Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса — МБДОУ "Звоночек" №5

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


ГлавнаяСведения об образовательной организации


 

Детский сад размещается в 3-х зданиях: 2-типовых здания, одно- приспособленное (1-й этаж общежития)- общей площадью 3.543кв.м. В учреждении  имеются помещения, используемые в образовательном процессе, в том числе 15 групповых ячеек площадью 1852 кв.м., 3 методических кабинета, 2 кабинета педагога-психолога, 2 кабинета учителя-логопеда, кабинеты музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, кабинет для организации дополнительных платных образовательных услуг (обучению английскому языку, «Азбуковедению»), медицинские, процедурные кабинеты, изоляторы, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности. Учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

 

Наличие объектов спорта

 В детском саду созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: 1 музыкально-спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 15 оборудованных игровых площадок, 2 оборудованные спортивные площадки.

 

Забота и охрана здоровья. Условия питания.

 

            Забота и охрана здоровья

            Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач нашего детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал. Вучреждении разработана программа оздоровления для часто болеющих детей, дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников каждой возрастной группы, план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников.

           Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в рамках двух блоков: работа с детьми, работа с родителями.

           Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий проводятся мониторинги состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в здоровье детей.

          Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ острой заболеваемости с учетом групповой заболеваемости.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

 

         Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в ДОУ

         Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

— антитеррористическая безопасность;

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

— охрана труда.

            Подраздел: Охрана здоровья воспитанников в детском саду

 

 Организация питания   

 

Питание  детей  в  МБДОУ  «Детский  сад  № 5 «Звоночек»  организовано в соответствии с  СанПиН  2.3/2.4. 3590-20 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания  населения, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации от 27.10.2020 №32.

Материально-техническое  состояние пищеблоков  дошкольного учреждения, оснащённых  современным  технологическим  оборудованием, соответствует  требованиям СанПиН.

        В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание ( завтрак, второй завтрак, обед, полдник), которое  осуществляется по утверждённому 20-дневному примерному меню  для  детей в возрасте от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет на  зимне-весенний,  или  летне-осенний  период. При организации питания детей-инвалидов и детей с ограниченными  возможностями  здоровья  учитываются документально подтверждённые медицинские  рекомендации. 

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, согласно заключенных договоров и контрактов, при  наличии полного пакета сопроводительных документов, подтверждающих  качество, дату изготовления,  срок реализации и условия  хранения продуктов.  Хранение пищевых продуктов в кладовых дошкольного учреждения осуществляться в установленном порядке при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Приготовление пищи на пищеблоках всех корпусов осуществляется поварами  строго  по  утверждённому  меню-требованию  и  технологическим  картам,  с соблюдением санитарно-эпидемиологических  норм и правил. 

Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией  и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Выдача пищи с пищеблока в группы и прием пищи в группах осуществлять согласно утверждённому графику выдачи и приёма пищи.

Организация питания детей в групповых помещениях осуществляется  в  соответствии с  требованиями СанПиН  2.3/2.4. 3590-20.

Контроль питания в МБДОУ «Детский сад № 5 «Звоночек»  осуществляется  в  соответствии с Программой  производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и возлагается на руководителя учреждения, шеф-поваров и  бракеражную комиссию.

 

       Подраздел: Организация питания детей в детском саду

 

Организация предметной образовательной среды

   Решая задачу содействия максимальному раскрытию возрастных возможностей детей, педагогами детского сада создана и продолжает совершенствоваться такая пространственная среда, которая не просто радует глаз малыша, но и удовлетворяет его потребностям, интересам,  развивает его.

    Подраздел: Инфраструктура сада (фотоматериалы)

 

 Наличие библиотеки

    В дошкольном учреждении отсутствует библиотека.
        В методическом кабинете имеется в достаточном объёме детская и методическая литература, периодические    издания.

Подраздел: Информация о доступе к информационным системам

и об электронных образовательных ресурсах

 

 Наличие специально оборудованных помещений

 для организации образовательного процесса

Создавая предметную среду, коллектив ДОУ руководствовался требованиями СанПиНа с целью организации безопасных условий развития и эмоционального благополучия ребенка. 

Название

помещения

Функциональное использование

Количество

Методический

кабинет

-индивидуальное консультирование

-работа творческой группы

-библиотека методической и детской литературы

3

Кабинет учителя-логопеда

-подгрупповые занятия по обучению грамоте

-индивидуальные занятия

-коррекционная работа учителя-логопеда

-индивидуальное консультирование

2

Кабинет педагога-психолога

-индивидуальные занятия

-коррекционная работа

-индивидуальное консультирование

2

Музыкальный

и физкультурный залы

 

-утренняя гимнастика

-музыкальные занятия

-физкультурные занятия

— обучение игре на детских музыкальных инструментах

-занятия кружка по обучению танцам

— обучение элементам спортивных единоборств

-досуги, развлечения, праздники

-оздоровительные мероприятия:

«Час двигательной активности»

-родительские собрания

 

2

1

Кабинет

 для организации дополнительных платных образовательных услуг

— обучение английскому языку

— «Азбуковедение»

-развитие художественного творчества детей

 

1

Групповые

комнаты

 

-основное место нахождения детей

-организация образовательной деятельности и

других видов деятельности

-«зоны воспитания»

-«зоны развития»

-«зоны оздоровления»

-«зоны творчества»

15

Приёмные комнаты

-информационные уголки для родителей

-уголки детского творчества

-уголки приветствия

-уголки по ОБЖ

-выставочные зоны

-информационные уголки

13

Территория

детского сада:

-детские площадки

-спортивные площадки

 

-спортивно-подвижные игры

-природоведческая работа

-экскурсии, наблюдения

-индивидуальная, групповая работа по физическому развитию

 

 

15

2