Наличие условий организации обучения и воспитания детей инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад №5 "Звоночек" — МБДОУ "Звоночек" №5

Наличие условий организации обучения и воспитания детей инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад №5 "Звоночек"

 


Главная



 

МБДОУ  «Детский сад № 5 «Звоночек»    обеспечиваетпсихолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребёнка- инвалида на протяжении всего периода его обучения.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

 В  МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек», функционируют: группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и 2 логопункта. 

  Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов дошкольное учреждение  реализует :

 

1. Адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с общим недоразвитием речи), которая является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до7 лет) с общим недоразвитием речи и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

 

2. Адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи), которая является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ФФН) и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную адаптацию, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом, физическом и психическом развитии детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи. Программа включает коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в школе.


 

3. Адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с задержкой психического развития) которая является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с ФФН) и направлена на  всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети «открывают» путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.   Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям – познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

      С целью оказания коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речи, в учреждении действуют 2-а  логопедических пункта.

      В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, которая соответствует  требованиям СанПиНа с целью организации безопасных условий развития и эмоционального благополучия воспитанников. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает организацию как совместной деятельности взрослого и воспитанников,

   В  МБДОУ  «Детский сад № 5 «Звоночек» детей с ОВЗ созданы следующие материально-технические условия: полностью оснащены дидактическими играми и методическими пособиями   2 кабинета учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога и педагога-психолога. Кабинеты оснащены компьютерами и принтером.  Педагог-психолог, учитель-дефектолог и учитель-логопед проводят индивидуальные занятия с детьми и консультативную помощь родителям.

 

Для детей с ОВЗ оборудованы:

 

— физкультурный зал оснащен:  гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами, тренажерами (беговая дорожка, велотренажер)  и другими необходимыми для занятий пособиями;
— оснащена спортивная площадка на территории ДОУ;
— в музыкальном зале имеется: музыкальный центр,  пианино,  музыкальные инструменты, магнитофоны, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников;
     На территории детского сада находятся: 15 групповых участка для прогулок  с 15 теневыми навесами. Прогулочные площадки соответствуют  санитарному  и безопасному состоянию. Площадки оборудованы малыми формами: металлическими конструкциями для лазания детей, лавочки, столы, горки, песочницы, спортивные площадки,  цветники.
   При входе в здание, для лиц с ограниченными возможностями, имеется звонок, который находится на доступном уровне.
     Все первые ступени лестничных маршей в здании обозначены желтой полосой, стеклянные дверные проемы для детей с ОВЗ отмечены крупным желтым кругом.
    Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, круглосуточно контролем и  дежурством ЧОП, видеонаблюдением.
   Помещения  учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.
  Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена  забором.
       В детском саду организовано 4-х разовое питание.Питание детей осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам, проводится витаминизирование третьих блюд. В ДОУ соблюдается питьевой режим. 
 
 
 
 
Комментарии (0)