая защита и нет положения для сна.
3) — имеет высокие оценки по безопасности ADAC 2015, как со столиком, так и без него, это кресло сделано на основе модели Joie Trillo LX группы 2-3 и имеет возможность крепления только на штатный ремень безопасности. Одна из самых доступных моделей по цене с «хорошей» оценкой по безопасности, но немного теснее по размерам.
4) — также имеет высокие оценки по безопасности ADAC 2016 «4», как со столиком, так и без него, это кресло сделано на основе модели Joie Duallo группы 2-3 и имеет возможность крепления как на изофикс+штатный ремень, так и только на штатный ремень безопасности.
5) — одно из довольно интересных кресел со столиком в группе 1-2-3, и в нем есть неглубокое положение для сна (примерно 5-8 градусов), устанавливается на изофикс и штатный ремень безопасности ( или просто на ремень. Прошло независимые краштесты ADAC в 2011 году с оценкой «gut».
6) — одно из самых cовременных кресел со столиком в группе 1-2-3, с удобным ( но к сожалению все также неглубоким ) положением для сна (примерно 5-8 градусов), устанавливается на изофикс и штатный ремень безопасности. Прошло независимые краштесты ADAC в 2018 году с оценкой «gut» и является логичным обновлением модели Pallas M-Fix.
Компания Kiddy к сожалению на данный момент не представлена на российском рынке. Возможно в будущем они вновь примут решение вернутся на наш рынок, но когда это произойдет неизвестно.
Как перевозить новорожденного в автолюльке? С какого возраста можно перевозить малыша в машине? Все эти вопросы встают перед каждым родителем, кто беспокоится о безопасности своего малыша. Сегодня мы постараемся поставить все точки над “i” в этом вопросе!
Европейская ассоциация детских продуктов (Baby Products Association, BPA) обратила внимание на повышенный интерес к данной теме. В последнее время всё большее количество изданий публикует информацию о том, что младенцы могут получить риск удушения во время длительных поездок.
В ходе недавних исследований профессор Питер Флеминг (Peter Fleming), профессор кафедры педиатрии Бристольского университета, установил, что новорожденным не стоит находиться в автокресле группы 0+ более 30 минут.
Утверждать это с полной уверенностью пока рано, поскольку было проведено очень мало клинических испытаний. Еще нет однозначного ответа насколько угол наклона или вибрации влияют на организм малыша.
Безусловно, самое безопасное положение малыша – полностью горизонтальное. Но все автокресла для новорожденных разрабатываются с таким расчётом, чтобы в момент аварии голова и позвоночник малыша пострадали минимально. Именно поэтому положение спины ребёнка находится под небольшим углом, чтобы ударная нагрузка была распределена равномерно. Многие производители автокресел рекомендуют находиться ребёнку в автолюльке не более двух часов.
Отдельно хотим обратить внимание на использование автокресла в комбинации с коляской – системой для путешествий. Ведь положение спины ребенка в автокресле, установленном на шасси коляски также не горизонтально. Стоит учитывать это при планировании своих маршрутов прогулок и поездок.
• На протяжении первого месяца использовать автокресло для новорожденных не более 30 минут для поездки в автомобиле или в комбинации с системой для путешествий;
• При необходимости более длительных поездок рядом с малышом должен находиться взрослый для контроля состояния ребёнка. Рекомендуется делать перерывы каждые 30 минут для вынимания малыша из автокресла и смены его положения;
• По мере взросления можно увеличивать это время до двух часов. Опять же не стоит забывать, что время поездки в автокресле и на шасси коляски в составе системы для путешествий суммируется!