Наличие условий организации обучения и воспитания детей инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад №5 "Звоночек" — МБДОУ "Звоночек" №5

Наличие условий организации обучения и воспитания детей инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад №5 "Звоночек"

 


Главная



 

       Наличие материально-технических и психолого-педагогических условий организации обучения и воспитаниядетей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями.


Документы по обеспечению условий доступности для лиц с ОВЗ в соответствии с Постановлением администрации города Тамбова от 11.12.2015  №9073 «Об утверждении Плана мероприятий («Дорожной карты»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов услуг в муниципальном образовании городской округ- г.Тамбов на период 2015-2010 г.г.


 

 

            Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек»  созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают:

— воспитатели;

— учитель-дефектолог;

— учитель-логопед;

— педагог-психолог;

— музыкальный руководитель;

— инструктор по физической культуре.

Так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в дошкольном учреждении.

 

п/п

Показатели условий организации обучения и воспитания

детей-инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья

Условия организации

обучения и воспитания детей-инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

1.

Наличие обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В ДОУ в 2018/2019 учебном году обучаются: — 5 детей-инвалидов;

-80 детей с ОВЗ.

2.

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных

для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

            В дошкольном учреждении   

15 групповых ячеек площадью 1852 кв.м.

 Из них в восьми группах воспитываются и обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

     Для организации коррекционной медико-психолого-педагогической работы и проведения образовательной деятельности имеются:

— 2 кабинета педагога-психолога;

— 2 кабинета учителя-логопеда;

— кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (обучению английскому языку, «Азбуковедению»);

— медицинские, процедурные кабинеты, изоляторы, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

     В детском саду созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников:

-1 музыкально-спортивный зал;

-1 музыкальный зал;

— 1 спортивный зал;

— оборудованные игровые площадки и оборудованные спортивные площадки.

     В дошкольном учреждении отсутствует библиотека. В методическом кабинете имеется в достаточном объёме детская и методическая литература, периодические    издания.

3.

Использование

специальных учебников,

учебных пособий и дидактических материалов

    Воспитание и обучение в ДОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ  организуется по Адаптированным  образовательным программам дошкольного образования:

-для детей с задержкой психического развития;

-для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

-для детей с общим недоразвитием речи.    

     Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.

4.

Проведение

групповых и индивидуальных коррекционных занятий

     Организацию образовательной деятельности с детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами проводят учитель-дефектолог, учителя-логопеды, педагог-психолог по следующим направлениям:

-эффективная межличностная коммуникабельность воспитанников;

— обучение навыкам самоконтроля;

- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— работа с детьми с психологическими проблемами.

5.

Наличие  специальных

технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияинвалидами

и лицами с ОВЗ

 

     Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети- инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.   

     Имеются электронные обучающие презентации. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

6.

Предоставление детям-инвалидам

и лицам с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

     В 2018/2019 учебном году в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

     В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

7.

Предоставление услуг

 ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

     В 2018/2019 учебном году в ДОУ отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

     В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.

8.

Обеспечение доступа

в здания организаций, осуществляющих

образовательную деятельность

для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с нарушениями слуха и зрения, инвалидов передвигающих самостоятельно).

    При входе в здание, для лиц с ограниченными возможностями, имеется звонок, который находится на доступном уровне.

    Все первые ступени лестничных маршей в здании обозначены желтой полосой, стеклянные дверные проёмы для детей с ОВЗ отмечены крупным желтым кругом.

     Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

9.

Условия питания

детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

     В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое осуществляется по «20-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

     Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками согласно государственных контрактов.

10.

Условия охраны здоровья

детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

    В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Разработаны программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.

     Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся ежеквартально мониторинги состояния здоровья воспитанников.

     Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

11.

Оказание психологической и другой консультативной помощи

детям-инвалидам и лицам

с ограниченными возможностями здоровья

     Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

-возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

— работа с семьей воспитанников;

— методическая работа с педагогами;

-организация дополнительной образовательной деятельности

12.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,

в том числе приспособленных для использования детьми- инвалидами и лицами с ОВЗ

Дошкольное учреждение имеет доступ:

— к сети Интернет;

-к Региональной информационно- аналитической системе РИАС;

— к Официальному сайту для размещения информации о государственных муниципальных учреждениях bus/gov/ru;

— к системе MicrosoftLyncТамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Компьютерный центр» для проведения вебинаров;

— к автоматизированной информационной системе АИС «Комплектование ДОУ».

13.

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленных

для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения:

— 11 компьютеров;

— 3 ноутбука, планшет;

— 5 принтеров, 2 сканера;

— 2 мультимедийных проектора;

— 3 музыкальных центра, магнитофоны.

     

 

В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

 

 

Комментарии (0)